Методическая разработка урока по теме: "Три свойства прямоугольного треугольника"

Разделы: Математика


Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Вид урока: Комбинированный.

Цель урока:

  • создать условия для усвоения учащимися темы “Три свойства прямоугольного треугольника”;
  • показать, что включение в процесс обучения математике внеурочной деятельности способствует развитию устойчивого интереса к предмету.

Задачи урока:

Образовательная:

  • ввести соотношение между гипотенузой и катетом, лежащим против угла в 30о в прямоугольном треугольнике (по принципу от частного к общему);
  • применять изученные ранее теоремы при выводе свойств для прямоугольного треугольника;
  • решить ряд задач, применяя свойства прямоугольного треугольника.

Развивающая:

  • формирование у учащихся внимания, воображения, долговременной памяти, логического мышления, математической речи посредством алгоритмизации действий учащихся при доказательстве теоремы, решения практических заданий и составления рассказов.

Воспитательная:

  • формирование интереса к математике через дополнительную литературу, исторические факты и внеурочную деятельность (экскурсии, кружки).

Принципы: научности и доступности, наглядности, системности и последовательности.

Оборудование: таблица “Классификация треугольников”; портрет Пифагора; справочник по математике (учащегося); фабричные треугольники с углом 30о; математический словарь (понятия “катет”, “гипотенуза”); макеты домов, соборов, мостов; веревка с 12 узлами (для постройки прямоугольного треугольника); реферат по теме “Некоторые доказательства теоремы Пифагора и ее применение”; фотогазета “Город, геометрия, мы”; высказывание Леонардо да Винчи; репродукция картины “Геометрия в текстиле”.

Самоанализ: Урок достиг своей цели. Задачи, поставленные мною, выполнены. На уроке была преодолена интеллектуальная пассивность учащихся. Учащиеся испытали радость от общения с математикой.

Приложение