Урок обучения грамоте "Звуки (к) (к'), буквы К, к" (закрепление)

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Учить записывать слова с помощью букв разрезной азбуки.
  • Отрабатывать навыки чтения слов с изученными буквами. Учить составлять рассказ по серии картинок. Обогащать словарный запас.
  • Обогащать мышление.
  • Воспитывать внимание.

Оборудование:

  • Магнитная доска.
  • Касса букв.
  • Сказочные герои.
  • Песня ”Чунга-чанга”.
  • Мелодия ”Мелодия моря”

ХОД УРОКА

I. Оргмомент.

II. Сообщение темы и целе урока.

Под музыку учитель читает стихотворение.

"Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
на раздутых парусах"

А.С.Пушкин

– Сегодня, ребята, мы отправляемся в сказочное путешествие вместе с львенком "БаниФацио" к его бабушке. В этом путешествии мы повстречаем новых друзей, вместе с ними вы будите учиться записывать слова из разрезной азбуки, отрабатывать навыки чтения слов с изученными буквами, а так же учиться составлять рассказ по серии картинок.

– Чтобы отплыть, надо дать сигнал.

– Как показать, что отправляется корабль. (Произнести У-У-У)

Упражнение на дыхание

Рука следует за действием диафрагмы, вдох ртом, а выдох носом. Произносим звук у.

III. Повторение.  Игра "Полубуковка".

– Итак, мы отправляемся в путешествие.  Но, посмотрите, тонут буковки, они просят вашей помощи, если вы им не поможете, то они погибнут.

По одному ученику выходят к доске, называют и выставляют на наборное полотно.

– Давайте прочитаем буквы, которые вы спасли.

Дети читают.

– А как вы думаете, какая буква заблудилась? И почему? (Заблудилась буква к, потому что – согласная)

– Какие звуки она обозначает?

– Как отличить гласный звук от согласного? (Гласный звук произносим голосом без преград, а согласный звук встречает преграду)

– Молодцы! Вы помогли буковкам. Вы настоящие друзья. Мы берем буквы с собой на корабль. Теперь буквы будут не только вашими друзьями, но и БаниФацио тоже с ними подружится.

 IV. Составление и чтение слов.

– Вот показалась на пути земля. Кто-то зовет к себе. Да это еще новый друг. (Загадка). Послушайте загадку”

Наши предки,
Ваши предки
на одной качались ветке,
А теперь нас держат в зоопарке,
В клетке.

(Обезьяна Ки-ки)

– Она много насобирала бананов. А бананы не простые, из них можно составить слова.

– Лев Бонифаций дает время, чтобы вы поработали самостоятельно и с этими слияниями и буквами составили слова у себя в кассах. Только тогда он разрешит взять обезьянку Ки-ки с собой в путешествие.

Прохожу с обезьянкой и глажу по голове детей.

С П А С И Б О! (После слова спасибо не составляют)

– У многих из вас в кассах получились интересные слова, а теперь давайте составим их на магнитной азбуке.
Обезьянка благодарит за помощь. Лев Бонифаций разрешил взять ее с собой.

V. Физминутка.

VI. Отгадывание ребуса.

А волны все выше,
А волны все круче,
А волны уходят
Под самые тучи.

– Мы вынуждены остановиться. Здесь живут пираты, и мы сможем угодить к ним в плен, если не сумеем отгадать загадку. Но она не словесная, а нарисованная в виде букв или знаков (ребус).

– Составили это слово в кассе букв

с – Раздьяконова Аня;
у – Киселев Саша;
к – Деонтьев Сережа.

– Прочитаем львенку слово. А теперь сказано убрать букву у и поставить букву о.

– Прочитаем слово, (сок) – что такое? Сок – это напиток из мякоти плодов. Мы с Вами из каких плодов можем изготовить сок.

– Ребята, молодцы, вы быстро отгадали ребус, поэтому пиратам ничего не остается, как отпустить и вас и Львенка и обезьянку в путешествие.

VII.Чтение слов.

– Чтобы в пути,  не было скучно львенок просит вас ему почитать стр. 53. Прочитайте слова и подумайте, какое слово не подходит к схеме, оно лишнее. И почему?

СУК
СОН
СЫН
САНИ
КУСОК
СЫНОК
НОСОК
НОС

Ученики по-очереди выходят к доске, читают и доказывают. (Во всех словах 3 звука, а в этом слове – 4 звука)

– Молодцы! Львенку понравилось как вы читали, а теперь он приглашает вас отдохнуть.

VIII. Физминутка.

IХ. Составление рассказа.

– Наконец, ребята мы приплыли в гости к бабушке. Но она живет не одна. Отгадайте с кем живет бабушка Бонифация?

Этот зверек живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы,
Он, мурлыча, песнь поет.
Толькл мышь его боится.
Угадали? Это... (кот)

– А этот кот и бабушка перед вами. Рассмотрите внимательно иллюстрацию. Какого вы увидели кота? Чем он занимается?

– Как же он напроказничал на этот раз?

– А теперь, что вы можете о нем сказать? (Он котенок, шаловливый, шустрый, игривый)

– Видела ли бабушка, что делает с клубком ниток котенок? (Нет)

– Почему не видела? (Спала)

– Что заставило проснуться бабушку? (Кот заплакал – душно в клубке)

– Чем закончилась эта история?

– Ну, а теперь попробуем составить небольшой рассказ об этой истории.

Х. Итог урока.

– Вот и закончилось наше путешествие. Чему вы учились, путешествуя с Бонифацием?

– Молодцы! Спасибо! Я желаю Вам быть дружными, добрыми.

Литература:

  1. В.Г.Горецкий "Азбука"
  2. С.Г.Макеева "Обучение грамоте на основе "Азбуки".
  3. Т.П.Сальникова "Методика обучения грамоте".
  4. В.Волина "Русский язык" Учимся играя.