Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста: "Распишем сарафаны для весны"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Вызвать у детей творческий интерес, эмоциональную отзывчивость, желание творить. Закреплять умения украшать силуэты с помощью узора и орнамента, используя растительные элементы и другие предметы, учить составлять ритмический узор, в соответствии с тематикой. Совершенствовать технические навыки и умения, применять различные изобразительные материалы. Закреплять и обогащать знания о времени года – весне, развивать фантазию и творчество.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулках за явлениями природы, весной. Рассматривание иллюстрации художников И.Рериха, К. Юона, К.Моне, и др. Беседы о весне, чтение стихов о весне.

Материал: Силуэты сарафанов разных форм из бумаги; макет – стенд с изображением весны с вставным окошком (для сарафанов); пастель масляная, гуашь, фломастеры, акварельная пастель.

Содержание занятия: Дети, а часто ли вам встречаются чудеса? Могу сказать уверенно, что они случаются каждый день, только нужно быть чуть-чуть внимательнее и уметь наблюдать. Хотите, я расскажу, сколько чудес я увидела сегодня (рассказ воспитателя, например о том, что сегодня на полянке распустились первые одуванчики, в скворечнике появились скворцы).

А какие чудеса видели вы, расскажите? (рассказы детей).

Как вы думаете, кто же эти чудеса творит?

А вот и чудо – сюрприз. Весна – красна решила свой портрет прислать, да необычный, а с сюрпризом. Он находится в этом окошке.

Каждый день у весны появляется что-то новое в природе. Вот и стала она такая модница, только успевает наряды себе менять, даже устала их придумывать. И решила она у нас вами попросить помощи, придумать и нарисовать за нее разные наряды. Даже сарафаны прислала (показала силуэты сарафанов). Ребята, ну что хотите весну порадовать? Тогда за дело! (дети выбирают себе силуэты сарафанов).

Ребята, скажу вам по секрету, что любит весна то, что связано именно с этим временем года. Чтобы, глядя на узор, сразу все догадывались, что это весна – красна. Вы знаете, почему ее так называют? В народе говорят, красная, значит красивая.

А как же мы будем сарафаны украшать? Какими элементами, узорами, деталями? (дети перечисляют). Но чтобы было красиво, из этих предметов, элементов, нужно придумать узор.

Напомним детям, как может располагаться узор на сарафане. Предложим выбрать нужный материал для работы. А чтобы вам было лучше представить, послушайте музыку о том, как пробуждается и оживает природа весной. Вам будет помогать журчание прозрачного ручейка, пение птиц, шорох весеннего ветерка (самостоятельная работа детей).

Итог: Наша модница весна, теперь будет щеголять в новых нарядах, посмотрите как теперь их много.

Предложить детям примерить свой наряд и рассказать о нем.

Теперь весна будет часто менять свои красивые наряды и удивлять и радовать нас своими чудесами.