Сценарий семейного мероприятия "Любовь с первого взгляда"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • Методическая: применение новых воспитательных форм работы с родителями и детьми.
  • Воспитательная: помочь установить взаимоотношения между детьми и родителями; дать возможность проанализировать различные жизненные ситуации и на каком уровне проходит общение между взрослым и подростком; способствовать воспитанию навыков культурного поведения; сплочение родительского и детского коллектива; укрепление связи между семьей и школой.

Мероприятие эффективнее проводить в небольшом зале или классном кабинете. На сцене три семьи (достаточно 1 родитель и ребенок). Родители и дети сидят раздельно, желательно, чтобы между ними была ширма. У каждого участника по 20 листов бумаги формата А4, по черному маркеру. В жюри опытный педагог, один из родителей, психолог.

Вступление.

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители, педагоги, ребята и гости нашего мероприятия! Сегодня в школе проводится игра “Любовь с первого взгляда”. Она не только развлекательная, но и поучительная. Прислушиваясь к вопросам ведущего и ответам участников, каждый поневоле будет проигрывать предложенную ситуацию для себя, делать соответствующие выводы. Надеемся, что вернувшись домой, ваши отношения станут немного теплее и искреннее, а значит и на работе, и в школе все уладится, будет хорошо, так как именно в семье человек получает мощный заряд жизненной энергии, так пусть он всегда будет положительным! Пришло время представить жюри и участников сегодняшней игры…

“Каждый человек – остров внутри себя, и он может построить мост к другому, если… ему позволяют быть самим собой”. Эти замечательные слова Р.Роджерса очень подходят ко всему тому, что сейчас будет происходить”.

1 тур. Знакомство.

Ведущий: Насколько хорошо мы знаем друг друга? Не будет ли этот тур знакомством между детьми и родителями? Это нам предстоит узнать. Первый вопрос – родителям. Ответ на него они пишут крупно на листе бумаги, показывая залу и жюри, а ребята будут отвечать вслух после сигнала ведущего. Совпадение ответов приносит 1 балл в “семейный бюджет”. На второй вопрос ответ будут писать дети, а родители отвечать вслух. На каждое задание 30-40 секунд.

Вопросы:

  1. Назовите имя лучшего друга вашего ребенка.
  2. Назовите имя лучшего друга родителя, присутствующего здесь.
  3. Хобби вашего ребенка.
  4. Хобби вашего родителя.
  5. Самая удобная одежда вашего ребенка.
  6. Любимая передача вашего родителя.
  7. Любимая музыкальная группа вашего ребенка.
  8. Самое уютное место в вашей квартире.
  9. Если бы завтра ваш ребенок принес домой животное, то кто бы это мог быть.
  10. Самый любимый семейный праздник.

(Некоторые ответы нужно попросить прокомментировать родителей, детей, психолога, зрителей.)

2 тур. “Мы вместе”.

Ведущий: В этом туре к каждому вопросу предлагается несколько вариантов ответов. Ваша задача – выбрать один, указав букву, под которой ответ, более приемлемый для вашей семьи. А нас он заставит задуматься, действительно ли мы вместе, заодно, или просто живем под одной крышей.

(И родители, и дети одновременно показывают залу ответ.)

1. Возвращаясь домой, ваши родители обычно предпочитают:

а) молчать или кратко отвечать на ваши вопросы;

б) расспрашивают о новостях, но формально;

в) заинтересованно расспрашивают тебя и рассказывают о себе;

2. У вашего ребенка плохое настроение, что он будет делать:

а) смотреть любимый видеофильм, играть в компьютер, слушать музыку;

б) уйдет к друзьям;

в) расскажет вам о неприятностях.

3. В игре случайно ты разбил стекло. Какова будет реакция родителей:

а) скандал, крики , упреки;

б) долгая нравоучительная беседа;

в) тебя выслушают, поймут, сделают замечания;

4. Как вы думаете находясь в незнакомой компании своих сверстников ваш ребенок предпочитает:

а) отмалчиваться;

б) контактирует, но без охоты, стеснительно;

в) непринужденно общается с ребятами.

5. Что наиболее важно в жизни твоего родителя?

Расположить по убывающей:

а) работа;

б) супруг;

в) дом;

г) хобби;

д) ты;

е) телевизор.

6. Расположите в порядке возрастания ценности вашего ребенка:

а) дом;

б) семья;

в) друзья;

г) хобби;

д) школа;

е) улица.

3 тур. “Пойми меня…?”

Ведущий: Последний, решающий самый трудный этап. На заданный вопрос нет готовых вариантов ответов, нельзя ответить односложно “да” или “нет”. Как и в предыдущем туре, участники работают одновременно, но отвечают письменно одним– двумя словами, а затем объясняют свое мнение.

  1. Сегодня ваш ребенок получил оценку “2”. Реакция родителей.
  2. В дневнике запись “срочно явиться в школу”. Что произойдет дома.
  3. У мамы неприятности на работе. Как это отразиться на ребенке?
  4. У тебя проблемы со сверстниками. Сможешь ли ты найти понимание у родителей?
  5. В семье конфликт между родителями. Как себя ведет ребенок.
  6. Если бы вдруг ты потерялся, а потом нашелся. Твои родители, конечно бы, очень переволновались, как ты думаешь , почему?

(Слово жюри, подведение итогов)

Ведущий: Итак, семья в которой с первого взгляда, с первого слова царит любовь и взаимопонимание, это…

Они являются победителями нашей игры и их конечно, ожидают призы. Какие – пусть решит случай. Мы отправляемся в “Семейный тир”.

Семейный тир.

Перед вами надувные шары. В каждом записка с указанием приза. В течении одной минуты вы выбиваете дротиками понравившиеся шарики и забираете наши призы-подарки.

Рефлексия.

Все происходившее сегодня, заставит задуматься и детей, и взрослых. Хорошо ли мы знаем своих близких и хотим ли узнать их ближе? Не чрезмерно ли много мы требуем от окружающих, не обращая внимания на их интересы и мнения? Разве они не заслуживают большего уважения и признания? Стоит ли ждать понимания, не пытаясь понять самому? Очень просим вас выразить

Хочется закончить мероприятие словами М.Пришвина: “Тот, кого ты любишь во мне, конечно не я – он лучше… Но ты люби, не переставай любить, и я стану лучше…”