Закрепление внетабличных случаев умножения и деления по математике. 3-й класс (1–4)

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цель:

1. Закрепить умения внетабличного умножения и деления.

2. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.

3. Развивать восприятие, пространственное воображение через практическую работу с геометрическим материалом.

4. Прививать желание, умение заботиться о своём здоровье.

5. Научить детей воздействовать на биоактивные точки с целью саморегуляции защитных функций своего организма.

Оборудование: иллюстрация Айболита, плакат со схемой биоактивных точек по А.Уманской, карточки с цифрами, схемы с краткими записями к задаче, шифр букв, карточки с вопросами к задаче, узоры для проверки графического диктанта, танграм, цифры 7, 4, 9.

Ход урока

Организационный

момент

 

 

 

 

 

 

 

Устный счёт

 

 

 

 

 

 

Графический диктант

 

Проверка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка

 

 

 

Подготовка к решению задачи

 

 

 

 

 

 

Решение задачи

стр. 136 № 18

М.И. Моро

“Математика”, Москва “П”,

1991 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа стр.136

№ 17 (3п).

М.И. Моро

“Математика”, Москва “П”, 1991

Проверка

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с геометрическим материалом в парах.

Итог урока.

Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит
Это доктор Айболит.

- Сегодня на уроке мы совершим путешествие с доктором Айболитом в жаркую Африку и даже поможем ему лечить больных зверей. Но для этого нужно быть внимательным, хорошо считать и работать дружно.

- Айболит получил телеграмму: “ Болезнь у нас ужасная, тяжёлая, опасная. Ёщё вчера нас было 2, а сегодня втрое больше, чем вчера. А с утра вот этих 5 стали кашлять и чихать.

- Ой, батюшки! Тут эпидемия. Что ж теряю время я?

- А сколько же зверей заболело?

2 + (2 * 3) + 5 = 13

- Айболит уже готов к дороге. Но не знает по какой же дороге ему отправляться в путь. Давайте поможем ему выбрать верную дорогу.

1) 18 : 18 = 1

2) 36 : 18 = 3

3) 44 : 22 = 22

4) 45 : 15 = 3

5) 24 : 12 = 2

6) 100 : 50 = 20

(Изображение дуги - правильный ответ, изображение отрезка прямой линии - неправильный ответ).

- По какой же дороге идти Айболиту?

- Вот какая трудная и долгая дорога предстоит Айболиту. И перед ним уже бушующее море.

Но тут выплывает кит:
Садись на меня Айболит!

- А пока мы плывем, Айболит решил вас проверить.

- Сколько важных активных точек есть в организме человека? (9)

- А кто из вас знает, какая точка отвечает за стимуляцию кровообращения и избавляет от головной боли? Если правильно решим пример, то мы узнаем эту точку.

- Покажите ответ, ребята первого ряда.

- Покажите, какой ответ получился у ребят второго ряда.

- Что интересного заметили?

- Итак, что это за такая чудесная точка?

- Найдите ее на схеме

ФИЗМИНУНТКА. Массаж точки № 7.

Айболит очень волнуется и не может сосчитать:

- Сколько потребуется капель 11 животным, если давать каждому по 3 капли?

- Хватит ли 16 капель 5 больным, если давать каждому больному по 3 капли?

- А сколько капель останется?

Больным нужно не только лекарство, но и постельное белье.

- Прочитайте задачу.

- О чем говориться в задаче?

- Чего не хватает в задаче?

- Прочитайте на карточках, которые лежат у вас на партах, вопрос к задаче под черным квадратом.

Карточка

- Ребята, у кого карточки помечены красным квадратом, теперь вы прочитайте вопрос к задаче.

Карточка

- О чем в задаче говорит 2, 5?

- Что известно о количестве простыней и пододеяльников?

- Еще раз прочтите свой вопрос к задаче?

- Закройте глаза и представьте задачу.

- Откройте глаза и выберите ту запись, которая соответствует вашему условию задачи.

- Ребята, решающие задачу под черным квадратом, выберут верное выражение для решения своей задачи на стр. 136.

- Зачитайте ответы, ребята 1 группы.

- Зачитайте ответы, ребята 2 группы.

- Но вот мы и доплыли до Африки и вышли на берег.

- Ой-ой-ой, сколько здесь комаров!

ФИЗМИНУНТКА “Перекрестные движения”

- Айболит побежал осматривать больных зверей, а мы в это время порешаем.

Дифференцированная работа

(...2) + 54 = 96; (5…) - 42 = 17; 26 + (1…) = 43.

Цифры - 7, 4 и 9 поставьте в том порядке, в котором их надо поставить в примерах.

Индивидуальная работа

- А вот если такие-то ребята (называем имена ребят) решат правильно примеры, то мы узнаем, чем заболели животные Лимпопо.

33 : 3 = 11 (Г)

54 : 18 = 3 (Р)

96 : 12 = 8 (И)

45 : 3 = 15 (П)

60 : 4 = 15 (П)

- Каждой букве соответствует свое число. Правильно решив примеры и подставив рядом с ответом ту букву. Которая соответствует этому числу, то вы сможете прочитать название болезни, которой заболели животные Лимпопо.

- Какой же болезнью заболели животные Лимпопо?

- А какую мы им посоветуем массировать общеукрепляющую точку?

- Да, точку № 9. Если ее чаще массировать, то болезнь отступит быстрее.

Массируем точку № 9.

Вот и вылечил больных Айболит!
Вот и вылечил зверей Айболит!

- А каких же зверей мы помогли вылечить Айболиту, вы узнаете, если соберите “Танграм”.

- Назовите животных (кошка, гусь, собака, лиса, заяц).

- Айболит благодарит всех за помощь и угощает всех вас витаминками.

- Путешествие наше закончено. Всем спасибо!

- Отдыхайте.