Действия с положительными и отрицательными числами

Разделы: Математика


Дидактическая задача: закрепление и углубление знаний по теме.

ХОД УРОКА

1. Устная работа.

2. Повторение:

а) модуль;
б) задача на проценты.

3. Тренировочные упражнения.

4. Самостоятельная работа (контролирующая).

5. Итог урока, домашнее задание.

1. Сегодня мы с вами отправимся в сказку, но не простую, а математическую. Для того, чтобы преодолеть все преграды, которые встанут у нас на пути, и помочь героем сказки благополучно добраться до счастливого конца, мы должны будем воспользоваться всеми знаниями, которые получили, изучая тему “Положительные и отрицательные числа”. Для начала запишем число, классная работа. А теперь в путь.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-Царевич. И было у него три сестры: Марья, Ольга и Анна. Отец и мать у них умерли. Отдал Иван-Царевич сестер своих замуж за царей медного, серебряного и золотого царств. Целый год жил без сестер, и сделалось ему скучно. Решил он проведать сестриц и отправился в путь. По дороге повстречал Елену Прекрасную. Они полюбили друг друга. Но, как всегда это бывает, злой Кощей Бессмертный похитил Елену.
Иван-Царевич поехал выручать свою любимую. И мы отправимся вместе с ним. Вывела нас дорога к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост. На камне написаны примеры, если их правильно решить, то камень повернется и освободит дорогу.

Давайте вспомним правила, которые помогут нам.

Долго ехал Иван-Царевич по лесу, пока дорога не привела к избушке Бабы-Яги. Здесь его ждала новая преграда: чтобы войти в избушку надо восстановить цепочку вычислений.

Зашел Иван-Царевич в избушку. Баба-Яга давно враждовала с Кощеем и согласилась помочь, но только в том случае, если Иван-Царевич правильно ответит на следующие вопросы.

  1. Сумма трех слагаемых равна одному из них. Как связаны между собой два других слагаемых?
  2. Произведение трех чисел отрицательно. Какими могут быть знаки множителей?
  3. Верно ли, что модуль целого числа всегда число натуральное?

Прощаясь с Иваном-Царевичем, Баба-Яга поведала ему о силе корней уравнения. “Коль нужно тебе какой запор отпереть или закрыть накрепко, произнеси вслух корни уравнения. Мигом исполнится.”

Черный ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всем Кощею. Тот подстерег Ивана-Царевича, схватил его, бросил в глубокое подземелье и запер на замок.

2. Для того, чтобы помочь Ивану-Царевичу выбраться из подземелья решим уравнение: (2х – 8) = 44

Иван-Царевич произнес “волшебные слова”, назвал корни уравнения. Двери подземелья открылись. И отправился Иван-Царевич к дворцу Кощея Бессмертного. А по пути, в лесу, встретил старичка Лесовичка, который ни как не мог сосчитать дубы в своем хозяйстве. “Всего у него 1600 деревьев, из них 27% составляют ели, 42% – березы, а остальные – дубы”. Давайте поможем Лесовичку.

3. Обрадовался старичок Лесовичок. На радостях раскрыл секрет Кощеевой смерти. Для этого надо правильно найти значения следующих выражений:

4. Уничтожили мы Кощея, освободили Елену Прекрасную. В тот же день Иван-Царевич с Еленой Прекрасной отправились домой, по пути навестив сестер и пригласив их на свадьбу.

Вот и добрались мы с вами до счастливого конца сказки.