Нестандартный урок – КВН

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цели:

  • Воспитывать у детей чувства патриотизма и товарищества.
  • Обеспечение общественной активности в коллективной деятельности.

Оформление:

  • Название темы урока.
  • Карта путешествия.
  • Форма членов команд.
  • Музыка на морскую тему.
  • Оформление доски:
  • Бухта Счастливое детство

Оборудование: Бумага, фломастеры, морские термины, тексты песен, повязки, морские узлы, картофель, ножи, кегли, удочки, рыбки, шары, газета, чёрный ящик, накидки, тазики, ложки, пюре, радиограмма.

Ход урока

Звучит песня “ Море зовёт”.

Ведущая: Добрый день, дорогие мамы, папы, дети и гости! Все вы сегодня полноправные хозяева своего семейного праздника, посвященного “Дню защитника Отечества”. Ведь отдых семей, игра, развлечения, ну и, конечно, приключения - это всегда здорово! Все мы любим море, и даже те, кто ни разу его не видел, мечтают хотя бы раз побывать на море. Поэтому семейный К.В.Н. мы назвали “Жизнь прожить - не море переплыть”. Ну, а переплыть его - это, конечно, дело трудное и опасное.

Итак! Привет друзья! Сегодня в классе

Большой и интересный день.
Мы приготовили “веселый”
И интересный К.В.Н.

Поскольку это конкурс, нам не обойтись без жюри (выбирают жюри).

У нас 3 команды. Команды приветствуют друг друга.

1.

К.В.Н, мы не боимся
Знаний наших через край,
Но предупредить соперников нелишне
Вопросов трудных не давать.

2.

Мы отвечаем дружно
И тут сомнений нет
Сегодня будет “дружба”
Владычицей побед.

3.

Мы весёлые ребята
И не любим мы скучать
С удовольствием мы будем
В К.В.Н. будем играть.

Ведущий:

Все команды готовы, жюри на месте. Можно начинать наше веселое состязание. Но прежде, чем отправиться в морское путешествие, надо основательно к нему подготовиться. Поэтому не плохо бы размяться на берегу. Каждая команда должна:

1. Выбирать название своего корабля (по жребию: “Непобедимый”, “Легендарный”, “Отважный”).

2. Нарисовать флаг своего корабля.

3. Укомплектовать команды (капитан, радист, лоцман, кок, юнга, врач, матросы).

(Задания выполняются за 3 минуты под мелодию о море).

1. Задание - капитан подходит к ведущему и выбирает себе жетон с названием корабля. Команда выстраивается на рейде. Дети встают в таком порядке, чтобы получилось название корабля.

2. Задание - быстро надеть одежду, которая соответствует вашей роли в составе “экипажа”.

3. Задание - флаг.

(Жюри подводят итоги).

Ведущая:

Перед выходом в море нам надо убедиться, что вы не сухопутные салаги, а настоящие морские волки. У меня карточки, а на них - морские термины. Каждая команда думает сообща. За правильный ответ 5 баллов, неправильный - 0 б.

Что обозначают слова?

полундра абордаж вахта

лоцман экипаж крейсер

рубка узел трап

Замени одним словом:

комната гостиная подвал

кухня повар срочная работа

скамейка лодка окно

(Итоги жюри).

Ведущая:

Теперь, когда мы подготовились, можно отправляться в путешествие. Желаем всем семи фунтов под килем и попутного ветра! Хотя наш конкурс и шуточный, но на самой серьёзной основе. В каждой команде есть лоцман. Вот он и поведёт ваш корабль через пролив, и вы взявшись за руки, с завязанными глазами, очень осторожно, стараясь не сбить ни одной кегли, устремитесь за своим боцманом. Сколько останется не сбитых кеглей, столько и очков.

(Жюри).

Ведущий:

Итак, мы плывём дальше! По курсу Бермудский треугольник. Здесь вас поджидает тугой узел семейных противоречий. Вот эти солёные морские узлы. Каждый должен распутать свой узел. Чей экипаж будет работать дружнее, слаженнее, тот быстрее выполнит задание.

(Жюри)

Соревнование коков. Они садятся спиной друг к другу и чистят картофель.

(Жюри)

Ведущий:

Ну что ж, обед готов! Судовые врачи должны взять “пробу” с обеда, который сварили коки. Матросы кормят врачей. (Садятся друг против друга . Матросам завязывают глаза и они кормят врачей кашей).

(Жюри)

Юнги исполняют матросский танец.

Ведущий:

Пюре у нас готово, а к нему полагается рыбка.

Сейчас матросы наловят рыбу. (Удочка с магнитом. Рыбки с металлическими пластинками).

(Жюри)

Ведущий:

Где же наши радисты? Примите странное сообщение.

Без труда посланье это
Прочитать сумеет тот,
Кто зверей и все предметы
На картинке назовёт.

Сообщение

(Жюри)

Ведущий:

Следующее задание для матросов. Нужно построить понтонные мосты. Надуваем шар до тех пор, пока не лопнет.

Ведущий:

А теперь для наших экипажей очень грозное испытание - “шторм”. По моей команде вы должны уместиться на развёрнутой газете. Кто первый? (Включается песня “За четыре моря”). Шторм усиливается, надо всем членам семейного экипажа удержаться в шлюпке. Поздравляю всех. Теперь над вами яркое солнце.

(Жюри)

Ведущий:

Наше путешествие заканчивается. Нам немного грустно расставаться с морем. Но есть одно верное средство от печали. Это песня.

На столе у жюри 4 листочка с названием песен на тему море. Капитаны вытягивают жребий с названием песни. Команда исполняет песню.

(Жюри)

Ведущий:

Наши корабли отправляются в бухту “Счастливое детство”. Нужно проверить дружные ли члены команд.

Шарады:

1.

Моё начало - буква алфавита
Она всегда шипит сердито,
Второго - корабли боятся,
И обойти его стремятся.
А целое весной летает и жужжит
То сядет на цветок, то снова полетит.
(Шмель)

2.

Мой первый слог найдёшь тогда,
Когда в котле кипит вода.
Местоимение- слог второй,
А в целом - школьный столик твой.
(Парта)

3.

Предлог стоит в моём начале
В конце же загородный дом,
А целое мы все решали
И у доски и за столом.
(Задача)

4.

На первом стоит часовой
Второе в лесу зеленеет.
На целое, только стемнеет
Ты ляжешь и кончится день трудовой.
(Постель)

5.

Только два предлога,
А волос в них много.
(Ус)

6.

Начало - нота
Второе - игра,
Целое встретятся у столяра.
(Долото)

(Жюри).

Наши экипажи пришли в бухту “Счастливое детство” Исполняется песня “Детство”.

“Чёрный ящик”

В чёрном ящике находится предмет. Угадайте что там? Задавайте наводящие вопросы.

Ведущий:

Друзья мои! Наступает торжественный момент: на родную землю, к родным берегам возвращаются наши семейные экипажи. Мы приветствуем вас и поздравляем с благополучным возвращением. Закончилось наше морское путешествие.

(Жюри подводит итоги)

Ведущий:

По прибытии, мы поздравляем мальчиков и пап с праздником!

Концерт.

Ведущий:

Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех!

Вот настал момент прощания,
Будет краткой наша речь:
Говорим вам: до свидания!
До счастливых новых встреч!