Организация учебно-методической работы по предмету

Разделы: Иностранные языки, Общепедагогические технологии


Предметное методическое объединение учителей как форма коллективной работы предполагает объединение учителей для достижения целей и решения задач, стоящих перед системой народного образования в целом и перед каждым учителем конкретно. Обмен опытом работы по учебно-методическим комплексам, обсуждение наиболее творческих находок в области форм и средств обучения, применение новых технологий, аттестация, повышение квалификации и другие актуальные аспекты работы предметных методических объединений требуют от его руководителя умения организовать этот сложный процесс таким образом, чтобы это происходило на уровне интересного и практически ценного профессионального общения. Кто же и как оценивает работу руководителя методического объединения? По сложившейся традиции это осуществляется инспектором или заведующим районным методическим кабинетом.

А те, кто практически принимают участие в педагогических встречах: семинарах, аукционах педагогических идей, панорамах методических находок, кто погружается в реальный процесс урока и внеклассной работы, т.е. учителя-практики, имеющие своё мнение, по сути дела не участвуют не только в назначении руководителя районной секции по своему предмету, но и в оценивании его работы. По рекомендации районного отдела народного образования в августе 1989 г. учителя секции иностранных языков Суджанского района Курской области единогласно согласились с моей кандидатурой в качестве руководителя секции. Со временем вопрос эффективности методической работы руководимой мною секции стал лично для меня очень актуальным. Я посчитала необходимым провести тестирование профессионально-методического уровня и деловых качеств руководителя секции, что и предложила на районном заседании.

Протокол заседания секции учителей иностранного языка Суджанского района Курской области от 27.08.2002 г. при Суджанской средней общеобразовательной школе № 1.

I. Анализ итогов работы методического объединения за прошедший 2001–2002 учебный год.

II. Задачи методического объединения в новом 2002–2003 учебном году (Калиниченко Т.А., Замостянская средняя общеобразовательная школа).

III. Работа с кадрами. Вопросы повышения квалификации учителей, аттестация. Изучение, обобщение и распределение передового опыта (Шелудченко Л.Н.,Суджанская средняя общеобразовательная школа № 2).

IV. Тестирование профессионально-методического уровня и деловых качеств руководителя секции Л.Г. Клименко. Результаты тестирования: уровень 5 (отлично), соответствие +, рекомендации: следует обратить внимание на послесекционную индивидуальную работу.

Единогласно выбрана руководителем секции на период 2002/03-2005/06 учебные годы

V. Практические предложения: просить методический кабинет Суджанского РОО об организации выездных аттестационных курсов для учителей иностранного языка на период 2002–2003 уч. года (каникулярное время).

VI. Проведение деловой игры “Регламентированная дискуссия по теме “Использование актуальных форм обучения иностранному языку”Буглова О.К. – Малолокнянская средняя общеобразовательная школа).

Секретарь методической секции учителей
иностранного языка Суджанского района Локтионова Г.А.
 Руководитель секции Клименко Л.Г.

К IV пункту протокола участникам предлагалось участие в тестировании – голосовании.

 Тестирование профессионально-методического уровня и деловых качеств руководителя секции.

1. При планировании работы секции учитывается ваше мнение.

а) да

б) нет

2. При проведении заседаний руководитель секции пользуется авторитарным мнением.

а) да

б) нет

3. На заседаниях секции создаётся благоприятный психологический климат доверия.

а) да

б) нет

4. Вы считаете, что руководитель секции знает методику преподавания предмета.

а) да

б) нет

5) Вы считаете, что руководитель секции учитывает ваши личностные индивидуальные особенности.

а) да

б) нет

6) Вы считаете, что на заседании секции обсуждаются и демонстрируются инновационные методы преподавания предмета.

а) да

б) нет

7) Вы считаете, что в процессе работы секции создаются условия для вашего профессионального роста.

а) да

б) нет

8) Вы считаете руководителя секции.

  • уравновешенным (да, нет)
  • требовательным (да, нет)
  • справедливым (да, нет)
  • чутким (да, нет)
  • терпеливым (да, нет)
  • общительным (да, нет)
  • инициативным (да, нет)
  • доброжелательным (да, нет)
  • искренним (да, нет)

9) Уроки руководителя секции для вас открыты в течение учебного года.

а) да

б) нет

10) Вы считаете руководителя секции эрудированным, знающим свой предмет.

а) да

б) нет

11) Вы считаете, что у вас есть внутренний настрой против посещения ваших уроков руководителем секции.

а) да

б) нет

12) Вы выбираете руководителем секции (ФИО) на следующие 4 года.

а) да

б) нет

13) Вы имеете свою кандидатуру (ФИО)

Тестирование профессионально-методических и деловых качеств руководителя секции проводится тайным голосованием.

По каждому пункту за положительный ответ даётся балл при подведении итогов по шести уровням.

Уровень Рекомендации Соответствие Баллы при голосовании
1. Низкий - - 0 – 5
2. Средний Стоит подумать о самоотводе ? 6 – 8
3.Нормальный Есть смысл обратить внимание на некоторые свои личностные качества и освежить знания в области методики и психологии + 9 – 11
4. Хороший Следует в работе побольше опираться на мнение и опыт участников секции + 12 – 14
5. Отлично Следует обратить внимание на индивидуальную послесекционную работу + 15 – 17
6. Блестяще Отлично, но возможно вам льстят + 1820

 Секретарь (Локтионова Г.И.)

Не стану скрывать: когда секретарь и двое учителей коллег из выбранной счётной комиссии подводили итоги анкетирования – голосования, естественно, я волновалась. Но была убеждена и верю в то, что мнение коллег, выведенное из результатов тайного голосования, и есть оценка работы руководителя предметно-методического объединения учителей.