Внеклассное мероприятие по математике "Любишь играть? — Играй!"

Разделы: Математика, Внеклассная работа


Знаете ли вы друг друга?

На сцену выходит руководитель. Поздоровавшись с ребятами, он сообщает им, что сегодня праздник.

Пускай звенит повсюду смех,
Грустить сегодня тяжкий грех!
Смеяться, право, не грешно
Над тем, что кажется смешно.

Объявляется судейская коллегия (Эксперты)…

1 конкурс “Считайте, не зевайте!”

В игре могут принять участие от 10 до 20 человек. Играющие разбиваются на две равные команды и выстраиваются в две шеренги одна против другой.

Для игры нужны два комплекта табличек с номерами от 0 до 9 . Желательно, чтобы таблички одного комплекта отличались от другого по цвету. К ним должны быть привязаны шнурки, чтобы играющие могли надевать таблички на себя.

На равном расстоянии от каждой шеренги сбоку ставятся два стула. Для того, чтобы во время игры они не сдвигались с места, лучше ставить их у самой стены.

Играющие обеих команд получают по табличке и надевают их на себя в порядке номеров. Против номера 9 в одной шеренге должен быть тот же номер в другой шеренге, против номера 8 - номер 8 и т.д.

Ведущий называет какое-либо арифметическое действие, например: “Семнадцать помножить на два”. Играющие подсчитывают в уме, сколько должно получиться, и обладатели тех табличек, из которых образуется необходимое число(34), должны побежать к своим стульям и сесть на них так, чтобы можно было прочесть это число.

Ведущий следит за тем, какая пара, представляющая ту или иную команду, выполнит задание быстрее. Этой команде засчитывается одно очко.

В конце игры подсчитывают судьи общее число очков, и команда, набравшая больше очков, выигрывает.

5А-5Б
17*2
45:5
54:2
204:3
450:5

1-3место
69:3
23-5
8*12
76:2
38+12
89*1
90-55
86:2
97-80

5A-5Б
30:2
94:2
69:3
172:2
180:2

3-4место
100-19
21*1
63-27
360:4
9+16
90-33
48*0
184-100
98:2

 Игра проходит по олимпийской системе. Примеры должны быть составлены таким образом, чтобы каждому из играющих хоть по одному разу пришлось участвовать в игре и бежать занимать свое место. Следовательно, в ответах каждое из чисел от 0 до 9 должно встречаться хоть по разу.

Чтобы легче определить победителей, ведущий ставит справа от себя представителя одной команды, а слева – другой и каждому из них вручает талон в том случае , если его команде засчитывается очко. В конце игры подсчитывается, кто получил больше талонов .

2 Конкурс “Соревнования телефонистов”.

Две группы играющих по 10 человек рассаживаются двумя параллельными рядами. Ведущие сообщают по секрету первому в каждой команде скороговорку. По сигналу первые начинают передавать ее на ухо второму, третьему и т.д. Последние, получив “телефонограмму”, должны встать и громко и внятно произнести скороговорку. Выигрывает команда, которая быстрее передаст скороговорку по цепи, и представитель которой точнее произнесет ее вслух.

5А-5Б
Два дровосека ,
два дровокола ,
два дроворуба.

1-3- место
Три свиристели
еле еле свистели
на ели

5В-5Г
Семеро саней ,
по семеро в сани
уселись сами,
все с усами.

3-4 места.
У пеньков опять
пять опят

Эксперты находятся около каждой команды.

3 конкурс “Волшебное число”.

4 команды ( 5А, 5Б, 5В, 5Г).

В некотором Царстве, в некотором Государстве жил-был Иван–Царевич. И было у него четыре сестры: Марья, Ольга, Анна, Дарья. Отец и мать у них умерли. Отдал Иван–Царевич сестер своих замуж за царей: медного, серебряного, золотого и бронзового. Целый год жил без сестер и сделалось ему скучно. Решил он проведать сестер и отправился в путь. По дороге повстречал Елену Прекрасную. Они полюбили друг друга. Но злой Кощей Бессмертный похитил Елену.

Иван–Царевич взял верных воинов и поехал выручать свою любимую. Вышли они к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост. На камне написаны 4 примера (с указанием номера команды)

5-А
_4*8*
*5*1
1423

5-Б
_*3*46
*7*8
1651*

5-В
_*5*8*
*397
82*3

5-Г
_***35
28*__
378*6

Если правильно решить, то камень повернется и освободит дорогу.

Преодоление первой преграды приносит очки командам (жетоны получают капитаны)

Долго ехали они по лесу, пока дорога не привела их к избушке Бабы Яги. Она давно враждовала с Кощеем и согласилась помочь Ивану-Царевичу, но только в том случае, если его воины решат уравнения:

5-А

85-z=36

5-Б

x+37=85

5-В

m-94=18

5-Г

156+y=218

Подводим итоги на втором этапе.

“Прощаясь с Иваном-Царевичем, Баба Яга рассказала ему о силе корней уравнения. Коль нужно тебе какой запор отпереть или закрыть накрепко, произнеси вслух корни уравнения. Мигом исполнится.

5-А

(x+15)-8=17

5-Б

(24+x)-21=10

5-В

(45-y)=18=58

5-Г

(y-35)=12=32

Черный Ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всем Кощею. Тот подстерег Ивана-Царевича и его воинов, схватил их и бросил в глубокое подземелье, замкнул на “4 замка”

Подводим итоги третьего тура. Члены команд помогают.

“ Иван–Царевич произнес волшебные слова”, назвал корни всех уравнений. Двери подземелья открылись. И стали воины перед воротами Кощеева дворца, на которых написано уравнение: m:127=1.

Устно решил его Иван–Царевич. Ворота открылись. Освободили воины Елену Прекрасную и в тот же день сыграли свадьбу. После этого Иван–Царевич вместе с Еленой проведали его сестриц, приехали домой и стали жить–поживать и добра наживать.

Подводятся итоги всей игры устанавливается команда-победитель.

4 Конкурс “Математическая рыбалка” (игра со зрителями)

5 Конкурс “Лучший шахматист” - “Ход конем или загнать коня в угол” .

Большая магнитная доска, играют два человека. Ведущий ставит коня в любом месте поля. Участники ходят конем, и кто первый загонит коня в угол, тот и выигрывает.

6 Конкурс капитанов – игра “Крестики – нолики”.

7 Конкурс “Мисс- математика”.

Участвуют 4 девочки - по одной от каждой команды. У каждой девочки есть овал, треугольник и квадрат. Сделать картинку-аппликацию - самое нарядное платье для нашей Царицы-математики. Какое понравится ей больше всего, тот и победит.

Объявляется “Мисс –математика”, передаем корону.

Подводим итоги конкурса.

8 Заключительный конкурс- эстафета (20 примеров)

Выстраиваются друг за другом по 5 человек от каждой команды. По сигналу ведущего, стоящие первыми бегут к сцене”. Там каждый получает листок с задачей; решает, отдает эксперту и бежит на свое место.
После этого выбегает следующий участник команды и т.д.
В качестве эстафетной палочки передается карандаш.
Подводим итоги всех конкурсов. Награждаем команду–победительницу лентой “ЧЕМПИОН”.