Разработка по теме: "Решение неравенств"

Разделы: Математика


1. Цели:

  • Образовательная. Повторение и систематизация изученного материала по темам «Основные свойства числовых неравенств» и «Решение неравенств».
  • Развивающая. Формирование приемов логического мышления, умения анализировать; развитие интереса к предмету.
  • Воспитательная. Воспитание ответственного отношения к учебному труду, умение преодолевать учебные трудности, умение работать в коллективе.

2. Ядро содержания обучения:

  • Учащиеся должны знать: свойства числовых неравенств, правила решения числовых неравенств.
  • Учащиеся должны уметь: применять основные свойства числовых неравенств и правила решения неравенств на практике.

3. Предварительная подготовка учащихся: повторение материалов § 3 - § 7 учебника.

4. Предварительная подготовка учителя: изучение материала урока, написание конспекта, разработка мет. пособий и дидактического материала.

Дидактические основания урока:

  • · тип урока: обобщающий урок;
  • · формы учебной работы учащихся: фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа учащихся.

6. Средства обучения:

  • информационные: учебник «Алгебра 8» под ред. Ш. А. Алимова;
  • дидактические: «математическое домино», тест, «Лист ответа».

7. План урока:

  1. Орг. момент.
  2. Повторение опорных знаний.
  3. Работа в группах.
  4. Самостоятельная работа.
  5. Итог урока.
  6. Домашнее задание.

Содержателъно-деятельностный компонент (ход урока ).

I. Организационный момент урока.

Учитель. На предыдущих уроках мы с вами познакомились с числовыми неравенствами и их основными свойствами, с неравенствами с одним неизвестным, строгими и нестрогими неравенствами, рассмотрели правила решения неравенств. Для изучения следующей темы «Системы неравенств с одним неизвестным» нам нужно обобщить полученные ранее знания. На сегодняшнем уроке мы с вами систематизируем наши знания.

II. Устная работа на уроке.

Трое учеников у доски выполняют индивидуальные задания по карточкам.

2. Пока ученики работают у доски, остальные выполняют задание «Найди ошибку и объясни».

Учитель. Незнайка решал неравенства и вот что у него получилось.

(Вывешивается плакат с неравенствами и ответами)

Учащиеся исправляют ошибки, при этом формулируют правила решения неравенства и свойства числовых неравенств, которыми пользуются.

Ответы учащихся у доски.

При ответе ученик должен изложить решение с формулировкой свойства; правило, которое использовал.

III. Игра «Домино».

Класс делится на равносильные группы. Каждая группа получает набор карточек («косточки» домино), на которых с одной стороны записано неравенство, с другой - ответ. Надо составить замкнутую цепочку из карточек таким образом, чтобы рядом с ответом расположилось соответствующее неравенство.

На игру и подведение итогов отводится 10 мин.

IV. Самостоятельная работа (тест). Приложение 1

Вместе с тестом учащиеся получают «Лист ответа».

 

Лист ответов

Ф. И. ученика ________________________________________

Класс ________ вариант _____

1

2

3

4

5

6

7

8

А

Б

В

Г

Краткое решение (№ 5 - № 8).

 

V. Подведение итогов урока.

Учитель отмечает учащихся, которые активно работали на уроке. Оценки за урок выставляются после проверки теста.

VI. Домашнее задание. Повторить изображение чисел на числовой оси,

№ 100 ( 3 ) , № 101 , № 103 ( 2; 4 ).