Конспект занятия-развлечения на прогулке "Как будили березу"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программные задачи:

  1. Продолжить знакомить детей с хороводными песнями и русскими народными играми.
  2. Развивать речь, память и внимание детей.
  3. Воспитывать любовь к народным играм.

Материал: костюмы, ленточки, угощение, маски, оформление участка, колокольчик.

Предварительная работа: заучивание стихов и песен, закличек, народных игр, чтение рассказов, просмотр видеофильмов, беседы, зарисовки, наблюдения.

Действующие лица:

  1. Сказательница Марьяна
  2. Леший
  3. Солнце красное
  4. Ручеек
  5. Дети
  6. Жаворонок

Сказательница Марьяна: В некотором царстве, в некотором государстве жила была березовая роща. Когда весна приходила, солнышко пригревало, все березы просыпались и листочками одевались. Но однажды Леший заколдовал рощу. И вот солнце светит, а березы не просыпаются. И вот приходят дети в березовую рощу, а все березы спят.

1 ребенок: Ведь уже месяц май, а почему же березы без листьев? Ведь солнышко светит, весна наступила, а на березах нет ни одного листочка? Что случилось?

Появляется Леший: Я не хочу, чтобы березы просыпались, в листочки одевались. Березы мешают мне спать, шумят, люди будут ходить сюда, смотреть на березы. А тут сейчас тихо, никто не придет.

Сказательница Марьяна: Дети, нужно разбудить березу ото сна. Как будем её будить?

1 ребенок: Нужно закличку рассказать: “Ходи с нами, береза, гулять! Ходи с нами песни запевать!”

Исполняется вокруг березы хоровод “Белая береза” (муз. Т Потапенко, слова Ж. Агаджановой).

Появляется Леший: Все равно вы березы не разбудите, я их заколдовал.

Сказательница Марьяна: Нужно нам пригласить солнышко красное.

Леший: А зачем вам солнце?

Дети начинают петь припевку:

Солнышко, ведрышко
Выгляни в окошко
Солнышко покатись
Красное нарядись.

Появляется солнышко. Дети начинают играть в игру “Солнышко-ведрышко”. Выбирают солнышко, остальные “спящие”. Поют:

Гори солнце ярче
Лето будет жарче
А зима теплее,
А весна милее.

На две первые строчки песенки играющие идут хороводом, на следующие две поворачиваются друг к другу лицом и делают поклон. Затем подходят ближе к солнцу. Оно говорит: “Горячо”, и догоняет детей. Солнце, догнав “спящего”, дотрагивается до него. От игры детей ручеек проснулся и спрашивает: “А что, уже весна наступила?” Ручеек предлагает поиграть в игру “Ручеек”.

Игра “Ручеек”

Играющие выстраиваются парами друг за другом. Каждая пара, взявшись за руки поднимает их вверх (образуя ворота). Последняя пара проходит через строй играющих и становится впереди. И так далее. Игра проходит в быстром темпе.

Леший: Нет мне от вас покоя, уходите, березы не проснутся.

Сказательница Марьяна: Люди добрые, птицы, звери лесные помогите, да березы разбудите.

Дети: Давайте позовем перелетных птиц закличкой.

Жаворонушки, жавороночки прилетайте к нам, принесите нам, лето теплое.

Появляются птицы жаворонки. Дети играют в игру “Жаворонок”. В руке у него колокольчик. Он входит в круг детей и бегает в нем.

Все говорят:

В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел
Порезвился в тишине,
Спрятал песенку в траве
Тот, кто песенку найдет
Будет весел целый год.

Играющие закрывают глаза, “Жаворонок” выбегает за круг и звенит в колокольчик. Осторожно кладет его за чьей-либо спиной, тот, кто угадает, у кого за спиной колокольчик, становится “Жаворонком”. От звона колокольчика просыпаются березы.

Спасибо вам за то, что нас разбудили.

Сказательница Марьяна говорит: “Мы к тебе, береза, пришли и подарочки принесли. Принесли тебе ленты шелковы, чтоб была красива и нарядна”.

Дети завязывают ленточки на веточках березы.

Проводится игра “Береза”.

Двое водящих берутся за руки, став лицом друг к другу, а остальные играющие по очереди становятся между их руками. При этом ставщего между руками водящих спрашивают: “К солнцу или лешему?”. Ответившего проверяют, то есть водящие кладут его к себе на руки и трясут. Если он при этом улыбнулся, то его ставят на сторону “лешего”, даже если он говорит “к солнцу” и наоборот. Если он при тряске не улыбнулся, то ставят его на сторону солнца.

Затем перешедшие на сторону солнца строятся в два ряда, сквозь которые проходят “лешие” и “солнце”, дотрагиваются лучами до них.

Нам не нравится скучать,
Мы пойдем сейчас играть.