Особенности обучения иноязычной речевой деятельности на начальном этапе

Разделы: Иностранные языки, Начальная школа, Работа с дошкольниками


Опыт ведущих психологов доказывает, что в раннем возрасте закладывается основа практического владения иностранным языком. У детей старше 11 лет возникает ряд трудностей по этому поводу, например, отсутствие мотивов изучения иностранного языка, влияние родного языка и т.д. Не возникает сомнения, что иностранный язык легче усваивается в раннем возрасте с 5 до 8 лет, когда дети легко и прочно запоминают материал и хорошо его воспроизводят.

Изучение иностранного языка развивает кругозор, воображение, память, мышление, познавательные способности. У детей формируются навыки межличностного общения, навыки самоконтроля и контроля речи других детей.

Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивизацию речи и сделать интересными элементарные высказывания.

Применение игровых приемов позволяет создать условия для непроизвольного усвоения всех языковых средств: лексики, грамматических структур, речевых образцов. Развитию словесно-логической памяти способствует применение ярких игрушек, картинок и “flash cards” т.е. карточек со словами.

Проведение контроля в игровой форме нравится учащимся младших классов, заставляет их забыть о том, что они могут получить плохую оценку. Дети выполняют не контрольную работу, а играют. В свою очередь учитель оценивает их знания, делает выводы о том, как усвоен материал и над чем еще необходимо поработать.

В содержание обучения входят речевые образцы: набор существительных, прилагательных, числительных, наречий, глаголов; стихи, считалки, песенки, инсценировки, комиксы. Использование ребусов, кроссвордов, чайнвордов позволяет облегчить и оживить процесс обучения.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод: в раннем возрасте дети более восприимчивы к изучению иностранного языка, благодаря прекрасной памяти, воображению, подражанию, таланту.

В своей работе я привожу примеры упражнений для начальных классов, которые могут быть использованы для обучения иностранному языку в дошкольных учреждениях.

1) На доске произвольно написаны слова, например red, Hello, a banana, a cat, No, Yes, a fish, Etc.

Учитель называет слово

Р1Р2Р3 : узнают это слово, обводят его в кружок и читают его.

2) Используются картинки с животными. Например, a frog, a cat, a dog, a fox, etс.

T: A frog? P1 : Yes. A frog.

T: A dog? P2: No. A cat.

Далее дети сами спрашивают одноклассников.

3) Игра “What’s missing?”

Учитель показывает рисунки с изображением животных (до 10 – 15 картинок)

Т: What’s this? Р1: It’s a tiger.

Р2: It’s a dolphin. Etc

Зверюшки хотят с вами поиграть.

Т: Close your eyes (Затем убирает какой-нибудь рисунок) Wake up, please. Guess, what is missing?

(Дети угадывают животное)

Т: А теперь назовите животное и его цвет.

Р1: It’s a crocodile. It’s green.

4) Игра “A Toy-Shop”

Т: Мы в волшебном магазине. Посмотрите сколько здесь игрушек. Каждый может выбрать себе игрушку по вкусу.

Сценка: (a customer) Р1: How do you do?

P2: (A shop – girl): How do you do?

P1: Give me please, a lady – bird

P2: Here you are

P1: Thank you

P2: Please

T: У вас замечательные игрушки.

Расскажите о них

Р1: It’s a lady-bird. It’s red and black

It’s pretty. It can fly. I like it.

P2: It’s a frog. It’s green. It’s pretty.

It can swim and jump. I like it.

P3: My pretty doll

Is very small

I like my pretty

Little doll

P4: Butterfly, butterfly

Where do you fly?

So quick, so high

In the blue, blue sky

P5: It’s a monkey. It’s brown. It’s pretty.

It can climb. I like it.

5) Игра “Colour Bingo”

Учащиеся рисуют четыре квадрата и разукрашивают их в разные цвета.

Р1: (называет цвета) Black…green…pink…orange…blue…etc.

Первый, кто зачеркнет все 4 квадрата, говорит “Bingo”.

6) “Нарисуй чудовище”

Объяснить учащимся, что они будут создавать новое животное, соединяя части 4-х разных животных.

Например, a cat’s head, a snake’s body, a frog’s legs, a dragon’s tail.

Попросите их нарисовать животное в тетрадях и написать о нем:

My cat-sna-frog-on: a cat’s head, a snake’s body, a frog’s legs, a dragon’s tail.

7) Используются “flash cards” т.е. карточки со словами, обозначающими цвета и предметы.

Т: Read the words (показывая 2 карточки)

Р1: Red

Р2: Balloon.

T: Make a phrase

P1: A red balloon Etc.

8) Нарисуйте множество мячей на доске. Разделите класс на 2 команды. Потребуются “flash cards” с числительными от 1 до 10. Попросите первого ученика каждой команды обвести нужное количество мячей. Учитель показывает “flash card”. Побеждает тот, кто правильно обвел нужное количество мячей.

9) Набор “flash cards” с буквами английского алфавита. Перемешать карточки в произвольном порядке. Разделить на 2 части. 2 учащихся выкладывают свою часть алфавита в правильном порядке.