Конспект комплексного занятия по коррекции психомоторных и сенсорных процессов на тему: "Старая сказка на новый лад"

Разделы: Начальная школа, Школьная психологическая служба


ЦЕЛИ:

  1. Закрепить пространственные представления и понятия о форме, цвете, величине предметов на материале сказки "Репка";
  2. Развивать внимание, восприятие, память, мышление, мелкую моторику и речь учащихся, используя игровые ситуации;
  3. Воспитывать чувство дружбы и взаимовыручки;

ОБОРУДОВАНИЕ

для учителя:

  1. Картинки с изображением сказочных героев, аппликация репки с большим кармашком, конверты разного цвета с заданиями;
  2. Танграм из цветного картона (большой, разрезанный на части)/
  3. Маски героев сказки "Репка" для детей;
  4. Мешочек из плотной ткани, в котором натуральные овощи (лук, огурец, помидор) и фрукты (яблоко, апельсин);
  5. Репка (натуральный овощ) для каждого ученика.

для учащихся:

  1. Листок из тетради в клетку, простой карандаш;
  2. Танграм (8 см х 8 см), ножницы;
  3. Конверт с полосками из цветного картона,

ОФОРМЛЕНИЕ ДОСКИ:

"Дружно возьмешься - всего добьешься!";

Слева на доске большая аппликация Репки с кармашком, в котором конверты разного цвета с заданиями.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть.

Учитель: Сегодня у нас в гостях старая новая сказка.

Какая? Догадайтесь сами! Вот послушайте.

Жили-были дед да баба. И были у них внучка да Жучка, кошка да мышка. И вот однажды посадил дед репку...

Занимается рассвет
На крылечко вышел дед.
Видит репку в огороде
И себе не верит вроде.
Встал он возле репки-
Репка выше кепки.!
- Какая выросла репка?

Дети: Большая - пребольшая!

Уч: Стал дед репку тянуть. Тянет - потянет, вытянуть не может.

Что было дальше?

(Дети продолжают рассказывать сказку, а учитель в это время размещает на доске друг за другом картинки с изображением сказочных героев).

Все герои сказки собрались вместе, дружно тянут репку, а вытянуть не могут! Пришли за помощью к нам. Репка оказалась необычная. Посмотрите. в кармашке у нее конвертики с заданиями, вот почему она такая тяжелая!

Будем помогать тянуть репку? Для этого вы должны внимательно слушать задания, запоминать, думать и правильно отвечать.

Задание 1.

В землю репка села крепко
Одному не справиться !
А за старым дедом следом
Хвост длиннющий стелется.
Все пришли до одного.
Сколько их теперь всего?

Дети: Шесть.

Уч: Кто стоит первым? (Дед).

Кто стоит последним? (Мышка).

Кто стоит между бабкой и Жучкой? (Внучка).

Первым стоит дед, ему и первое задание выполнять. (Учитель приглашает к доске ученика и предлагает достать из кармашка Репки конверт синего цвета, прочитать задание).

Задание 2.

Построить дом из геометрических фигур.

Уч: Для этого вы должны аккуратно разрезать весь танграм по линиям.

Сколько фигур получилось? (Семь).

На какие группы можно разделить все фигуры?

Дети: По цвету - на красные и синие фигуры, по форме - на четырехугольники и треугольники.

Уч: Сложите дом по образцу (образец на доске) .

К – красный

С – синий

Уч: Теперь нужно убрать все четырехугольники. (Ученик убирает с доски все четырехугольники и достает из кармашка Репки конверт желтого цвета с новым заданием).

Задание 3.

Задание для бабки непростое.

Нужно на доске перевернуть все треугольники на обратную сторону. (На треугольниках написаны элементы букв).

Бабке нужно угадать буквы, дописать их, чтобы получилось слово.

Помогите ей, ребята! (Дети выходят к доске и дописывают буквы).

Уч: Что получилось?

Дети: Получилось название сказки "Репка".

Уч: Какой треугольник лишний?

Дети: Треугольник, который находится в центре, он не подходит по величине. (Учитель убирает этот треугольник).

Уч: На какие две группы можно разделить оставшиеся треугольники?

Дети: На большие и маленькие.

Уч: Посмотрите, что изменилось в слове?

Дети: Убежала буква П, получилось слово - РЕКА.

Уч: Догоним букву. Составим ее из цветных полосок.

Возьмите из конверта две синие полоски одинаковые по длине. сверху на них положите зеленую полоску. Какая получилась буква? (П). Молодцы, помогли бабке выполнить задание.

Задание 4.

(Ученик достает из кармана Репки конверт розового цвета с заданием для внучки). Расположите на бумаге в клеточку домик, построенный из вырезанных геометрических фигур, а рядом с домиком нарисуйте заборчик.

Графический диктант:

Внизу листа, около домика, поставьте точку, далее простым карандашом проведите 2 клеточки вверх, 2 клеточки прямо, 2 клеточки вниз, 2 клеточки прямо, 2 клеточки вверх, 2 клеточки прямо. Далее продолжайте рисовать заборчик самостоятельно до конца листочка (слабые дети рисуют по точкам, проставленным учителем на листочке заранее),

Физпауза

Помогали деду, бабке, внучке, а репку никак вытащить не можем!

Чем топтать без толку грядку,
Становитесь на зарядку,
Чтоб за дело браться -
Надо сил набраться:

Все выходят по порядку
Дружно делают зарядку.
Сели- встали, сели- встали
И до потолка достали
Влево - вправо, влево - вправо
Получается на славу!
Встали! Выдохнуть, вдохнуть!
А теперь пора тянуть1
Дети маршируют на месте

Выполняют движения

Тянутся вверх

Делают повороты на месте

Уч: Вспомните, в каком порядке стояли наши сказочные герои, когда тянули репку (доска с картинками в это время закрыта). Покажите, как это было в сказке. (Дети надевают маски сказочных героев, становятся в нужном порядке друг за другом, "тянут" репку). Молодцы!

А теперь будем помогать выполнять задание для Жучки.

(Ученик достает конверт зеленого цвета с заданием).

Задание 5.

Уч: Как вы думаете, в какое время года эта дружная семейка тянет репку'? Что-то в старой сказке об этом ничего не говорится.

Дети: Репку тянут осенью.

Уч: Верно, осень- пора уборки урожая. И, конечно, не только репка растет на грядке.

Задание: Я буду читать стихотворение, а вы внимательно должны послушать и ответить на вопрос, который будет в конце стихотворения.

Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат -
Наша грядка просто клад!
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно,
То запомнил обязательно.
Отвечай-ка по порядку
Что растет на нашей грядке?

(Дети запоминают, а потом называют овощи, о которых говорится в стихотворении). Ученик достает из кармашка Репки конверт коричневого цвета с очередным заданием.

Задание 6.

Это задание досталось кошке. Игра называется "Урожай в чудесном мешочке". Для того, чтобы помочь кошке выполнить задание, ученик должен потрогать рукой предмет и наощупь определить, что это. Сначала назвать, а потом достать предмет из мешочка. (В мешочке из плотной ткани: огурец, помидор, лук, яблоко, апельсин),

Уч: На какие две группы можно разделить урожай в мешочке?

Дети: Все предметы можно разделить на овощи и фрукты.

Уч: Где растут овощи? (В огороде). Где растут фрукты? (В саду).

Но и в этом чудесном мешочке тоже нет репки! Ученик достает из кармашка Репки конверт белого цвета с последним заданием.

Задание 7.

Последнее задание для мышки. В конверте загадка:

Кругла да желта, откусишь- сладка,
Засела крепко на грядке..(репка).

Уч: Расскажите про репку, используя слова загадки.

Какая она?

Дети: Репка по форме - круглая, по цвету - желтая, по вкусу – сладкая, а еще она похожа на мышку - у обеих есть хвостик.

Уч: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. А теперь прочтите слова на доске: "Дружно возьмешься - всего добьешься!". Когда так говорят? (Дети объясняют смысл пословицы).

Правильно, дружба и взаимовыручка помогают в любом деле. Все вместе мы вытащили Репку!

В кармашке Репки остался последний конверт.

Что в нем? Письмо!

Герои сказки благодарят вас:

Мы сажали репку, мы растили репку,
Стала сочной, сладкой, крепкой,
Всех мы в гости приглашаем,
Сладкой репкой угощаем!

(Каждый ученик получает приз - настоящую маленькую репку).

Сегодня с вашей помощью мы рассказали старую сказку на новый лад, вы сами смогли принять в ней участие.

Спасибо вам, ребята!