Внеклассное мероприятие "Мои права"

Разделы: Внеклассная работа


Цели урока:

  • ознакомление детей с некоторыми правами: право на труд, право на отдых, право на медицинское обслуживание, право на образование;
  • формирование основ правовых знаний;
  • создание условий для понимания учащихся своих прав.

Ход урока:

I. Под музыку дети входят в класс, приветствуют друг друга:

-Здравствуй, друг! Как ты тут? Я скучал. Ты пришел, и я пришел. Вместе нам хорошо! (Если присутствуют гости, они приветствуют и гостей)

Учитель:

-Широка страна моя родная.
Много в ней лесов, полей и рек
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек.

От Москвы до самых до окраин,
С южных гор до северных морей
Человек проходит как хозяин
Необъятной Родины своей.

- Эти замечательные строки о нашей стране написал поэт М. Исаковский.

- Как называется страна, в которой мы с вами живем? (Дети отвечают)

- Сейчас я прошу вас, в том числе и себя, ответить на вопрос: “Что вы можете сказать о стране, в которой мы с вами живем?” ( Начинает учитель, по кругу продолжают дети)

- Вот в такой замечательной стране мы живем. Но каждое государство живет по своим законам. И наше государство, тоже живет по своим законам. (На доске написано слово «закон» и дается его значение).

- Что такое закон? (Ученик читает запись на доске).

- Все законы записаны в этой книге (показывает ее), которая называется Конституцией Российской Федерации.

- В этой конституции записаны наши с вами права. В прошлом году мы познакомились с обязанностями, а в этом году мы стали взрослее и познакомимся с правами. Мы взяли только те права, которые наиболее понятны вам в вашем возрасте. Каждая группа получила домашнее задание. Давайте посмотрим. Как ваше домашнее задание связано с темой нашего разговора? (Ребята сидят по группам, в каждой группе присутствует родитель)

II. Выступление групп.

1) Свое домашнее задание показывает I группа.

1) Я шагаю в первый раз,
Ну, конечно, в первый класс.
И поверьте мне, друзья,
Это школа номер 2.

2) Ну, а я студент- дипломатик,
Скоро буду я историк,
И поверьте мне, друзья-
Это школа номер 2.

3) Ну, а я бабушка студента,
Ныне я пенсионерка.
И поверьте мне, друзья,
Я училась в школе два.

4) (Используется 1,2 куплет песни Шаинского “Чему учат в школе”)

1. Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

2. К четырем прибавить два,
По слогам читать слова,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

2) Выступает вторая группа.

(Инсценировка песни “На прививку!”. За дверью слышится голос: “На прививку второй класс!”)

1 уч.- На прививку второй класс,
Вы слыхали, это нас.

2 уч. (Дрожит от страха )
Я уколов не боюсь,
Если надо – уколюсь.
У меня живот болит,
Может корь или дифтерит
И краснуха, и ангина
И поверьте, скарлатина.

3 уч. (Подходит ко 2 ученику, хлопает его по плечу. Всем видом показывает, что ничего не боится.)

Это только трус боится,
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.

4 уч. (Улыбается, делает вид, что не боится уколов).

Ну, подумаешь, укол,
Ну, укол, ах, укол.
Укололи – и пошел.

(Следующие слова произносит медленно, показывая своим видом, что он боится.)

Почему я встал у стенки
У меня дрожат коленки

Все (поют припев песни “На прививку”).

На прививку второй класс
Второй класс,
                     второй класс!
- Вы слыхали?
                     Это нас!
Это нас, это нас!

Поет 4 уч. – Я уколов не боюсь,
Если надо – уколюсь!
На прививку
Вызывают, братцы, нас!

3) – Свое домашнее задание показывает третья группа.

(Инсценировка стихотворения С.Михалкова “А что у вас?”)

  1. Кто на лавочке сидел
  2. Кто на улицу глядел
    Толя пел,
    Борис молчал,
    Николай ногой качал.

  3. Дело было вечером,
  4. Делать было нечего.

  5. Галка села на заборе,
  6. Кот забрался на чердак,
    Тут сказал ребятам Боря
    Просто так:

    4. А у нас на кухне газ.
    А у вас?

    5. А у нас водопровод.
    Вот.
    Мы гуляли по Неглинной,
    Заходили на бульвар,
    Мы купили синий-синий,
    Презеленый, красный шар.

  1. А у нас огонь погас –
  2. Это раз.
    Грузовик привез дрова –
    Это два.
    А в-четвертых, наша мама
    Отправляется в полет,
    Потому что наша мама
    Называется пилот.

    1). - Мама – летчик?
    Что ж такого!
    Вот у Коли, например,
    Мама – милиционер.
    А у Толи и у Веры
    Обе мамы – инженеры.
    А у Левы мама – повар.
    Мама – летчик?
    Что ж такого!

    2). - Мама – вагоновожатый,
    Потому что до Зацепы,
    Водит мама два прицепа.
    3). Разве плохо быть портнихой?
    Кто трусы ребятам шьет?
    Ну, конечно, не пилот.
    Летчик водит самолеты –
    Это очень хорошо.

    4). Повар делает компоты –
    Это тоже хорошо.
    Доктор лечит нас от кори,
    Есть учительницы в школе.
    Мамы разные нужны.
    Мамы всякие важны.

    5). Дело было вечером.
    Спорить было нечего.

- Свое домашнее задание покажет 4 группа.

(Под пальмой сидят несколько учеников, держат плакат, на котором написано: “Чунга-чанга”. Одежда напоминает одежду африканских племен, живущих в джунглях. Здесь же сидят родители с детьми, все одеты в летнюю одежду. Выходят две девочки, которые являются корреспондентами центрального канала телевидения).

  1. – Добрый день, дорогие друзья!
  2. – Здравствуйте!
  1. – Ксюша, какое у тебя любимое время года?
  2. – Лето. А у тебя?
  1. – Тоже лето. Наверное, вы уже догадались, что речь пойдет о летнем отдыхе ребят.
  2. – Свой репортаж мы ведем из Ханты-Мансийского округа, из города Югорска, из знаменитой школы №2. Ксюша, а ты знаешь почему именно из этой школы?
  1. – Не знаю, но догадываюсь. Здесь каждое лето работает лагерь под названием “Чунга-чанга”. А вот и его обитатели. (Подходят к ребятам).

- Ребята, мы слышали, что вы каждый год посещаете этот лагерь. А чем вы занимаетесь?

- (Ребята : - ходим в походы, закаляемся, учимся дружить, учимся любить край родной, играем, веселимся. . Одним словом – отдыхаем. Дети исполняют песню “Чунга- Чанга”).

1 Кор. Здесь же, в лагере мы взяли интервью и у родителей.

- Что вы можете сказать об этом лагере?

Родит. – Здесь созданы все условия для отдыха детей. Здесь действительно заботятся о здоровье детей и этому учат наших детей. Посмотрите на лице ребят: им здесь нравится.

Кор. – А вы планируете семейный отдых?

Род. - Да. Наша семья планирует отдых в июле в пансионате “Кабардинка” на берегу Чёрного моря.

2. Кор. – От лица 1 канала мы желаем ребятам прекрасного летнего отдыха.

Репортаж вели: Лиля Байрамгулова и Ксения Зубова.

- До свидания, друзья!

III. Работа в группах.

  1. – Я повторяю, что ваше домашнее задание было связано с правами, о которых мы будем говорить. Сейчас вы поработаете в группах, ваша задача ответить на вопрос: “О каких правах шла речь в вашем домашнем задании. Когда вы определитесь, ваш представитель подходит к доске, выбирает то, о чём шла речь”.
  2. Дети подходят к доске , выбирают и прикрепляют к доске:

Право на образование,
Право на медицинское обслуживание,
Право на труд,
Право на отдых.

- Я думаю, что вы даже не подозревали, ребята, что у вас есть такие права.

- Не нарушая вашего права на отдых, проведем валеологическую паузу.

( Под музыку “Танец маленьких утят” проходит физкультминутка).

2. – К сегодняшнему уроку оформлена выставка ваших рисунков. И

это неслучайно. Почему? ( Дети готовят ответы).

3. - Каждая группа отберёт рисунки, которые отражают их домашнее задание. (Рисунки готовились ребятами к классным часам, на уроках ИЗО).

Итог урока:

- Подходит к концу наш с вами разговор. Вы будете взрослеть и познакомитесь с другими правами, но это будет позже.

А сейчас я прошу вас ответить на следующий вопрос : “Чтобы вы хотели пожелать людям, которые составляют законы, принимают их ? (Ответы детей).

- А чтобы вы хотели пожелать народу, живущему в нашей стране? (Ответы ребят).

Учитель:

- Мои пожелания к вам, ребята.

Вы – будущее нашей страны, никогда не останавливайтесь перед трудностями, любите страну, в которой вы живете. Любите так, как

Любили её ваши предки, защищая её от врага, как любят её ваши дедушки и бабушки, папы и мамы. Гордитесь тем, что вы – россия-

не, пользуйтесь правами, которые даёт наша Конституция. Девизом вашей жизни пусть будут слова известной песни (Дети образуют большой круг. Слова песни имитируют движениями).

- Я, ты, он, она – вместе дружная семья.
В слове мы сто тысяч “Я”.
Я, ты, он, она – вместе целая страна.
В слове “Мы” – сто тысяч “Я”.

Литература:

  1. С. Михалков “А что у вас?”  Из-во “Малыш”, 1981г.
  2. Н.К.. Элиасберг “Система правового образования в школе и воспитание гражданина России”, Санкт-Петербург. Специальная Литература, 1999г.