Применение электронных тестов для осуществления уровневой дифференциации

Разделы: Математика


Общеизвестно, что каждый человек индивидуален и неповторим. Индивидуальные особенности школьника необходимо учитывать при объединении учащихся в группы в процессе осуществления уровневой дифференциации. На конечный результат деятельности влияет учебная мотивация школьника, его воля и содержательно-операционный компонент. Идеальной можно считать группу учащихся, все три компонента которой находятся на высшем уровне - сильные мотивация, воля и содержательно-операционный компонент. Такие учащиеся на лету схватывают новый материал, им достаточно небольшого количества примеров, для того? чтобы они сами могли решать задачи в стандартных и изменённых ситуациях, а так же проявлять творчество в учебной деятельности.

Особую группу в процессе образования составляют учащиеся, проявляющие мотивацию, волевые усилия, но едва достигающие обязательных результатов обучения из-за низкого уровня содержательно-операционного компонента. Таким школьникам необходимо большое число тренировочных упражнений для усвоения нового материала. Например, при изучении теоремы учителю необходимо иметь набор заданий, помогающих учащемуся лучше усвоить содержание теоремы и запомнить её формулировку. Такие задания можно оформить в виде тестов. Для создания и сохранности таких дидактических материалов разумно использовать возможности информационных и компьютерных технологий. Тренировочные упражнения, созданные с помощью компьютерных технологий, помимо своего основного назначения, приучают школьников ориентироваться в различных средах обучения. В качестве примера можно привести тест по теме:”площадь треугольника”, его бумажную и электронную версии, созданные в Microsoft Word с применением макросов.

Тест с выбором ответа.

Тема: Площадь треугольника

1.Выбери номера рисунков, на которых верно найдены площади треугольников.

2. Площади каких треугольников найдены не верно?

3. Площади каких из приведённых на рисунках треугольников нельзя вычислить?

4. Вычислите площадь треугольника ABC.

Рисунок 11

Ответы: A)9,2; B) 2; C) 4,6; D) 18,4

5. Вычислите площадь треугольника KMN.

Рисунок12

Ответы: A) 3,3; B) 6,6; C) 6,3; D) 4,62

6. Вычислите площадь треугольника, изображённого на рисунке 13.

Рисунок 13

Ответы: A)30; B) 15; C) 12; D) 10

Ответы на тест.

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

Ответ

B

A

B

C

A

D

Применение таких заданий на практике показало, что учащиеся лучше усваивают содержание теоремы или нового понятия, что способствует достижению уровня обязательных результатов школьниками, проявляющими интерес и волю в обучении.

Электронный тест по теме: “Площадь треугольника”

Выполнение теста начинается с нажатия на текст “НАЧАТЬ ТЕСТ”

Выбор ответа осуществляется двумя щелчками мышью на предполагаемом варианте ответа.

При выборе неправильного ответа, компьютер сообщает об ошибке, выбор правильного варианта ответа автоматически загружает очередной вопрос теста. После ответа на последний вопрос компьютер сообщает общее количество ошибок и вашу оценку.

После прохождения теста следует закрыть документ. На запрос о сохранении изменений в тесте нужно ответить “Нет”.