"Мама милая, родная"

Разделы: Внеклассная работа, Работа с родителями


Цели:

  • Развивать умение выразительного чтения и чтение стихов наизусть.
  • Развивать сценическое мастерство ребят.
  • Развивать навыки вокального мастерства.
  • Воспитывать уважительное отношение, любовь к мамам, к семейным традициям.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий 1.

Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках.
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках!
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках,
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках!

Ведущий 2. Здравствуйте, сегодня мы рады приветствовать в этом зале наших дорогих гостей, всех ребят и, конечно же, самых милых, любимых и единственных МАМ! “О, как прекрасно это слово “мама”! Сегодня мы хотели бы подарить приятные минуты радости сидящим в зале девочкам и девушкам – будущим мамам и дважды мамам – бабушкам. Я думаю, будет справедливо, если сегодня всё внимание будет уделено только Вам – наши родные! Ведь сегодня – ДЕНЬ МАТЕРИ.

Ведущий 1. Итак, для вас, хрупкие и нежные девочки и девушки, для вас милые и ласковые мамы, для вас такие любящие и любимые бабушки. Одним словом, для вас, наши дорогие и прекрасные женщины, наш вечер.

Ведущий 2. Слова “мама”, “мать” – одни из самых древних на земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Мама, мамочка! Сколько тепла таит магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. Мама следит за нашей жизненной дорогой. Материнская любовь греет нас до глубокой старости.

Ведущий 1. Мама не только не досыпает ночами, волнуется и заботится, чтобы ребенок был здоров, сыт, жизнерадостен, счастлив. Мать – это окно в большой мир. Она помогает ребенку понять красоту мира: леса и неба, луны и солнца, облаков и звезд… это уроки красоты на всю жизнь…

Ведущий 2. Мать – чудо мира! Своей бесконечной готовностью к самопожертвованию она внушает ребенку чувство надежности, защищенности.
А сейчас, дорогие мамы, вас пришли поздравить самые маленькие жители нашей школьной страны – первоклассники. Слово им.

Монтаж первоклассников.

1. Сделать на свете
Многое сможем –
В глубинах морских
И в космических тоже:

2. К тундре придем
К пустыням горячим
Даже погоду
Переиначим!

3.Дел и дорог
Будет в жизни не мало …
Спросим себя:
Ну а где же начало?

4. Вот он ответ наш,
Правильный самый:
Все, чем живем,
Начинается с МАМЫ!

5. Разные дети живут на планете,
Но мам своих любят
Все дети на свете.

6. Бывает, что мы и не слушаем мам
А мамы нас учат хорошим делам
А мамы нас учат, как добрыми быть
Как Родину нашу беречь и любить.

7.Дорогие наши, мамы,
Мы и сами признаем,
Что, конечно, не всегда мы
Хорошо себя ведем.

8. Мы вас часто огорчаем,
Что порой не замечаем.
Мы вас очень, очень любим!
Будем добрыми расти,
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести.

9. Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна
Всех дороже мне она.
Кто она?
Отвечу я:
– Это мамочка моя.

10. Я подарок разноцветный
Подарить решила маме,
Я старалась, рисовала
Четырьмя карандашами.

11. Но сначала я на красный
Слишком сильно нажимала,
А потом, за красным, сразу,
Фиолетовый сломала…

12. А потом сломала синий
И оранжевый сломала…
Все равно портрет красивый,
Потому, что это – МАМА!

13. Как бы ни манил вас бег событий,
Как ни влек бы в свой водоворот,
Пуще глаза маму берегите
От обид, от тягот и забот.

Ведущий 1. Мы знаем, какие наши мамы трудолюбивые, рукодельницы, всегда помогут своим детям в трудную минуту. И сейчас мы хотим посмотреть, как Вы справитесь с различными испытаниями, которые мы вам приготовили. А давайте поприветствуем наших конкурсантов.

Представление команд, 5 семей (мама + ребенок), учащиеся 6–7 классов.

Ведущий 2. Участники в сборе. Конкурсы подготовлены. Остается только представить наше уважаемое жюри.

Представление членов жюри.

Ведущий 1. А теперь настало время первого конкурса. Все мы знаем, что мама – самый лучший повар и сейчас мы это проверим. Вам предложены карточки с названием продуктов, ваша задача выбрать название только тех продуктов, которые понадобятся для приготовления:

  • БОРЩА;
  • ГРИБНОГО СУПА;
  • РАССОЛЬНИКА;
  • ПИРОГОВ;
  • ОКРОШКИ.

– На это задание у Вас будет 1 минута.

Ведущий 2. А пока мы проверим, как ласково называют мам наши дети. Участников просим выйти на край сцены. Вы по очереди будете называть ласковое слово (не повторяясь), которым вы называете свою маму, и так до тех пор, пока кто-то не остановится. Это не оценивается.

Ведущий 1. А теперь позвольте задать несколько вопросов нашим мамам, сидящим в зале.

  • Скажите, какие у Вас были ощущения, когда Вы первый раз увидели своего ребёнка?
  • Когда у Вашего ребенка появился первый зуб?
  • Когда Ваш ребенок сделал первый шаг?
  • Не могли бы Вы вспомнить, какое первое слово произнёс Ваш ребёнок?
  • Расскажите, пожалуйста, о самом смешном случае, который произошёл с Вашим ребёнком?

– Спасибо большое.

Ведущий 2. Теперь давайте посмотрим, что получилось у наших мам.

Мама называет блюдо, которое ей нужно было “приготовить” и название продуктов, которые ей понадобились.

Ведущий 1. И вот настало время потрудиться нашему уважаемому жюри.

Оценивание конкурса.

Ведущий 2. 2 конкурс. Называется он “Пойми меня”. Сейчас мы предложим каждому из вас 10 слов, которые за 30 секунд нужно будет объяснить друг другу. За каждое правильно угаданное слово вы получаете – 1 балл, чем больше слов – тем больше баллов. Сначала мамы объясняют детям, затем наоборот. А наше уважаемое жюри внимательно следит за ходом и считает баллы.

Проходит конкурс.

Ведущий 1. А теперь давайте послушаем итоги первого конкурса.

Объявляются итоги первого конкурса.

Ведущий 2. 3 конкурс. Каждая мама отвечает вопросы письменно, а ребенок потом ответит на них устно.

  • Мамин Любимый цветок?
  • Мамино любимое время года?
  • Мамин день рождения?
  • Мамина любимая песня?
  • Мамино любимое блюдо?

– В это время нашим детям нужно будет нарисовать портрет мамы с использованием ее характерных черт и особенностей. Маме потом нужно будет угадать свой портрет. Мы предлагаем вам пройти в 27 кабинет.

Дети уходят в кабинет, в котором есть все нужное для рисования: листы, краски, карандаши, маркеры, мамы в это время отвечают на вопросы.

– И сейчас, чтобы наши зрители не скучали, для вас Новикова Екатерина 10-А класс исполнит песню “Мама”

Ведущий 1. И, наконец, последнее испытание. Все вы знаете, как трудно порой уговорить ребёнка съесть содержимое тарелки до конца, поэтому Вам предлагается сочинить хвалебную речь:

  • МАННОЙ КАШЕ;
  • ЯИЧНИЦЕ-ГЛАЗУНЬЕ;
  • МОЛОЧНОМУ СУПУ;
  • МОЛОКО С ПЕНКОЙ;
  • ТВОРОГ СО СМЕТАНОЙ.

– Я думаю, 2-х минут мамам будет достаточно. Просим Вас пройти на свои места в зале, а на сцену приглашается ансамбль “Жемчужина Заполярья” со своим танцевальным поздравлением.

Танец.

Ведущий 2. Мамы уже готовы уговорить нас опустошить тарелки, послушаем их. Для этого приглашаем наших деток, которые уже справились со своим заданием.

Выходят ребята, но без рисунков.

Ведущий 1. Дорогие наши ребята, сейчас Ваши мамы должны будут уговорить вас съесть определенное блюдо. Слово предоставляется семье под номером 1.

Проходит конкурс.

Ведущий 2. Теперь давайте послушаем итоги первых двух конкурсов.

Жюри объявляет результаты.

Ведущий 1. А сейчас просим наших помощников вынести рисунки. Каждая мама подходит к своему портрету и становится слева. Затем наши художники подходят и становятся справа своих творений. Будем надеяться, что каждая мама найдет именно свой портрет.

Проходит конкурс. Жюри подводят итоги всех конкурсов.

Ведущий 2. Конкурсная часть нашего праздника подошла к завершению. Мы еще раз убедились, что наши мамы самые творческие, веселые, находчивые, в общем, самые-самые, хотя в этом никто и не сомневался. Спасибо Вам, вы настоящие мамы, вы это доказали. Давайте еще раз поблагодарим наших участников.

Кто кручинится, когда мы
Опечалены подчас.
Сколько радости у мамы,
Если кто-то хвалит нас.
Сколько мук ей было с нами,
И наград не надо ей,
Об одном мечтают мамы –
О любви своих детей.

Ведущий 1. Слово для поздравления и награждения предоставляется директору школы Нине Алексеевне.

Вручаются подарки от шефской организации и дипломы по номинациям:

  • “Семья 30-й школы”
  • “Самая творческая семья”
  • “Самая трудолюбивая семья”
  • “Самая дружная семья”
  • “Самая находчивая семья”

Ведущий 2. Хотелось бы наградить не только участников нашего конкурса, но и мам наших активистов и помощников.

Вручение благодарственных писем.

Ведущий 1. Для Вас и для всех мам ансамбль “Ритм” приготовил подарок, встречайте!

Музыкальный номер.

Ведущий 2. Спасибо ансамблю “Ритм”, а мы продолжаем наш праздник. Сейчас на сцену мы приглашаем актив школьного объединения “НОРД” со своим поздравлением.

1 ученик.

Люблю тебя, мама, за что – я не знаю,
Наверно, за то, что дышу и мечтаю,
И радуюсь солнцу,
И светлому дню.
За это, тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя, мама, ты – лучший мой друг.

2 ученик.

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас.
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама!

3 ученик. Дорогие наши, родные, мы очень рады, что Вы у нас есть – ведь Вы самые близкие для нас люди. От всей души поздравляем Вас с Вашим праздником, (вместе) – МЫ ВАС ЛЮБИМ!

4 ученик.

Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Перед разлукой у дверей
Нежнее с ними попрощайтесь.
И уходить за поворот
Вы не спешите, не спешите,
И ей, стоящей у ворот,
Как можно дольше помашите.
Вздыхают матери в тиши,
В тиши ночей, в тиши тревожной.
Для них мы вечно малыши,
И с этим спорить невозможно.
Так будьте чуточку добрей,
Опекой их не раздражайтесь,
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Они страдают от разлук,
И нам в дороге беспредельной
Без материнских добрых рук –
Как малышам без колыбельной.
Пишите письма им скорей
И слов высоких не стесняйтесь,
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.

– Дорогие наши мамы! Я всех Вас поздравляю с этим днем и хочу Вам пожелать, чтобы Ваши дети никогда Вас не обижали и не забывали поздравлять с Днем Вашего рождения.

Песня Ал. Кулиш “С днём рождения, мама”.

МОНОЛОГ “МАМА”

Ведущий 2. Закрой глаза, прислушайся. Ты услышишь мамин голос. Он живет в самом тебе, такой знакомый и родной. Его не спутаешь. Даже, когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, руки. Ты еще не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Она знала, что ты хочешь. Мама научила тебя ходить, говорить, мама прочитала тебе первую книжку. Мама всегда была рядом. Все, что ты видел, все, что тебя окружало, начиналось с мамы.

Песня “Поговори со мною, мама”.

Ведущий 1. Спасибо, что нашли время и пришли сегодня к нам. Приходите к нам чаще, ведь школа – это второй дом ваших детей! До свидания! До новых встреч!