Методы исследования природы. Лабораторное оборудование

Разделы: Химия


Тема: Методы исследования природы.

Лабораторное оборудование.

Цели и задачи: Познакомить учащихся с лабораторным оборудованием: лабораторным штативом и химической посудой.

Научить правильно пользоваться лабораторным оборудованием; выполнять технику безопасности при работе в хим. кабинете . Воспитывать умение организовывать свое рабочее место.

Тип урока: урок усвоения нового материала.

Форма: коллективная работа.

Методы: наглядный, практический, объяснительный.

Оборудование:

1) лабораторный штатив

2) химическая посуда: пробирки, воронка, стеклянная палочка, колба, стакан и др. Вещества: вода

З.С.Т. соблюдение техники безопасности, звукотерапия и сменность деятельности в учебном процессе.

Ход урока.

1. Организационный этап (2мин.): приветствие учащихся и объяснение целей урока.

2. Этап подготовки учащихся к усвоению новых знаний (10 мин.):

a. Работа с тетрадями по предмету

b. Познакомить с Т.Б. и примерами обращения со школьным оборудованием.

3. Этап усвоения новых знаний (25 мин.):

a. Работа с лабораторным штативом

 

1 - подставка

2 - стержень

3 - муфты

4 - лапка

5 - кольцо

b. Закрепление в лапке штатива пробирки, но! Прежде учащиеся закрепляют на штативе лупу и кольцо т.о. чтобы шарик, выпущенный из лапки, пролетев сквозь кольцо, упал в коробочку, стоящую на основном штативе т.о., учащиеся усваивают Т.Б. и правила обращения с оборудованием.

c. Знакомство с химической посудой и ее предназначением

d. Изготовление фильтра.

4. Этап закрепления новых знаний:

а. Учащиеся подводят итог урока, делая выводы о значении лабораторного штатива и химической посуды.

5. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению: Д\з

a. ответить на ? в тетроде по предмету на стр 6,9,10,13.

b. Выучит правила Т.Б.

Приложение 1 (1 стр.)