Урок психологического развития во 2 классе

Разделы: Начальная школа, Школьная психологическая служба


Среди всех мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательный интерес в процессе учения. Он активизирует умственную деятельность. Направляет ее к следующему решению различных задач, творческой деятельности.

Тема урока: активизация познавательного интереса младших школьников на уроках психологического развития.

Цель урока: развитие у детей интереса к активной мыслительной деятельности.

Задачи:

Образовательные: закрепление навыков устного счета, решение задач изученного вида, развитие речи.

Коррекционные: развитие зрительного восприятия, устойчивости внимания, логического мышления, ориентировки в пространстве, развитие прослеживающей функции глаз.

Воспитательные: развитие чувства товарищества, взаимопомощи.

Оборудование: фланелеграф, коромысло, карточки, геометрические фигуры с цифрами на стенах класса, таблицы, петух – мягкая игрушка.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Создаем хорошее настроение. Улыбнулись друг другу. Говорим добрые слова на букву “С” (симпатичный, смелый, сильный, старательный, сосредоточенный, серьезный. Славный…)

2. Учитель: “Ребята, сегодня у нас с вами непростая задача. Мы должны помочь одному… Впрочем, я не буду говорить кому, вы сейчас догадаетесь сами.

Возьмите карандаш и внимательно выполняйте.

Дети пишут графический диктант (Приложение).

Дети: Это петух.

Учитель: Да, это волшебный петушок. У него находится много ключей (показывает связку ключей от разных замков). Только, вот беда, ключ от этого чудесного ларца он потерял. Мы ему должны помочь найти, выполнив все задания. За каждое выполненное задание получим ключ, а потом подберем, какой подойдет.

Учитель: сначала давайте вспомним, в каких сказках встречаемся мы с петухом?

Дети: “Бременские музыканты”, “Заюшкины слезы”, “Кот лиса и петух”, “Сказка о золотом петушке”…

Учитель: Очень популярный сказочный персонаж. Какой петух в сказках?

Дети: Смелый, отважный, добрый, умный, справедливый…

Учитель: Так давайте скорее помогать ему.

1 задание.

Подойдите к коромыслу и найдите лишнее слово (на коромысле висят анаграммы слов: утка, гусь, петух, сова – туак, суьг, теупх, овас).

Дети: - лишнее слово “сова”, потому что гусь, утка, петух - домашние птицы, сова – дикая. Лишнее слово “петух”, потому что в нем 5 букв, а в других 4. Лишнее слово гусь, т.к. в нем одна гласная, а в других словах две.

Учитель: Вы хорошо справились с этим заданием. Получаете ключик.

2 задание.

Математический диктант.

Учитель: Найдите правильное место геометрической фигуре. Я читаю числовое выражение, вы ищете ответ на одной из геометрических фигур, расположенных на стенках класса. Потом эту геометрическую фигуру вносите в таблицу. См. таблицу 1.

Дети: Заполнили таблички.

Учитель: А теперь проверим, какие геометрические фигуры записали в таблицу. Получаем ключ. Вы хорошо справились.

3 задание.

Учитель: Решите задачу (задача на доске): Бременские музыканты: Кот, Осел, Собака и Петух задумали создать рок-группу. Запаслись гитарой, барабаном, роялем и скрипкой. На каком инструменте придется играть каждому из них, если Кот и Собака не умеют играть на струнных инструментах, Осел и Петух напрочь лишены чувства ритма, так необходимого для игры на ударных инструментах. Кот, закончивший музыкальную школу по классу фортепиано, с тех пор не играет на клавишных инструментах, а лапы Осла слишком тяжелы для того, чтобы ему можно было доверить скрипку!

Дети решают задачу в заготовленных заранее таблицах.

Один решает с объяснением на доске.

  Гитара Барабан Рояль Скрипка
Кот - + - -
Осел + - - -
Собака - - + -
Петух - - - +

Учитель: Видите, еще один ключ у нас!

4 задание.

Учитель: Прочитайте слово и получите еще ключ. Цифры соедините с буквами по порядку. На ватмане запутанные линии (Приложение).

Учитель: Теперь все ключи у нас в руках. Осталось подобрать правильный. Ребята, подойдите, пожалуйста, к фланелеграфу. Посмотрите внимательно на ключи и подберите из тех, что у вас нужный ключ (найди девятый, Приложение).

Дети коллективно подбирают ключ.

Подведение итогов урока.

Учитель: А теперь мы можем этот ключ отдать петуху, и он откроет свой волшебный ларец. Открывает чемодан и дает детям сладости.

Петушок очень доволен, что вы хорошо работали, помогали друг другу и справились с такими сложными заданиями.