Документы руководителя школьного методического объединения учителей истории и географии МОУ "Лицей № 44" г. Чебоксары

Разделы: Администрирование школы


I. Сведения об учителях, входящих в МО

Таблица 1.
Сведения об учителях МО

ФИО учителя

Учебное заведение.
Специальность

Работает в школе

Последняя
аттестация

Формы аттестации

Елена
Владимировна Егорова
ЧГУ, 1997г.,

специальность:

“Преподаватель истории. Историк”

с 15.07.97 г.

I категория,
с 1 января 2004 г.

Представление администрации школы Защита методической разработки: “Технология организации учебной деятельности школьников по обществознании (из опыта работы)”
Елена
Евгеньевна
Пустовалова
ЧГУ, 1995г.,

специальность:

“Преподаватель истории. Историк”

с 15.07.95 г.

I категория,
с 1 января 2003 г.

Представление администрации школы Защита методической разработки: “Педагогические технологии на уроках истории и права”
Светлана
Анатольевна
Чистякова
ЧГУ, 1995г.,

специальность:

“Преподаватель истории. Историк”

с 10.11.95 г.

I категория,
с 1 января 2003 г.

Представление администрации школы Защита методической разработки: “Идея развивающего обучения на уроках истории”
Мария
Николаевна Андреева
ЧГУ, 2000 г.

специальность:

“Географ. Преподаватель географии”

с 7.10.99 г.

II категория,
с 1 января 2003 г.

Открытый урок: “Загадки Нила” Собеседование
Елена
Николаевна Иванова
НГПИ, 1981 г.,

специальность:

“Учитель географии и биологии”

с 10.07.87 г.

Высшая категория,
с 16 декабря 2003 г.

Представление администрации школы. Экзамен Защита методической разработки: “Педагогическая технология блочно-модульного обучения на примере планирования курса географии.

10 класс”

Татьяна
Петровна
Земскова
ЧГУ, 1997 г.

специальность:

“Преподаватель русского языка”

с 1.03.96 г.

II категория,
с 1 января 2004 г.

Представление администрации школы Собеседование

Награды учителей МО

Публикации учителей МО истории и географии

II. Основные направления работы.

Таблица 2.
План работы МО учителей истории и географии на 2003-2004 учебный год

В двадцатилетнем возрасте преобладает воля;
в тридцатилетнем – ум;
в сорокалетнем – благоразумие.

Бенджамин Франклин.

Мероприятия

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Заседания МО Цели и задачи работы кафедры на 2003-2004 учебный год

(отв. Егорова Е.В.)

Панорама методических разработок по курсу “Экономическая и социальная география мира”

(отв. Иванова Е.Н.)

Обзор педагогических новинок по дифферен-цированному и личностно ориентирован-ному обучению.

(отв. Пустовалова Е.Е.)

Внедрение компьютерных технологий в практику преподавания истории и географии.

(отв. Чистякова С.А.)

Разработка “трудных” тем Чистякова С.А.

История, 10 кл.

“Русские революции”

Егорова Е.В.

Обществознание, 10 кл.

“Деятельность человека”

Иванова Е.Н.

География, 10 кл.

“Развивающиеся страны”

Макарова О. С.

География, 6 кл.

“Атмосфера”

Пустовалова Е.Е

Право, 8 кл.

“Основы правового статуса человека и гражданина”

Открытые
уроки
Чистякова С.А.

“Первая русская революция: упущенные возможности или…” (10А)

Егорова Е.В.

“Многообразие деятельности”

(10 В)

Земскова Т. П.

“Как жили первые чебоксарцы?” (6 в)

Иванова Е.Н.

“Субрегионы зарубежной Азии”

(10 б)

Пустовалова Е.Е.

“Гражданин - человек свободный и ответственный”

(8 в)

Внеклассная работа Организация работы факультативов и спецкурсов. Школьные олимпиады по истории, географии, обществознанию и праву. Участие в городских и республиканских олимпиадах и НПК. Школьная научно-практическая конференция.

Учебные и краеведческие экскурсии.

Внеурочная
работа
  • Проведение занятий с группой “олимпийского резерва” - еженедельно.
  • Занятия с неуспевающими учащимися – по мере выявления пробелов в знаниях.
  • Подготовка группы лаборантов и ассистентов по географии.
Работа с родителями 1. Ознакомление родителей учащихся 5-6 классов с едиными требованиями к ЗУН.

2. Консультации родителей учащихся 10 класса по особенностям курса обществознания.

1. Выход на родительские собрания учащихся 7-8 классов с целью анализа учебного процесса.

2. Консультации родителей учащихся 9, 10, 11 классов по подготовке к экзаменам.

1. Анкетирование родителей по проблеме качества преподавания истории и географии.

2. Индивидуальные собеседования с родителями.

Информирование родителей выпускников по содержанию, особенностям проведения и критериям оценок ЕГЭ по истории, географии, обществознанию.
Работа
кабинетов
  • Оформление паспорта кабинетов 205, 207. (отв. Чистякова С.А., Иванова Е.Н.)
  • Пополнение учебно-методической базы кабинета истории.
  • Обновление учебно-методического комплекса кабинета географии.
Взаимопосещение уроков

В течение года по плану МО с последующим обсуждением и рекомендациями

Неформальное общение
  • Чествование именинников.
  • “Круглые столы” по рефлексии и анализу деятельности учителя.
  • Интеграция с учителями других МО школы при подготовке к торжественным мероприятиям.

Основные направления работы методического объединения
учителей истории и географии в 2004-05 учебном году.

При единении и малое растет,
при раздоре и величайшее
распадается.

Саллюстий Гай Крисп

Цель: Воспитание ученика как личности компетентной, успешной и востребованной обществом.

Задачи:

  1. Создание на уроках и во внеклассной работе разнообразных положительно и деятельностно окрашенных ситуаций, определяющих пути интереса и успеха детей.
  2. Расширение возможностей разноплановой практической деятельности учащимся.
  3. Формирование у школьников положительной мотивации к учебе.
  4. Выявление и развитие задатков, способностей и талантов детей.
  5. Возведение в норму корректного и доброго отношения к ученикам.
  6. Самообразование и самосовершенствование учителей в личностном плане.
  7. Установление деловых контактов со школами города и республики.
  8. Расширение диапазона интересов, знакомств, дружб и открытий, составляющих творческую биографию кафедры.

I. Индивидуальная методическая работа:

Формы повышения профессионального мастерства

  • Андреева М. Н. – накопление информации по педагогике и психологии, самообразование;
  • Егорова Е В. – рефлексия и анализ собственной деятельности;
  • Чистякова С. А. – разработка собственной программы самообразования;
  • Пустовалова Е.Е. – изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес;
  • Иванова Е.Н. – самостоятельное проведение исследований.
  • Земскова Т. П. – создание собственной базы интересных приемов и находок на уроке.

Работа над индивидуальными методическими темами:

 

  • Егорова Е.В.
- технология организации учебной деятельности школьников по обществознанию
  • Иванова Е.Н.
- работа над темой “Использование мотивирующих способов организации, контроля и оценивания знаний учащихся”;
  • Пустовалова Е.Е.
- работа над темой “Развитие понятийной базы учащихся”;
  • Чистякова С.А.
- разработка системы обучающих тестов на компьютерной базе.
  • Земскова Т. П.
- разработка системы творческих заданий для учащихся

II. Диагностирование предметной деятельности учителей кафедры

  • Мониторинг знаний, умений и навыков, учащихся через промежуточный и итоговый контроль.
  • Собеседования с администрацией, персональные консультации.
  • Разработка и проведение анкетирования учащихся и родителей по проблеме качества преподавания истории и географии.

III. Обобщение опыта:

  • Егорова Е.В.,
  • Земскова Т. П.

- подготовка отчетного доклада и защита методических разработок в ходе аттестации
  • Иванова Е.Н.
- обзор педагогических новинок на заседании МО.
  • Пустовалова Е.Е.
- открытое практическое занятие по подготовке учащихся к ЕГЭ.
  • Чистякова С.А.
- открытый урок в рамках МО

IV. Внеурочная деятельность

  • Разработка и осуществление программы работы с одаренными учащимися.
  • Организация научно-исследовательской деятельности учащихся на межпредметной основе.
  • Использование учебных и краеведческих экскурсий для активизации познавательной деятельности учащихся.
  • Подготовка группы лаборантов и ассистентов для обновления учебно-методического комплекса кабинета географии.

Годовая циклограмма работы кафедры

Умные люди на то и умны,
чтобы разбираться в запутанных вещах.

Михаил Булгаков

Август:

  • Планирование работы кафедры:
  • Подготовка кабинетов к новому учебному году.
  • Составление тематического планирования по предметам.
  • Планирование работы факультативов, кружков, спецкурсов.

Сентябрь:

  • Представление для утверждения тематического планирования по предметам.
  • Сдача плана работы МО.
  • Начало работы факультативов, кружков, спецкурсов.
  • Начало работы олимпийского резерва.
  • Анализ летней научно-исследовательской работы учащихся и ее продолжение.

Октябрь:

  • Заседание МО.
  • Подготовка к аттестации педагогических кадров.
  • Анализ итогов первой четверти и сдача их в учебную часть.
  • Проведение и взаимопосещение открытых уроков и мероприятий по плану МО.

Ноябрь:

  • Проведение школьной олимпиады по предметам.
  • Подведение предварительных итогов успеваемости учащихся 10-11 классов.
  • Проведение и взаимопосещение открытых уроков и мероприятий по плану МО.

Декабрь:

  • Заседание МО.
  • Анализ итогов второй четверти и сдача их в учебную часть.
  • Проведение промежуточных контрольных срезов по предметам в 5-7 классах.
  • Проведение и взаимопосещение открытых уроков и мероприятий по плану МО.

Январь:

  • Смотр кабинетов.
  • Участие в городской олимпиаде по истории, обществознанию, географии, праву
  • Проведение промежуточных контрольных срезов по предметам в 7-9 классах.
  • Проведение и взаимопосещение открытых уроков и мероприятий по плану МО.

Февраль:

  • Заседание МО.
  • Участие в городской и республиканской научно-практических конференциях.
  • Проведение промежуточных контрольных срезов по предметам в 10-11 классах.
  • Проведение и взаимопосещение открытых уроков и мероприятий по плану МО.

Март:

  • Анализ и сдача результатов третьей четверти.
  • Определение примерной учебной нагрузки на следующий учебный год.
  • Проведение и взаимопосещение открытых уроков и мероприятий по плану МО.

Апрель:

  • Заседание МО.
  • Подготовка экзаменационного материала, тестовых заданий и контрольных текстов для проведения аттестации учащихся 9, 10, 11 классов.
  • Организация работы секций истории, географии, права и обществознания в рамках школьной научно-практической конференции.

Май:

  • Собеседование с администрацией школы по итогам учебного года и задачам на следующий учебный год.
  • Сдача письменного отчета о работе МО в истекшем учебном году.
  • Анализ и сдача итогов четвертой четверти и учебного года.
  • Оформление документации.

Июнь:

  • Проведение консультаций и экзаменов по предметам в 9, 10, 11 классах.
  • Итоговое заседание МО.
  • Организация летней научно-исследовательской работы учащихся.

III. Отчетная документация (формы) о работе учителей истории и географии.

1. Отчет
(для администрации школы)

  • Какая ставилась цель?
  • Какие выдвигались задачи?
  • По каким направлениям работала кафедра?
  • Конкретные результаты?

2. Анализ работы методического объединения
(для дальнейшего планирования)

1. Решение основных задач учителями МО (что конкретно сделано по каждой задаче методобъединением в целом и отдельными пелдагогами).
2. Успешные показатели в деятельности учителей МО.
3. Недостатки и упущения в работе работы учителей.

IV. Сведения о призерах и лауреатах олимпиад и НПК

Призеры и лауреаты олимпиад по истории, географии и обществознанию.

Призеры и лауреаты научно-практических конференций.

V. Материалы предметных недель, семинаров, педсоветов с участием учителей МО

VI. Профессиональная деятельность учителей ШМО.

Расписание уроков учителей МО.

Расписание кружковых, факультативных занятий, спецкурсов учителей МО.

Информация об инновационной деятельности учителей МО.

Информация об обеспеченности учебниками в 200_/200_ учебном году.

Результаты итоговых контрольных работ.

Итоги работы за год.

Сведения об отпусках учителей МО.