Сложение и вычитание смешанных чисел

Разделы: Математика


Цели урока:

  • закрепление навыков действий над обыкновенными дробями; повышение вычислительной культуры;
  • повторение правил сравнения, сокращения дробей;
  • развитие логического мышления, творческих способностей, навыков самостоятельной работы и самопроверки;
  • воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: сигнальные карточки с цифрами от 2 до 5, со знаком “?”; картинки с изображением редких птиц, рыб, животных и растений; Красная книга России; карточки с примерами, с самостоятельной работой и ключами.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель объявляет тему и цели урока. В тетрадях записывается число, тема.

II. Устная работа

Учитель: Ребята, ваши ответы на вопросы заданий мы будем записывать в табличку.

Будьте внимательны, постарайтесь не ошибиться!

(По ходу выполнения заданий учащиеся проговаривают правила сравнения, сокращения,

сложения и вычитания обыкновенных дробей, формулируют основное свойство дроби)

а) Решите уравнение:

б) Найдите значения х, удовлетворяющие неравенству:

в) Вычислите:

г) Найдите значение выражения, используя свойства сложения и вычитания:

.

1 9 6 6

Учитель: Дети, прочитайте полученное число.

Это не просто число, это дата. В 1966 году по решению Международного союза охраны

природы была создана международная Красная книга, а в 1982 году - Красная книга России. А как вы думаете, с какой целью создана книга?

(Обратить внимание человечества на истощение биологического разнообразия живой природы и принять соответствующие меры для его сохранения и восстановления).

III. Упражнения

№1. Решите задачу (один ученик работает у доски)

Человек забирает много воды на хозяйственные нужды. Установлены допустимые нормы водозабора. Для реки - часть годового речного стока. Из Волги на хозяйственные нужды забирается годового речного стока. На сколько водозабор из Волги превышает норму?

(Ответ сравните с )

Решение.

- = .

№2. Учитель: Ребята, на доске записано высказывание, но в нем пропущены некоторые слова. Нам необходимо их восстановить. Каждый из вас получает по 1–2 примера и в   соответствии с ключом записывает ответ в соответствующей клеточке.

1.

5.

9.

13.

2.

6.

10.

14.

3.

7. 6 -

11.

15.

4.

8.

12.

16. 6 -

17. 19. 21. 23.
18. 20. 22. 24.
25.      

IV. Дифференцированная самостоятельная работа по карточкам: “Расшифруй слово”

Учитель: Давайте договоримся, что в случае затруднений можно обращаться за помощью. Для получения консультации достаточно поднять сигнальную карточку со знаком вопроса.

Выполнив задания, вам необходимо расположить ответы в определенном порядке (возрастания или убывания) и по ключу выписать соответствующие буквы.

Варианты 1, 2, 4 – в порядке убывания

Вариант 3 – в порядке возрастания.

Вариант 1

1. . 2. . 3. х - .

4. От куска ленты длиной 7 м отрезали м. Сколько метров ленты осталось?

Вариант 2

1. . 2. . 3. . 4.

5. Из т картофеля магазин продал т. Сколько тонн картофеля осталось?

Вариант 3

1. . 2. . 3. 15 - . 4. .

5. Найдите периметр треугольника АВС, если АВ= м, ВС= м, АС= м.

Вариант 4

1. . 2. . 3. . 4. .
5.      

6. В одном ящике кг яблок, что на кг больше, чем в другом ящике. Сколько килограммов яблок в другом ящике?

Ребята, которые справятся с заданием раньше других, могут наряду с учителем выступать в роли консультантов.

V. Итог

Учащимися по заготовленным учителем ответам проверяется правильность выполнения работы, исправляются ошибки, выставляется самооценка. Результаты демонстрируются с помощью сигнальных карточек.

Учитель: У вас получились следующие слова: хорь, осётр, дрофа, ковыль – это названия представителей флоры и фауны, занесенных в Красную книгу Саратовской области. (Демонстрируются соответствующие фотографии или рисунки)

Какие ещё редкие в нашем крае виды животных или растений вы знаете?

Наш урок подошел к концу. Скажите, что вам понравилось, а что нет? Какое задание вызвало наибольшее затруднение?

Выставляются оценки.