Развивающее занятие по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: "Приглашение в королевство Сладкоежек"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание. Продолжать учить детей осваивать действия построения на числовой оси графические модели. Учить использовать их для сравнения результатов измерения одного и того же количества жидкости и сыпучего вещества мерками разной величины. Развивать смекалку, сообразительность; закрепить счет в пределах 20. Закрепить знания номеров телефонов служб экстренной помощи. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал. Ось, с проставленными цифрами на листе бумаге, покрытой скотчем от 0 до 10 по количеству детей. Фломастеры трех цветов, мокрые тряпочки. Игрофоны по количеству детей (карточки с изображенными кнопками телефона, с условными обозначениями). Пирамидка, пригласительные билеты, картинка, бутылка минеральной воды, конфеты (арахис), две мерки разные по величине.

Ход занятия

Незнайка прислал в детский сад письмо с приглашением в Королевство Сладкоежек. Но получит приглашение только та группа детей, которая выполнит все задания Незнайки. Для этого надо выполнив задание, собрать пирамидку.

- Вы хотите получить приглашение? Тогда надо постараться. Незнайка пишет, что по дороге в Королевство Сладкоежек вам может понадобиться какая- нибудь помощь или справка. Он предлагает вам потренироваться с игрофонами, чтобы с настоящим телефоном у вас не возникло никаких проблем.

Задание №1

Надо раскрасить кнопки, на которые нужно нажать, чтобы: сообщить о пожаре, вызвать скорую помощь, обратиться в милицию, навести какую-нибудь справку, позвонить к себе домой. На каждой картинке внизу условное обозначение: (знак вопроса, домик, огонь, фуражка, красный крест). Какое обозначение будет на вашей карточке, тот номер вы и должны закрасить на игрофоне.

Предложить детям друг у друга проверить правильность выполнения задания

С первым заданием Незнайки справились (нанизать кольцо на стержень пирамидки)

Задание №2

Незнайка передал нам бутылку лимонада и просит узнать хватит ли ее на всех детей поровну

- Как узнать? (Выслушать варианты ответа)

- Другие есть варианты?

- Ребята у меня есть две мерки.

- Чем они отличаются друг от друга? (Разной величиной)

- Какой меркой будем измерять сначала? (Большим стаканом).

- Я буду измерять, а вы на числовой оси отмечайте фломастером количество мерок. Давайте, условимся, что большой стаканчик- это большой квадратик (условное обозначение).

- Сколько всего больших стаканчиков? Обведите дугой и поставьте условное обозначение.

- Хватит ли всем вам по стаканчику? Как узнать? (Сосчитать детей)

Дети на верхней оси дугами другого цвета отмечают количество детей и ставят условное обозначение (круг)

- Сколько стаканов всего? (7) Для скольких детей хватит 7 стаканов воды?

- Сколько детей? (9)

Дети сравнивают количество детей и количество мерок, выкладывают неравенство и читают его.

- Хватит ли для каждого ребенка по стакану лимонада? Докажите.

- Обведите красным фломастером дугой разницу.

- На сколько больше детей, чем стаканов?

- На сколько меньше стаканов, чем детей?

- Как же нам быть? (Измерить маленьким стаканом)

То же самое проделать со второй меркой.

- Хватит ли по маленькому стаканчику на всех? (да)

Дети читают равенство 9=9

- Что мы ответим Незнайке, хватит ли бутылки лимонада на всех поровну? (да) Если будем разливать каким стаканчиком? (маленьким). Какие вы догадливые и с этим заданием справились, нанизываю второе колечко.

Физминутка “Раз, два- острова”

Раз, два- острова, (круговые движения рук)
Три, четыре- мы приплыли, (имитация плывущего)
Пять, шесть- сходим здесь, (показ ладонями рук)
Семь, восемь- сколько сосен, (попеременно поднять руку вверх)
Девять, десять- мы в пути, (пальцами показать попеременно вперед)
До- счи- тай до де- ся- ти! (показ ладонями вокруг лица, на 10- хлопок двумя руками впереди)

Задание №3

Незнайка прислал в конверте несколько цифр. Вам надо их отгадать с помощью вопросов: “Это число больше или меньше…” Счет до 20 (нанизываю третье кольцо)

Задание №4

Незнайка прислал загадки, которые надо отгадать и объяснить. Есть и загадки- шутки. Задание будет считаться выполненным, если вы ответите и объясните три загадки. Можете совещаться.

  1. Что будет с вороной, когда ей исполнится 7 лет? (Пойдет восьмой год)
  2. На столе 4 яблока, одно разрезали и положили обратно. Сколько яблок на столе? (4)
  3. Сколько шагов сделает воробей за одну минуту? (Воробей прыгает)
  4. Когда два да два составит пять? (Никогда)
  5. Если курица стоит на одной ноге, то она весит два килограмма. Сколько будет весить курица, если она будет стоять на двух ногах?

Молодцы, сообразительные какие! С этим заданием справились, нанизываю 4 кольцо.

Я для вас принесла конфеты, но не знаю, как разделить поровну.

Дети предлагают измерить мерками

- Каким стаканчиком будем измерять сначала? (Большим)

Кто-либо из детей измеряет, а дети отмечают на оси. Делают вывод, что не хватит всем по большому стаканчику.

- Как же быть?

Ребенок измеряет маленьким стаканчиком и делает вывод.

А как же быть, ведь сейчас придут ребята второй подгруппы? (поделить маленький стаканчик конфет пополам)

- Ребята, Незнайка передал вот эту картинку, чтобы лучше вас узнать. На ней изображены дети- мальчики и девочки. Одни печалятся, другие смеются, одни дети - старше, другие - младше. На картинке есть буква “Я” – это каждый из вас. Надо подойти к картинке с фломастером в руках и соединить букву “Я” линиями с изображением тех детей, которые на вас похожи: по возрасту, по настроению (грустите вы или веселитесь), по полу (мальчик или девочка), т.е. определить свою группу. Оказывается у вас у всех прекрасное настроение. Я наверное догадываюсь почему. Потому что вы молодцы, правильно выполнили все задания Незнайки, собрали пирамидку, проявили смекалку, сообразительность, доказали, что умеете хорошо считать, сравнивать и делать выводы. Поэтому все получаете пригласительные билеты в Страну Сладкоежек.