Клубный час "Сто друзей — ста мастей"

Разделы: Внеклассная работа


Оборудование:

  • Выставка “Породы собак”.
  • Выставка рисунков “Мой лучший друг”.
  • Лучшие сочинения на тему “Мой друг”.

Ход урока

I. Отгадывание загадок.

С хозяином дружит, дом сторожит,
Живёт под крылечком, хвостик колечком.

Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.

В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.

(Собака)

II. Беседа с учащимися.

  • У кого из вас живёт в доме собака?
  • Откуда вообще пришла собака?
  • Для чего люди держат собак?

Чтение 2 лучших сочинений.

Вывод: Собаки – верные друзья человека. Они сторожат его дом, пасут стада, помогают на охоте, охраняют государственные границы, ходят в упряжках, выступают в цирках, снимаются в кино, на войне служили минёрами, связистами.

  • Какими качествами обладают собаки?

Умные.

Прежде, чем человек полетел в космос, на разведку в космос поднялась собака Лайка.

Преданные.

В Италии псу, по кличке Верный, есть памятник. 14 лет каждый вечер этот пёс упорно ходил к поезду встречать хозяина, убитого на войне.

В Берлине есть памятник собаке – проводнику слепых.

В Париже поставлен памятник сенбернару Барри, спасшему во время сложных заносов в Альпах 40 человек.

В Шотландии чтят память собаки, которая после смерти хозяина, прожила на его могиле 5 лет и там умерла.

Смелые.

Собаки истребляли танки.

Отважные.

Спасают хозяина, погибая сами.

III. Отгадывание кроссворда.

  1. Красивая добрая собака с длинной шерстью, хорошо плавает, по-другому эту собаку зовут – пастух. (Колли )
  2. Самая распространённая порода служебных собак, обладает хорошо развитым чутьём, отличается злобностью. (Овчарка)
  3. Любимая порода комнатных собак, очень подвижная, игривая и умная. (Пудель)
  4. Крупная пастушья собака с типичными вперёд прогнутыми ушами. (Водолаз)
  5. Маленькая, с удлинённым туловищем собачка, шерстный покров мягкий, шелковистый, курчавый. (Болонка)
  6. Собака охотничьей породы, с успехом применяется для охоты как на крупного, так и на мелкого зверя. (Лайка)

Какие бывают собаки?

Собаки карлики – великаны.

Самая маленькая собачка чихуа-хуа, или мексиканский карликовый терьер. Рост в холке – 15 см, а вес – 500 г.

Великаном среди собак числится немецкий дог – рост 80 см, вес – свыше 70 кг.

Вывод. Собаки – наши преданные друзья с отважными сердцами. О них много написано произведений, поставлено фильмов.

Назовите известные вам фильмы, произведения.

  • С. Михалков “Мой щенок”,
  • А. Чехов “Каштанка”.
  • Фильмы: “Мухтар, ко мне!”,
  • “Белый Бим Чёрное ухо”.

IV . Выразительное чтение стихотворения учителем наизусть.

А сегодня я прочту вам стихотворение Веры Инбер “Сеттер Джек”.

Собачье сердце устроено так:
Полюбило – значит навек.
Был славный малый и не дурак,
Ирландский сеттер Джек.

Как полагается, был он рыж,
По лапам оброс бахромой;
Коты и кошки окрестных крыш
Называли его чумой.

Клеёнчатый нос рылся в траве,
Вынюхивал влажный грунт,
Уши висели, как замшевые,
И каждое весило фунт.

Касательно всяких собачьих дел
Совесть была чиста.
Хозяина Джек любил и жалел,
Что нет у него хвоста.

В первый раз на аэродром
Он пришёл зимой, в снег.
Хозяин сказал: “Не теперь – потом
Полетишь и ты, Джек.”

Биплан взметнул снежную пыль,
У Джека – ноги врозь.
“Если это автомобиль,
то как же оно поднялось?”

Но тут у Джека замер дух:
Хозяин взмыл над людьми.
Джек сказал: “Одно из двух:
Останься или возьми!”

Но его хозяин всё выше лез,
Треща, как стрекоза.
Джек смотрел, и вода небес
Заливала ему глаза.

Люди, не заботясь о псе,
Возились у машин.
Джек думал: “Зачем все,
Если нужен один?”

Прошло бесконечно много лет
(По часам – пятнадцать минут),
Сел в снег летучий предмет,
Хозяин был снова тут…

Пришли весною. Воздушный причал
Был солнечно-сер
Хозяин надел шлем и сказал:
“Сядьте и вы, сэр !”

Джек вздохнул, почесал бок,
Сел, облизнулся – и в путь !
Взглянул вниз и больше не смог –
Такая напала жуть.

“Земля бежит от меня так,
Будто я её съем.
Люди – не крупнее собак,
А собак не видно совсем.”

Хозяин смеётся. Джек смущён
И думает: “Я – свинья,
Если это может он,
Значит, могу и я.”

После чего спокойнее стал
И, повизгивая слегка,
Только судорожно зевал
И лаял на облака.

Солнце, скрытое до сих пор,
Согрело одно крыло.
Но почему задохнулся мотор?
Но что произошло?

Но почему земля опять
Стала так близка?
Но почему начала дрожать
Кожаная рука?

Ветер свистел, выл, сёк
По полным слёз глазам.
Хозяин крикнул: “Прыгай, Джек,
Потому что … ты видишь сам …”

Но Джек, припав к нему головой
И сам, дрожа весь,
Успел сказать: “Господин мой,
Я останусь здесь…”

На земле уже полумёртвый нос
Положил на труп Джек,
И люди сказали: “Был пёс,
А умер как человек.”

V. Беседа по прочитанному.

  1. Как называется стихотворение, которое я прочитала?
  2. О ком рассказывается в этом стихотворении?
  3. Какой это был пёс?
  4. Найдите его на выставке.
  5. Как вы догадались?
  6. Почему он не стал прыгать?
  7. Вам грустно или весело? Почему?

VI. Все поют песню “Не дразните собак”.

Сл. М. Пляцковского Музыка Е. Птичкина.

Не дразните собак, не гоняйте кошек,
Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек.
И тогда воробьи песенкой разбудят,
А царапать и кусать вас никто не будет!

Если очень шуметь около берлоги,
То придётся потом уносить вам ноги.
И пчела просто так тоже не пристанет.
Ведь ни жалить, ни рычать зря никто не станет.

Ни к чему обижать бабочку на ветке.
Веселее в лесу от её расцветки.
Не пугайте жуков с длинными усами
И поверьте, что жуки вас не тронут сами.

Если вам по душе красота земная,
Берегите её, устали не зная,
Непременно тогда станем мы друзьями…
А про кошек и собак пойте вместе с нами!