Сценарий праздника "Последний звонок — 2005"

Разделы: Классное руководство


Звучит мелодия "Школьные годы чудесные". Занавес задвинут. Слева и справа на стульях сидит 11 класс. На сцену выходят Саша, Нико, Артем, Сабина, Хосефина. Они оживленно жестикулируют. Что-то тихо обсуждают, слышны только обрывки фраз.

Алина: А помнишь…

Артем: А вот еще было…

Нико: Ну да! А как мы …

Саша: Конечно, помню!

Хося (к залу):

Вы помните? Вы все, конечно, помните,
Как мамы за руку нас в школу привели,
Взволнованно назвали новым словом – школьники!
И мы на встречу знаниям пошли.

Алина:

Я в школу шла и обрести мечтала
В ней светлый и уютный дом,
Войдя в который, одного желала –
Найти друзей, тепло и счастье в нем.

Артем:

Я шел, и сердце билось от волненья,
Что ждет меня, что будет впереди?

Нико:

А я горел от нетерпенья,
Ах, как хотелось поскорей сюда войти!

Саша:

Друзья мои, развеялись сомненья,
Нет у меня ни капли сожаленья.

Артем:

Как будто я здесь целый век учусь.

Нико:

Я здесь учился! Тем горжусь!

Хося:

Тогда смешными малышами
Мы поступали в первый класс.

Алина:

И нам букварь с карандашами
Всем подарили в первый раз.

Саша:

Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков,
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.

Нико:

Он вел тебя в первый класс,
Торжественно и почтительно,
И ты с надеждой смотрел
В глаза своего учителя.

Хося:

Всю жизнь мы будем вспоминать,
Как, не тая улыбки,
Вы возвращали нам тетрадь,
Где не было ошибки.

Артем:

Как были Вы огорчены,
Когда, хотя и редко,
Проставить были Вы должны,
Плохую нам отметку.

Алина:

Детьми мы были и подчас,
Увы, не замечали
Во взгляде Ваших добрых глаз
Заботы и печали.

Нико:

И Вас за все благодарим!
Самоотверженная, любящая, верная.
Мы Вам "спасибо" говорим,
Учительница первая!

Все уходят, садятся на свои места. Раздвигается занавес. На сцене стоят Егор и Вадик, держат в руках ленту-плакат с надписью "Музей картонных фигур мадам директора". На заднем плане – ширмы, парты, стулья с драпировками, вазы с искусственными цветами и колосьями. Расставлены и развешены картонные фигуры и портреты учителей. Выходит Настя.

Настя:

В музей мы приглашаем вас:
В нем побывав один лишь раз,
Вы вспомнить сможете тотчас
О людях необычных,
Достойных и приличных.
Здесь школьной памяти музей.
Вы встретите в музейных залах
Знакомых вам учителей,
Веселых мудрых и усталых.
И вот мы их собрали здесь.
Теперь они лишь экспонаты:
Директор, завуч – все тут есть.
Не забывайте их ребята!

Настя уходит.

Затем по очереди выходят ученики, указкой или рукой показывают на портреты и фигуры учителей, читают стихи или поют песню, посвященную каждому из "экспонатов". Садятся на свои места.

Лилит - директору:

Вот самый главный экспонат.
Ее узнали вы, ребята?
О ней с любовью говорят.
Была она директором когда-то.
В заботах школьных бесконечных
Весь проходил рабочий день.
Она не знала, что такое лень,
И хлопотала все о подопечных.
Бывало, если кто сердил
Ее поступками дурными,
Тогда за шалости бранила,
А, впрочем, всех в душе любила,
Детьми считала всех родными.

Артем - завучу:

Вот завуч наш,
Прилежными нас быть учивший,
Не злоупотреблявший властью.
Теперь стоит он тут застывший.
Он в школе был незаменим:
Владел секретом расписанья,
Давал замены, указанья,
Всегда все бегали за ним.

Таня - учителям английского языка:

Итак, продолжим. В этом зале,
Надеюсь, многих вы узнали.
Он по-английски совершенно
Мог изъясняться и писал…
Ах, как он наш язык ломал
И заставлял нас непременно
Все транскрибировать слова!
Гудела, пухла голова,
Накапливая слов запас.
Зато теперь любой из нас
Поймет без всяких словарей,
Что значит "шоп" и "милки вэй".

Женя К. – учителю права (поет на мотив песни "Наша служба и опасна и трудна"):

Ваша служба и опасна, и трудна,
И на первый взгляд как будто не видна.
И нередко кое-кто из нас
Порой отвечать не хочет.
Значит, снова Вам идти в незримый бой,
Толковать законы, обучая нас с тобой
Праву, между прочим.

Саша – учителям русского языка и литературы:

А здесь, на постаменте экспоната,
Поверьте на слово, ребята,
Оставил кто-то странное письмо,
В руках моих сейчас оно.
(разворачивает лист и читает):
Что Вам сказать?
Вы нас учили,
Пусть и не долго, не всегда,
Но Вас, конечно, не забыли
Уже недетские сердца.
Мы вспоминаем эти годы,
Когда Вы в класс входили к нам,
Прощали все наши приколы,
Советом помогали нам.
Мы с вами правила учили,
Приставки, суффиксы, слова.
Поверьте, нашего стыда
Вы не узнали никогда,
Когда б тетрадей наших стопки
Не проверяли допоздна.
Не слушали бы наши речи,
Но Вы ведь ждали с нами встречи.
Мы были б рады и сейчас,
Хоть редко, хоть в неделю раз,
В любимом классе видеть Вас.
Нередко Вас мы огорчали
И книги все не прочитали,
Хотим мы верить простодушно,
Что с нами было Вам не скучно.

Егор – учителю химии (поет на мотив песни "Снимается кино"):

Звонок. Работа. По химии задачу я решал.
На задней парте всю ее списал.
У всех, кто это видел,
В душе родился стон:
Я химии нанес большой урон.
Какой позор! Какой позор!
В задаче этой, несомненно,
Все решили, что я должен быть король!
А что она? Да что она?
Она по-прежнему неверно решена!

Алина – учителям алгебры и геометрии:

На пальцах прежде мы считали,
И то едва, но педагог,
Которого мы уважали,
Усвоить знания помог.
Законы чисел очень строги,
И математиками стать
Дано, увы, не очень многим,
Но научились мы считать,
Делить, слагать и умножать,
Любые корни извлекать.
За все "спасибо" педагогу
Мы можем все теперь сказать!

Настя – учителю физики (поет на мотив песни "Помоги мне"):

Про интегралы говорили Вы,
Нудно так, долго так,
Но все равно мы ухватили суть
Этих знаний давно.
Вы гидростатикой пугали нас,
Ядерной физикой,
Но через тернии научные
Мы прорвались все равно.
Помоги мне, помоги мне
Математику с физикой сдать.
И не просто, ох, не просто,
А пятерки хотим получать!

Хося – учителю географии и биологии:

Ваш предмет ужасно важный,
Это понимает каждый.
Изучаем все подряд:
Человека и котят,
И цветочки, и травинки
Стебли, пестики, тычинки,
Столицы, города и страны,
Озера, реки, океаны…
Весь мир прекрасный без изъяна.
Нам показали вы.

Женя Г.- учителю истории:

"Скажи-ка, Таня, ведь недаром
Москва, спаленная пожаром,
Французам отдана?"
Так начинается опрос…
Вопрос – ответ, опять вопрос...
На задней парте, как в окопе,
Ребята злы и рвутся в бой!
Терпенье наше истекает:
"Схлопочем пару друг с тобой!"

Лилит - учителю черчения (поет на мотив песни "Миллион алых роз"):

Жил-был художник один,
Домик имел и холсты,
Но он черченье любил,
То, что не любим все мы.
Миллион, миллион, миллион
Чертежей,
На окне, на столе, на полу
Видишь ты.
Кто влюблен, кто влюблен, кто влюблен
В сей предмет,
Тот всю жизнь для других
Превратит в ад, как ты.
Но все же нами любим,
Гений холста и мечты,
Знанья на зависть другим
Дал по черченью нам ты.

Дима - учителям испанского, французского, немецкого языков:

На заморской стороне
Мне пришлось учиться –
Говорила мама мне:
"Может получиться
Из тебя, сынок, юрист
Или врач приличный,
Коль возьмется за тебя
Настоящий тичер".
Вот Мадрид, Париж, Берлин
Предо мной открылись.
Иностранным языкам
Мы не зря учились.

Давид - учителю информатики:

Вглядитесь в лик фигуры этой,
Он нам о многом говорит:
Ученый, но с душой поэта,
На нас из прошлого глядит.
Он строгим был, но если вдруг
Ты при ответе растерялся,
Спасательный бросал он круг
И всем помочь всегда старался.

Артем - учителю музыки (поет на мотив "Пусть бегут неуклюже…"):

Пусть поет неуклюже
Парень, словно простужен.
Ну, а я безголосый такой.
И неясно прохожим
В этот день непогожий,
Отчего песня льется рекой.
А я играю на гармошке,
И неплохо так пою,
К сожаленью,
Учитель пенья,
Труд его не всегда на виду.

Вадик - учителю физкультуры:

Учитель спорта, тренер славный!
Его предмет для нас был главный!
Своим талантом сколько раз
Он вызывал восторг у нас!
Побить любой рекорд, ребята,
Мог наш физрук, и это – факт!
Да, погонял он нас когда-то…
А, может, нужно было так?

Нико - учителю хореографии (поет на мотив песни "Что такое осень?"):

Что такое Юля?
Это – танцы.
Путаются юбки под ногами.
В танце разлетаются
Девушки с парнями…
Юля, школа вся
С тобой танцует.

Настя:

Мы завершаем свой показ.
Еще вы вспомните не раз
И этот день, и наш музей,
И всех своих учителей.
И среди тысячи дорог
Последний школьный наш звонок.

Настя уходит и садится на свое место. Выходит Таня, размахивая листом бумаги.

Таня: Минуточку внимания! Позвольте зачитать этот документ!

(читает)

Директору НОУ " СОШ" Феникс-ВБ"

Есиной Л.К.

от учащихся 9 и 11 классов

Коллективная жалоба.

Мы, нижеподписавшиеся ученики девятых и одиннадцатых классов, заявляем протест по поводу намерения администрации выгнать нас из стен родной школы, тем самым окончательно лишив детства. Требуем оставить нас на второй год и обеспечить традиционно теплую атмосферу, доброе отношение и большую любовь.

Надеемся на удовлетворение нашей жалобы. Слезно просим, умоляем, верим, любим, целуем.

Всегда ваши, выпускники.

На сцену выходят все ученики.

Дима:

Девять лет прошли быстрее сказки,
Ты – выпускник и оглянуться не успел,
И нет в руках учительской указки,
И нет в ушах приятельской подсказки,
И стерся до последней крошки мел.

Артем:

Вспомни, друг, как мы пришли сюда с тобой
Ровно девять лет тому назад,
Как хотелось каждому домой.
Но держал в строю нас мамин взгляд.

Егор:

Были мы порой невыносимы,
Сколько раз сбегали мы домой,
Двойки получали, стекла били,
Все прощала школа нам с тобой.

Давид:

Лучшие денечки вместе тратили
И, бывало, ссорились не раз.
Пусть с тобою не были мы братьями –
Школа крепче породнила нас.

Сабина:

Радостным пусть будет расставанье,
И все огорчения не в счет,
Школа – это вечное свиданье
С теми, кто ушел и кто придет.

Женя К.:

О, школа, колыбель моя,
Любил ли кто тебя, как я?
Твои истоптанные клумбы,
Твою поломанную дверь,
Твои изорванные карты,
Как будем мы без них теперь?!

Женя Г.:

Как я люблю читать заметки,
Начертанные на стенах,
Бросать бумажки и обертки
Иль оставлять их здесь в столах!

Женя К.:

О, школа, школа,
Не забуду
Тот сор, что, не стряхнув у входа,
Приносят в класс мои друзья.

Вадик:

Скоро школа опустеет,
И звонок прощальный прозвенит.
И навряд ли кто из нас сумеет
Безразличным сделаться на вид.

Настя:

Не скрывайте, если загруститься,
Добрых чувств не прячьте никогда!
Жизнь и юность к вам, друзья, стучится,
И уходит детство навсегда.

Нико:

Ну что же, пройдена еще ступенька вверх,
Мы удаляемся от детства.
Мы удаляемся от тех,
Кто нас учил упорно, долго,
И кто терпел и год, и два нас всех.

Хося:

А мы, порой, не понимали их
И не прощали им ошибок.
Любили лишь себя самих
И не давали им вторых попыток.

Саша:

Вы нас учили, как писать красиво,
Как решать задачи, как себя вести.
Всегда спокойно, чутко, терпеливо,
К любому вы умели подойти.

Лилит:

И, может, это странно прозвучит,
Но лишь сейчас, в минуту расставанья,
Мы понимаем, сколько в вас любви
И сколько нежности и состраданья.
Ученики исполняют песню на мотив песни "Вальс-бостон":

Все чаще вижу я сон,
Волнует душу мне он,
Где в мыслях в школу
Возвращаюсь я опять.
Где снова я – ученик,
Где я с друзьями привык
Свой каждый день с утра
Пораньше начинать.
Вот я за партой сижу,
Конспект усердно пишу,
С надеждой смотрит на меня
Учитель мой.
Он верит в нас больше всех,
А, значит, ждет нас успех,
И благодарны мы за это всей душой.
Неужели это детство от меня ушло?
И года умчались безвозвратно в даль?
Все, что было так привычно, навсегда прошло,
Мне так грустно, так грустно и чего-то мне жаль…
Бывали трудные дни,
И торопился по привычке
В школу я.
Спешил опять на урок,
Звенел привычный звонок,
И приходили в класс мой

Учителя.

Нередко класс замирал,
И даже шепот стихал,
Когда мы слушали
Учителя рассказ.
Сидели все, рты открыв,
И, обо всем позабыв,
Мы уносились вместе
В мыслях в даль не раз.
Отчего вдруг стало в нашей школе тихо так,
Словно здесь во всю еще идет урок?
Не могу осознать еще никак, никак,
Что уже прозвенел наш последний звонок.
Девятиклассники садятся на места.
На сцену выходит Надежда Александровна.

Надежда Александровна:

Сегодня такой радостный и, вместе с тем, грустный день. Мне трудно говорить, поэтому я хочу только прочитать вам стихотворение.

Я вас люблю, чего же боле.
Вы нынче вырвались на волю.
К чему теперь слова, рыданья
И боль минуты расставанья.
Давайте просто улыбнемся,
Поверим, что сюда вернемся.
Я вас люблю. И что ж в итоге?
Вас ждут просторные дороги.
И пусть любовь в пути вам светит.
Я вам желаю счастья, дети!

А сейчас я хочу предать слово маме нашего выпускника Саши Дубровинского, Ирине Борисовне.

Надежда Александровна уходит. На сцену выходит Ирина Борисовна Дубровинская.

Ирина Борисовна:

От этих минут никуда нам не деться,
И каждый из нас с этим чувством знаком:
Как елочный праздник, кончается детство,
Как лента кино, обрывается сон.
Уже не надеясь на чьи-то подсказки,
Вы сами решать все задачи должны.
В реальность должны превращать свои сказки
И самые смелые ваши мечты!
Не каждая тропка окажется гладкой,
Не все испытания будут легки.
И жизнь пред вами лежит, как тетрадка,
В которой пока еще нет ни строки.
А в классе строчки классиков заветные
Другим ученикам теперь рассказывать.
Должны вы теорему жизни вечную
Судьбой своей самим себе доказывать.
Ждут впереди вас первые экзамены.
Все то, о чем с тобой мечтали, сбудется.
Лишь детство мы вернуть не сможем заново.
Как первый вальс, оно не позабудется.

И.Б. Дубровинская уходит.

На сцену выходят ученики 11 класса. Танцуют вальс. Садятся на свои места.

На сцену выходят первоклассники. Поют песню.

Затем первоклассники дают клятву первоклассника.

Первый: Мы, принимающие эстафету у великих 11 классов, клянемся:

Второй: Прибегать в школу к первому уроку без опозданий, с горящими от любознательности глазами!

Все: Клянемся!

Третий: С волчьим аппетитом поглощать все знания!

Все: Клянемся!

Четвертый: Поддерживать огонь любви и уважения к учителям, зажженный вами одиннадцать лет назад.

Все: Клянемся!

Первый: С достоинством нести высокое звание ученик, как завещали великие одиннадцатые!

Все: Клянемся!

Первоклассники уходят.

На сцену выходит Ольга Владимировна. От Имени начальной школы обращается к одиннадцатиклассникам и представляет танцевальный номер 3 класса. Уходит.

На сцену выходят ученики 3 класса. Танцуют танец "В армии". Уходят.

На сцену выходят одиннадцатиклассники. Разговаривают между собой.

Дима: Да, скоро экзамены…

Алена: И потом разлетимся кто куда…

Аня: Хоть вспоминать будем друг друга…

Кирилл: Как не вспомнить, столько лет вместе…

Саша: И школу вспомним…

Тимур: И расписание… Каждый день новое.

Аня: А уроки? Разве уроки не вспомним?

Саша: И любимых учителей!

Дима: А как все начиналось красиво?

Кирилл: Да…Ясный день. Сентябрь. Ромашки.

Алена: Бант. Косички. Первоклашки.

Тимур: Дважды два. Букварь. Пятерка.

Саша: В классе первая уборка.

Аня: Фараоны. Глобус. Карта.

Тимур: Разрисованная парта.

Дима: Щелочь. Пифагор. Кислоты.

Аня: Лев Толстой. Проливы. Ноты.

Кирилл: И к контрольной подготовка.

Аня: И корейская морковка.

Саша: Танцы. Турпоход. Гитара.

Алена: Поцелуй.

Кирилл: За четверть пара.

Дима: Госэкзамен. Бал прощальный.

Тимур: Радость пополам с печалью.

Алена: Аттестат. Цветы в окне.

Дима: Отчего так грустно мне?

Выбегает первоклассница Арина. Кирилл сажает ее на плечо. Они проходят по сцене, звонят в колокольчик. Первоклассница уходит.

Выходит Людмила Константиновна, говорит небольшую речь: "Сейчас для вас прозвенел ваш последний звонок…"

На сцену выходят Надежда Александровна и Елена Алексеевна.

Выпускникам прикрепляют колокольчики, вручают цветы, шарики, папки выпускника с фотографиями.

Людмила Константиновна и учителя садятся на свои места.

Тимур:

Не смейте забывать учителей!
Они о нас тревожатся и помнят,
И в тишине задумавшихся комнат
Ждут наших возвращений и вестей.

Дима:

Им не хватает этих встреч нечастых,
И сколь не минуло бы лет,
Слагается учительское счастье
Из наших ученических побед.

Аня:

А мы порой так равнодушны к ним:
Под Новый год не шлем им поздравлений,
И в суете иль попросту из лени
Не пишем, не заходим, не звоним.

Кирилл:

Они нас ждут, они следят за нами,
И радуются всякий раз за тех,
Кто снова где-то сдал экзамен
На мужество, на честность, на успех.

Алена:

Не смейте забывать учителей!
Пусть будет жизнь достойна их усилий.
Учителями славится Россия,
Ученики приносят славу ей.
Не смейте забывать учителей!

Одинадцатиклассники дарят учителям цветы.

Одиннадцатиклассники поют песню ("Обыкновенное чудо"):

Давайте негромко,
Давайте вполголоса,
Давайте простимся светло.
Неделя, другая,
И мы успокоимся,
Что было, то было. Прошло.
Конечно, ужасно,
Нелепо, бессмысленно,
О, как бы начало вернуть!
Начало вернуть
Невозможно, немыслимо,
И даже не думай, забудь.
Займемся обедом,
Займемся нарядами,
Заполним заботами быт.
Так легче, не так ли?
Так проще, не правда ли?
Не правда ли, меньше болит?
Не будем хитрить
И судьбу заговаривать,
Ей-богу, не стоит труда.
Да-да, господа,
Не "авось", не "когда-нибудь",
А больше уже никогда.
Ах, как это мило,
Очень хорошо:
Плыло – и уплыло,
Было – и прошло.
Было – и прошло.