Управление работой центра информационных технологий

Разделы: Физика, Администрирование школы


Появление понятия “новые информационные технологии” связано с появлением и широким внедрением компьютеров в образование. В настоящее время педагогика стоит перед проблемой – научится правильно, оптимально и безвредно применять новые информационные технологии. Применение новых информационных технологий требуют от учителя и учащихся компьютерной грамотности. Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и коммуникаций.

Для эффективного использования информационных технологий в рамках среднего образования требуется поиск таких организационных форм и методов, которые адекватно отражали бы возможности и особенности их применения для подготовки личности “информационного общества”.

В целях планирования и организации комплексной информатизации управления образовательным процессом в нашей гимназии в этом учебном году был создан центр информационных и коммуникационных технологий. Руководство этим центром возложено на одного из заместителей руководителя общеобразовательного учреждения.

Обязанности руководителя по внедрению новых информационных технологий:

  • планирование и организация работы по использованию сетевой компьютерной и видеотехники в образовательном процессе;
  • организация обучения педагогического коллектива использованию сетевой, компьютеров и видеотехники в образовательном процессе;
  • оказание методической помощи учителям в создании электронных программно - методических материалов с использованием инструментальных гипермедийных программных средств;
  • организация работы факультативов, кружков, компьютерных клубов, проведение компьютерных олимпиад, конкурсов, фестивалей и т. п.;
  • планирование и организация использования компьютерной техники в управлении, бухгалтерии и делопроизводстве;
  • обеспечение возможности проведения совместных творческих разработок учителей и обучающихся в области ИКТ с возможностью их дальнейшего коммерческого использования;
  • планирование закупки нового оборудования и программно методических комплексов (для медиатеки и дистанционного обучения в том числе).

Положение о центре информационных и коммуникационных технологий.

Статья 1. Цели создания центра информационных и коммуникационных технологий

1.Положение определяет организационно-методическую основу деятельности Центра информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в системе функционирования гимназии №1 г. Кирово-Чепецка Кировской области.

2. Цель организации центра – создание единой информационной среды системы образования гимназии, обеспечивающей доступ к информационным ресурсам региона, России, зарубежным образовательным ресурсам;

3. Центр является структурным подразделением в система управления гимназией, осуществляющее методическую, техническую и инновационную поддержку педагогическим и управленческим работникам, развивающее информационную инфраструктуру системы образования

4. В своей деятельности Центр руководствуется действующим законодательством и правовыми нормативными актами РФ, Уставом гимназии, локальными актами, приказами и распоряжениями директора гимназии, а также настоящим положением.

5. Возглавляет отдел заместитель директора по ИКТ, подчиняется отдел директору гимназии.

Статья 2. Взаимосвязь с другими подразделениями.

2.1. Центр взаимодействует и регулирует свои отношения с другими центрами и кафедрами в гимназии в соответствии с нормативными актами.

2.2. Центр взаимодействует с управлением образования и другими учебными заведениями по вопросам инновационной деятельности.

Статья 3. Основные задачи центра.

3. 1. Разработка программы информатизации системы образования гимназии, определение стратегических направлений инновационной деятельности.

3. 2. Формирование информационных и телекоммуникационных ресурсов и технологий.

3.3. Создание единой информационной среды системы образования, позволяющей расширить доступ участников образовательного процесса к образовательным информационным ресурсам.

3. 4. Введение новых форм образования на основе интерактивных дистанционных технологий обучения.

3. 5. Расширение возможности индивидуализации образовательного процесса.

3. 6. Создание системы консультационно-методической поддержки и непрерывного повышения квалификации педагогических и административных кадров.

3. 7. Осуществление системы мероприятий по внутреннему аудиту результативности деятельности гимназии.

3. 8. Создание на базе гимназии ресурсного образовательного центра по применению и развитию информационно- коммуникационных технологий образовательных учреждений города.

Статья 4. Функции центра.

4. 1. Реализация программы информатизации системы образования гимназии и стратегических направлений инновационной деятельности.

4. 2. Организация текущего и перспективного планирования деятельности педагогического коллектива в области использования ИКТ.

4.3. Оказание помощи педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий с использованием средств ИКТ.

4. 4. Разработка и внедрение мероприятий по повышению качества образования средствами НИТ.

4. 5. Организация создания образовательного портала гимназии.

4. 6. Отслеживание потребности в обслуживании, ремонте, усовершенствовании технических средств.

4. 7. Организация и ведение электронного документооборота гимназии.

8. Участие в разработке форм внеурочной деятельности с применением ИКТ.

4. 9. Создание и пополнение банка инноваций в области применения ИКТ в образовательной и управленческой деятельности.

4. 10. Организует обновление сайта гимназии не реже 3 раз в месяц.

4. 11. При необходимости Центр выполняет другие поручения руководства по своему профилю.

Статья 5. Права и обязанности Центра.

5. 1. Центр в целях осуществления деятельности имеет право:

  • самостоятельно принимать решения при выборе путей реализации программы развития и основных направлений инновационной деятельности в гимназии;
  • получать от обучающихся и педагогов информацию по вопросам, входящим в компетенцию и необходимой для реализации, функционирования центра;
  • контролировать процесс функционирования системы инновационной деятельности в гимназии;
  • привлекать по согласованию с директором гимназии различных сотрудников, а так же специалистов со стороны к выполнению отдельных заданий;
  • выступать на педагогических советах, семинарах, конференциях по вопросам, относящихся к его компетенции;
  • представлять работу отдела, его результативность в СМИ.
  • выступать с предложением по стимулированию творчества инициативы учителей, учащихся, родителей.

5. 2. Руководитель Центра участвует в заседаниях, совещаниях, созываемых директором гимназии, при обсуждении на них вопросов, имеющих отношение к работе Центра, несет ответственность за соблюдение данного Положения, координирует деятельность сотрудников Центра, руководит работой по реализации ИКТ.

5. 3. Центр обязан:

  • осуществлять свою деятельность в соответствии с политикой гимназии в области применения НИТ;
  • организовывать всю работу по повышению качественных показателей основных и вспомогательных процессов всех участников образовательного процесса;
  • обладать достоверной информацией о качественных показателях применения и внедрения НИТ;
  • своевременно предоставлять отчет о своей работе директору гимназии.

Статья 7. Структура центра.

1. Центр состоит из двух секторов: сектор технического сопровождения и сектор НИТ.

2. Структуру и штатное расписание Центра утверждает директор гимназии на основе выполняемых центром функций.

В XXI веке компьютер становится незаменимым и уникальным инструментом, который в руках учителя-мастера, администратора-профессионала, ученика-интеллектуала служит средством творческой работы, успешной учёбы и интересного общения.