Мастерская по произведению О. Уайльда "Мальчик-звезда" (внеклассное чтение)

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • подвести учащихся к пониманию того, что истинная красота человека в гармонии его внешности и внутреннего мира;
  • побудить задуматься, что красота может нести людям; прививать интерес к чтению;
  • развивать умение работать с текстом.

Оборудование: текст произведения, индивидуальные карточки на группы, звёзды разного цвета в разрезанном виде.

Этапы мастерской:

I. Жеребьёвка (при входе определить группы).

На столе кусочки звёзд разного цвета в перевёрнутом виде. Группа образовывается по цвету звезды и садится за один стол.

Каждая группа должна собрать свою звезду за 1 минуту.

II. Объявление темы урока.

Сегодня мы будем работать над произведением английского писателя О. Уайльда “Мальчик-звезда”.

III. Работа со словом звезда.

Каждый возьмите кусочек звезды и напишите одно определение к слову звезда.

  • Какая бывает звезда?
  • -В группе выделите одно определение, которое, как вы считаете, больше соответствует содержанию нашей сказки.

Запись на доске выбранного каждой группой слова.

  • -Подумайте в группе, почему вы выбрали именно это определение.

Заслушивание ответов каждой группы.

IV. Анализ сказки

-Чтобы проанализировать сказку, надо вспомнить её содержание. Я предлагаю вам план, а вы должны расставить эти предложения в правильной последовательности. Каждой группе предлагается план, разрезанный на предложения.

План.

  1. Появление Дитя-звезды в семье Лесоруба.
  2. Бессердечное отношение Мальчика-звезды ко всем окружающим.
  3. Встреча с нищенкой.
  4. Наказание за жестокость и эгоизм.
  5. В поисках матери.
  6. В плену у Волшебника.
  7. Вознаграждение за любовь, доброту, милосердие.

Проверка последовательности. Чтение выбранной последовательности каждой группой. Вывешивание правильной последовательности предложений на доску.

  • -В каком из пунктов плана проявляется больше, что Мальчик-звезда…(из III задания определения). Докажите это текстом.

V. Работа с пословицами.

  • Это английская сказка, но русский народ сочинил много пословиц и поговорок о красоте души Закончите пословицы.

Работа в группах.

  • Голова и умна, да …(душа дурна)
  • Не заглядывай человеку в лицо, а ….(заглядывай в сердце)
  • Непригож лицом, да …(хорош умом)
  • Как нет души, так … (что хошь пиши)

Опрос по группам по очереди.

VI. Продолжение работы над текстом.

  • Снова вернёмся к сказке. Звёзды на небе то гаснут, то загораются, с ними происходят изменения. И в этой сказке произошли изменения с Мальчиком- звездой. В каком из моментов произошёл перелом в душе Мальчика- звезды? Почему? (Работа в группах - обсуждение) Прослушивание ответов.

VII. Письменные индивидуальные размышления.

  • В конце сказки Мальчик- звезда стал правителем города, потому что…. Продолжите фразу. Собрать ответы.

VIII. Песня “Иди дорогою добра”.

  • Я нашла песню, которая очень подходит к нашей сказке. Послушайте её.

- Как вы считаете, прошёл ли Мальчик- звезда дорогою добра? Ответы детей

- В результате этого пути он стал правителем города. Послушаем ваши письменные ответы, заслуженно ли стал он правителем? Проверка VII задания.

IX. Вывод.

  • Прочитаем, какими же качествами обладал Мальчик- звезда в нашей сказке. (На доске - жестокость, доброта, любовь, эгоизм, милосердие, гордость, справедливость, холодность).
  • Сейчас оставим только те качества, благодаря которым Мальчик- звезда стал правителем. Уберём с доски всё ненужное по вашему мнению.
  • Вот это и есть основные качества звезды. Чтобы стать звездой, нужно обладать этими качествами. Спасибо за урок.