Литературно-музыкальная композиция, посвященная дню рождения Г.Х. Андерсена

Разделы: Внеклассная работа


К празднику подготовлена выставка рисунков по сказкам Г.Х. Андерсена.

Ко всем отрывкам из сказок, которые будут показывать учащиеся, приготовлены костюмы и декорации, подобрана музыка.

На сцене – портрет писателя в луче прожектора. На фоне негромкой музыки звучат слова:

"Моя жизнь – это прекрасная сказка, богатая событиями, благословенная. Если бы в детстве, когда я бедным мальчиком пустился по белу свету, меня встретила могущественная фея и сказала бы мне: "Выбери себе дорогу и цель и я, в соответствии с твоими дарованиями и разумными возможностями, буду охранять и направлять тебя!" – и тогда моя судьба не сложилась бы счастливее, мудрее и лучше".

Появляется Оле-Лукойе.

Добрый день, дорогие друзья! Вы меня узнали? Меня зовут Оле-Лукойе. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы вспомнить замечательного датского сказочника Ганса Христиана Андерсена. Сегодня мы отмечаем день рождения этого замечательного писателя.

Г.Х. Андерсен родился 2 апреля 1805 года в Дании, в маленьком городе Оденсе. По-разному к нам приходит Андерсен, ребята. То он тихонько подкрадывается в комнату и навевает вам, словно добрый волшебник, чудесные сны. То сказка датского писателя плывет вместе с Дюймовочкой на листке кувшинки. Вас навсегда пленят любовь мужественной и нежной Русалочки, любовь, которая делает ее бессмертной. Но чаще всего сказка Андерсена смело и весело врывается в мир детства: "Шел солдат по дороге: раз-два! Раз-два!"

(Отрывок из сказки "Огниво" в исполнении учащихся; герои: автор, ведьма, солдат)

Оле-Лукойе. Вы посмотрели небольшой отрывок из сказки Г. Х. Андерсена. А что это за сказка, вы догадались? Кто знает, пусть поднимет руку (ответы учащихся).

Сегодня вы увидите еще несколько отрывков из сказок этого прекрасного писателя – Г. Х. Андерсена. А после каждой сказки мои помощники будут проводить небольшие викторины, задавать вам вопросы. Поэтому будьте очень внимательны, чтобы ответить на них. Но помните, чтобы ответить, нужно поднять руку.

Викторина "Что было дальше"

1-й помощник: Я прочитаю вам отрывок из сказки, а вы должны будете продолжить ее.

"Как-то раз совсем темный был вечер, а солдат не мог купить себе даже свечу; и тут вспомнилось ему, что при огниве, которое он взял в пустом дереве, куда его спускала ведьма, был огарок. Достал солдат огниво с огарком и только ударил по кремню и высек огонь, как…"

"Утенок опустился на воду и поплыл навстречу прекрасным лебедям, которые, завидя его, тоже поплыли к нему.
Убейте меня! – сказал бедняжка и низко опустил голову, ожидая смерти. Но что же увидел он в чистой, как зеркало воде!"

"Кораблик развернуло три-четыре раза, залило водой до краев, и он стал тонуть. Солдатик оказался по шею в воде… Тут бумага окончательно расползлась, и солдатик пошел ко дну".

"Знаю, знаю, зачем ты пришла! – сказала Русалочке морская ведьма. – Ты хочешь отделаться от своего хвоста и получить вместо него две подпорки, чтобы ходить, как люди. Хочешь, чтобы юный принц полюбил тебя. Но ты должна заплатить мне за помощь, - сказала ведьма".

В какой сказке Г.Х. Андерсена принцу пришлось стать пастухом?

Оле-Лукойе. А теперь вы увидите отрывок из этой сказки. Крибле, крабле, бумс! (Учащиеся показывают отрывок из сказки "Свинопас" - автор, принцесса, свинопас, фрейлины).

Оле-Лукойе. Понравилась вам сказка? А теперь викторина!

Викторина "Узнай по предмету"

2-й помощник: Мы вам будем показывать предмет или рисунок, по которому вы должны будете назвать сказку Андерсена, а также героя, которому этот предмет принадлежит.

  • Зонтик ("Оле-Лукойе").
  • Горошина ("Принцесса на горошине").
  • Санки (Кай, "Снежная королева").
  • Бумажный кораблик (“Стойкий оловянный солдатик”).
  • Крапива ("Дикие лебеди").
  • Утиное яйцо ("Гадкий утенок").
  • Скорлупа грецкого ореха ("Дюймовочка").

Оле-Лукойе. А теперь мы заглянем в дом к одной женщине…

(Учащиеся показывают отрывок из сказки "Дюймовочка"; автор, Дюймовочка, женщина, колдунья, жаба, сын жабы).

Викторина "Назови героя сказки по описанию"

3-й помощник: Герой какой сказки пел песенку:

"Ах, мой милый Августин,
Все прошло, прошло". ("Свинопас").

В какой сказке придворные уверяли, что их король одет в роскошные одежды? ("Новое платье короля").

Какой герой Андерсена знает сказок больше всех на свете? (Оле-Лукойе).

О ком идет речь:

"В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, точно хрустальный. На голове у него сияла корона, за плечами развевались блестящие крылышки". (Эльф, "Дюймовочка").

"Она была так прелестна и нежна, вся из ослепительного льда и все-таки живая! Глаза ее сверкали как звезды, но в них не было ни теплоты, ни красоты…" ("Снежная королева").

Оле-Лукойе. А сейчас мы отправимся в царство вечного льда и холода! Не боитесь замерзнуть?

(Учащиеся показывают отрывок из сказки "Снежная королева"; автор, Герда, Кай, Снежная королева).

Оле-Лукойе. Вот видите, как настоящая дружба может творить чудеса.

Викторина "Из каких сказок взяты отрывки"

4-й помощник: Назовите сказки Андерсена, из которых будут прочитаны отрывки:

"Жил был тролль, злющий-презлющий, попросту дьявол. Как-то раз он был в хорошем расположении духа: он смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось донельзя. Все же плохое, безобразное, напротив, выступало все ярче, казалось еще хуже". ("Снежная королева").

В какой сказке и как королева догадалась, что девушка, пришедшая во дворец, принцесса? ("Принцесса на горошине").

Оле-Лукойе. Давайте вспомним, как это произошло…

(Учащиеся показывают отрывок из сказки "Принцесса на горошине"; автор, принцесса, принц, королева, король)

Оле-Лукойе. На этом наш праздник заканчивается. Но не заканчиваются сказки Г.Х. Андерсена, сказки о доброте, настоящей дружбе, взаимовыручке, любви. Эти сказки вы можете прочитать сами.

А сейчас я произнесу волшебные слова и все герои сказок, которых вы видели сегодня, появятся на сцене. Крибле, крабле, бумс!

Звучит музыка. Парад сказочных героев.