Математика. 5-й класс. Итоговый урок по теме: "Обыкновенные дроби"

Разделы: Математика

Класс: 5


Цели:

  1. Обобщить знания учащихся по данной теме.
  2. Провести тестовую самостоятельную работу на 2 варианта.
  3. Включить задания со спортивным содержанием.

ХОД УРОКА

I. Устные задания:

За каждое правильно решенное задание учащимся выдаются жетоны.

  1. Детям необходимо в среднем потреблять 1800 мл воды в сутки. С пищей они получают 1/6 часть от общей нормы, остальное - в виде питьевой воды. Сколько воды (мл) дети должны выпивать за сутки?
  2. Человек делает 15 вдохов в минуту, за каждый вдох он поглощает 550 мл воздуха. Какой объем воздуха он вдыхает за 1 час?
  3. Каким бы воздух чистым не казался, в нем всегда имеется пыль. При дыхании ртом мы поглощаем 4/5 всей пыли, а при дыхании носом на 3/5 меньше. Сколько мы поглощаем пыли при дыхании носом?
  4. Детям 11-15 лет необходимо потреблять в день на каждые 10 кг своей массы белков 26 г, жиров 23 г, углеводов 104 г. Сколько должен потреблять белков, жиров, углеводов мальчик 11 лет, имеющий массу 40 кг.

II. Игра “Поле чудес”.

На доске зашифрованы слово “Бассейн” и фамилия тренера данного класса “Сильченко”.




III. Из ответов на эти примеры можно получить более подробную информацию о своем тренере.

1. Возраст 3/5 + 41/5 + 201/5 = 25 (лет);
2. Рост 1451/3 + 482/3 = 194 (см);
3. Начал плавать с 10 - 1/9 - 8/9 = 9 (лет);
4. Окончил школу номер 303/7 + 44/7 = 35;
5. Самый высокий результат в заплыве на 200 м брасом равен 232/100 = 2,32 (мин);
6. Имеет грамот и медалей всего 72/3 = 24;
7. Получил звание “Кандидат в мастера спорта по плаванию” в 240/16 = 15 (лет);
8. Всего тренирует 120/8 + 241/3 + 241/4 +253/4 = 65 (учащихся);

IV. Дополнительные задачи.

1. Самые высокие результаты вашего класса составили

50 м кролем 324/10 = 32,4 с показал Мочалов Дима;
50 м брасом 397/10 = 39,7 с показал Евгейчук Алексей;

2. Известен случай, когда спортсмен с помощью специальных упражнений увеличил свой рост. Имел рост 164 см. В 1-ый год увеличил рост 2/41 от 164 см; во 2-ой год увеличил на столько же, в 3-ий год на 1 см меньше, чем во 2-ой. Какого роста он достиг через 3 года.

3. Рост юношей 16 лет, занимающихся спортом 1702/5 см, а у остальных на 1633/5 см. На сколько см рост спортсменов больше?

V. Тест на 2 варианта с выбором верного ответа.

1 вариант.

1) Верно ли, что 2,3 > 2,29?

А. да Б. нет

2) Вычислить 5/7 числа 35.

А. 25 Б. 49

3) При каких натуральных значения х, верно неравенство 1,2 < х < 3,4?

А. 1; 2; 3 Б. 2; 3 В. 2; 3; 4

4) Между какими соседними натуральными числами расположено число 5,7?

А. 5 и 6 Б. 6 и 7

5) 407/100 = ?

А. 4,7 Б. 4,07 В. 4,007

2 вариант.

1) Верно ли, что 1,99 < 1,9?

А. да Б. нет

2) Вычислить 5/9 числа 45.

А. 81 Б. 25

3) При каких натуральных значения х, верно неравенство 5,1 < х < 7,8?

А. 6; 7 Б. 5; 6; 7 В. 6; 7; 8

4) Между какими соседними натуральными числами расположено число 4,9?

А. 5 и 6 Б. 4 и 5

5) 209/10 = ?

А. 2,09 Б. 20,9 В. 20,09

В конце теста указать количество полученных за урок жетонов.

Ответы:

1 вариант: А А Б А Б
2 вариант: Б Б А Б Б

VI. Задание на дом.

1038, 1041 по учебнику авторов.