Внеклассное мероприятие по географии. 7-й класс. "Заглянем в будущее, познавая опыт прошлого"

Разделы: География

Класс: 7


Вопросы, сформулированные в рамках внеклассного мероприятия
Основополагающий вопрос: Какое будущее мы выбираем себе и своим потомкам?
Вопросы, раскрываемые по ходу занятия Какие существуют источники информации?

Сохраняем ли мы данное нам природой?

Как мы относимся к творениям человека?

Можно узнать прошлое из устаревших слов?

Аннотация
При работе по теме проекта учащиеся учатся применять полученные знания из различных областей наук, выступают в роли сценариста, режиссера, корреспондента, декламатора. Учащиеся знакомятся с историей своего города, учатся видеть красивое в устаревшем и в современном.
Категории
дошкольное образование 10–11 класс
начальная школа факультативные занятия
5–7 класс дополнительное образование
8–9 класс другое
Цели и результаты

        Обучающие:

Закрепление знаний и основных понятий учащимися. Совершенствование практических навыков работы с различными источниками информации.

Развивающие:

Совершенствование практических навыков представления своих знаний в виде печатной работы, при помощи ТСО.

Воспитательные:

Воспитывать упорство в достижении конкретной цели, настойчивость, коллективизм.
Воспитывать бережное отношение к своему краю, рукотворным творениям.
Методические рекомендации
Данное мероприятие требует предварительной работы. Отдельно с каждой командой необходимо отснять на видеокамеру старинные здания города и современные. Задать вопросы прохожим: Нужны ли городу старинные здания? Нравится ли вам современная архитектура?

Ход внеклассного занятия.

  1. Организационная часть (приветствие, представление жюри).
  2. Постановка задачи – поиск ответа на вопрос “Что мир грядущий нам готовит?”
  3. Представление команд.
  4. Конкурс “Средства информации”.
  5. Блиц-турнир “Что такое, кто такой?”
  6. Конкурс “Красная и Черная книги”.
  7. Видеоконкурс “Мой город”.
  8. Конкурс “Старинные слова”.
  9. Литературный конкурс.
  10. Ответ на главный вопрос занятия.
  11. Подведение итогов, награждение.

Оборудование и материалы

  • ТСО: телевизор, видеомагнитофон, диапроектор, слайды “Наскальная живопись”, “Зарождение религии в Древней Руси” (выборочно) , “Зарисовки природы” (фоном к литературному конкурсу).
  • Для оформления доски: плакат с вопросом “Что мир грядущий нам готовит?”, под ним плакат на черном фоне и плакат на белом фоне.
  • Работы учащихся “Животные и растения из Красной книги”, “Черная книга”, “Наука археология”, “Современные средства информации”.
  • Фотовыставка “Мой город”
  • Конверты для Блицтурнира (Лист с заданием команды и лист с ответами на задание соперников)

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Здравствуйте, мы рады приветствовать вас в нашем зале.

Ведущий 1: У нас сегодня конкурс двух команд, но они будут не соревноваться, а искать ответ на вопрос “Что мир грядущий нам готовит”? Мы попытаемся заглянуть в будущее человечества, анализируя опыт прошлого и настоящего. Ведь прошлое – это опыт, который многогранно влияет на поведение, устремления, желания людей. (оформлено на доске).

Ведущий 2. А будущее – тот период времени, когда наши дела процветают, друзья нам верны и счастье наше обеспечено. (на доске). Поэтому и названия команд сегодня таковы – “Историки” (произносят девиз) и “Современники”. (произносят девиз).

В 1. Любые знания о прошлом и настоящем мы получаем из различных источников информации.

В 2. Да, да! Я получаю очень много информации, особенно на переменах от своих подружек. Они мне такого рассказали…

В 1. Нет, нет, нас интересует научная информация и ее источники.

В 2. Ну, тогда слово командам.

ИСТОРИКИ – рассказ об археологии с демонстрацией слайдов.

СОВРЕМЕННИКИ – рассказ о компьютерах, СМИ, телевидении.

В 1. Вы не плохо справились с домашним заданием. А теперь мы посмотрим, как вы используете знания, которые получаете на уроках.

В 2. У нас Блицтурнир “Что такое, кто такой?”

(Вопросы поочередно задаются каждому участнику команды)

 

  • Магеллан
  • Совершил первое кругосветное плавание
  • Беллинсгаузен
  • С Лазаревым открыли Антарктиду
  • Эльбрус
  • Высочайшая вершина Кавказских гор
  • Эребус
  • Действующий вулкан Антарктиды
  • Гольфстрим
  • Самое знаменитое теплое течение Атлантического океана
  • Куросио
  • Холодное течение Тихого океана
  • Лимпопо
  • Река в Африке
  • Крик
  • Пересыхающие русла рек в Австралии
  • Гигрометр
  • Прибор для измерения влажности воздуха
  • Промилле
  • 1/1000 доля, единица измерения солености воды
  • Сахалин
  • Крупнейший остров в Тихом океане у берегов России
  • Крит
  • Крупнейший остров Греции в Средиземном море
  • Маори
  • Коренной народ Новой Зеландии
  • Сельва
  • Влажные экваториальные леса Южной Америки
  • Кебрачо
  • Дерево саванн Южной Америки с очень твердой древесиной
  • Карамоджонги
  • Самые высокие люди, народ Африки
  • Йеллоустоун
  • Национальный парк США
  • Серенгети
  • Национальный парк Африки
  • Амундсен
  • Вместе с четырьмя спутниками открыл Южный полюс

В 1. Следующий конкурс называется “Красная и Черная книги”.

В 2. Красный мой любимый цвет! Его видно издалека, красный - значит красивый.

В 1. Верно, но красный еще и привлекающий внимание, цвет опасности.

В 2. А черный – цвет траура, цвет утраты.

В 1. Что же нам поведает команда “Современники” о Красной книге и команда “Историки” о Черной книге.

Современники – из Красной книги КБР о рододендроне и орле-беркуте.

Историки – о морской корове и почтовом голубе.

В 2. Выслушав рассказы участников, остается только надеяться на то, что люди одумаются и перестанут приносить вред природе, и, может, тогда Красная книга станет намного тоньше.

В 1. Да, Красная и Черная книги это горький опыт отношения людей к творениям природы.

В 2. Ну, может, к своим – рукотворным творениям мы относимся с большим почитанием? Видеоконкурс к вашему вниманию.

Просмотр видеоматериалов, отснятых раннее.

Современники – здания современного Нальчика.

Историки – старинные здания.

В 1. Прошлое иногда оказывается рядом, надо только оглянуться вокруг.

В 2. Оглядываться недостаточно, надо поддерживать его в хорошем состоянии. (ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ФОТОВЫСТАВКУ, ГДЕ ПРЕДСТАВЛЕННЫ ФОТОГРАФИИ СТАРИННЫХ ЗДАНИЙ.)

В 1. ___________, а ты знаешь, что соприкоснуться с прошлым мы можем через нашу речь, точнее, наши слова?

В 2. Да, есть слова, которые уже устарели, но, может, наши команды попробуют угадать, что они означали.

Команда 1.

Пора меж волка и собаки -
А) ранняя весна                           Б) пожилой возраст
В) рассвет                                     Г) сумерки

Мария –
А) радость                                    Б) горечь
В) благодать                                 Г) уединение

Александр –
А) защитник                                Б) идущий впереди
В) избранный богом                   Г) всадник

Троечник –
А) средний в учебе                     Б) ямщик тройки лошадей
В) кузнец                                      Г) трехкопеечная монета

Камея –
А) статуя                                      Б) браслет
В) брошь                                      Г) полудрагоценный камень

Намедни –
А) накануне                                 Б) всю неделю
В) вчера                                       Г) совсем недавно

Глагол –
А) оратор                                    Б) второгодник
В) вид кулинарного изделия     Г) речь

Мушка –
А) комнатная собачка                 Б) часть макияжа
В) муфта для рук                          Г) маленькая муха

Команда 2.

Мягкая рухлядь –
А) старое тряпье                          Б) мебель
В) меха                                          Г) старые ковры

Маргарита –
А) цветок                                       Б) жемчужина
В) грусть                                        Г) изящество

Георгий –
А) победитель                              Б) земледелец
В) верный друг                             Г) несущий добро

Нонсенс –
А) Розыгрыш                                  Б) игра слов
В) настольная игра                        Г) бессмыслица

Ридикюль – вид
А) верхней одежды                        Б) головного убора
В) сумки                                           Г) кареты

Присно –
А) всегда                                         Б) когда-нибудь
В) без вкуса                                     Г) с пристрастием

Навзничь –
А) вверх лицом                              Б) без чувств
В) наугад                                         Г) лицом вниз

Тужурка –
А) охотничья куртка                      Б) одеяло
В) повседневная одежда               Г) кожаный камзол

В 1. Надеюсь, что в будущем люди будут понимать наши слова и выражения.

В 2. Да, типа того – офигеть, какой у тебя клевый прикид, ты прям клевая герла.

В 1. О, нет! Только не этот бред! В будущем придет красивый литературный язык и красивые стихи.

В 2. А это уже наш последний конкурс – “Литературный”.

Историки – Т.Н.Кочемова “Выбор”

Мы мечемся в мире вещей и идей,

Исследуя тьму и свет.

И счастья хотим для себя, для детей

Достичь. Почему бы и нет?

Используя метод ошибок и проб,

Мы ищем себя в пути.

Не всем удается средь сонма дорог

Единственную найти.

Но каждый стоит пред дилеммой одной:

Свет или Тьму возлюбить?

Или остаться самим собой,

Или себе изменить.

Кто верует в Бога, а кто – в сатану:

У каждого выбор свой.

Один разрушает, отдавшись злу,

Добро созидает, творит Красоту

И служит Любви другой.

Современники – “Ты береги нас!”

Остановил олень свой бег:
“Будь человеком, человек!
В тебя мы верим, не солги,
Ты береги нас, береги!”
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы: “Не солгу,
Я сберегу вас, сберегу!”

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой!

И шепчут мне материки:

“Ты береги нас, береги!”

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

“Ты береги нас, береги!”

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега,

И слышу голос я реки:

“ Ты береги нас, береги!”

В 1. Вот и подошел к концу наш поиск ответа на извечный вопрос “Что мир грядущий нам готовит?”

В 2. И какое будущее мы себе выбираем?

В 1. (открывает 1 сторону и читает)

    • - истребление растений и животных
    • - голод
    • - войны
    • - исчезновение цивилизаций

В 2. Команды, вы согласны с таким будущим?

(высказывания участников)

Да, мы выбираем (открывает 2 сторону)

    • - чистую природу
    • - здоровье нации
    • - мирное небо
    • - смех и радость

В 1. Ну вот и подошел к концу наш конкурс.

В 2. Так кто же победил?

В 1. Я думаю, что сегодня проигравших нет, а есть только победители, ведь мы выбрали лучшее будущее для себя и наших потомков.