Заключительный урок алгебры в 9-м классе по теме: "Степень с рациональным показателем и ее свойства"

Разделы: Математика


Тема: “Преобразование выражений, содержащих степени с дробными показателями”.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цель: систематизировать и обобщить знания по теме “Степень с рациональным показателем и ее свойства”.

Задачи:

Образовательные:

  • научить учащихся применять различные способы разложения на множители к преобразованию выражений с рациональными показателями и сокращению дробей

Развивающие:

  • развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся через решение разнотипных заданий
  • умение находить и анализировать наиболее рациональные способы решения задач
  • формировать навыки самостоятельной и коллективной работы

Воспитательные:

  • прививать учащимся интерес к предмету через решение задач;
  • способствовать выработке умения обобщать изучаемые факты;
  • формировать умения ясно и четко излагать свои мысли и грамотно выполнять математические задачи;
  • воспитывать веру в свои силы.

Формы работы: индивидуальная и коллективная.

План урока:

  1. Организационный момент (1 мин).
  2. Проверка домашнего задания (2 мин).
  3. Творческое задание (5 мин).
  4. Решение задач на сокращение дробей (12 мин).
  5. Преобразование выражений (10 мин).
  6. Тест (6 мин).
  7. Подведение итогов по результатам теста (1 мин).
  8. Подведение итогов урока. Домашнее задание (3 мин).

Ход урока

1. Проверка домашнего задания

Решить уравнение (а- 2)(а+ 4)(а+ 2) = 17

2. Творческое задание.

Самостоятельная работа с фронтальной проверкой с места.

Заполните пропуски так, чтобы получилось верное равенство, вычислите результат, где это необходимо (Ответы комментируют: где, какими свойствами степени с рациональным показателем пользовались).

а) х – 2х= … * (х – …)

б) 6 – 2... = 2* (… – 1)

в) а – b = (а + b) * (… – …)

г) а + b = (… + …) ? (а- а b + b)

3. Сократите дробь (по одному ученику на задание с комментариями по ходу решения):

а)

б)

в)

г)

д)

4. Упростите выражение (задания выполняются по вариантам индивидуально, двое учащихся у доски, с последующей проверкой решения):

а) *

б) *

5. Тест

1 вариант

1)

А. а

Б. а

В. а+6

2)

А.

Б.

В. 2у

3) Найдите значения выражения:

при х = 20,25

А. 1,5

Б. нет подходящего ответа

В.

2 вариант

1)

А. х

Б. х

В. х-7

2)

А. 3b

Б.

В.

3) Найдите значения выражения:

при у = 2,25

А. 8,5

Б. нет подходящего ответа

В.

6. Подведение итогов теста.

Учащиеся обмениваются своими работами. Учитель оглашает правильные ответы.

7. Подведение итогов урока. Домашнее задание (карточки).