Урок геометрии в начальной школе по теме: «"Многоугольники. Игра "Геоконт"»

Разделы: Начальная школа


Цель: продолжить формирование графических умений и навыков, умений использовать полученные знания в измененных условиях, развивать воображение и логическое мышление.

Оборудование: рабочая тетрадь, набор геометрических фигур, чертежные инструменты, проволочки, индивидуальная папка практических работ, “Геоконт” (индивидуальные доски, резиночки), дидактический демонстрационный материал, альбом “Конструирование”.

Ход урока

Орг. момент. Постановка цели урока

Повторение пройденного

– Какие геометрические фигуры вы знаете?

– Назовите (из них) многоугольники.

– Что значит построить геометрическую фигуру?

(Построить замкнутую ломаную линию.)

– На что укажет количество звеньев ломаной линии?

(Cколько будет вершин, сторон, углов у данной фигуры.)

Практическая работа

Возьмите проволочки, постройте любой многоугольник. Дайте ему характеристику.

Вывод: Область, ограниченную замкнутой ломаной линией, называют многоугольником.

– Сколько вы видите на чертеже разных геометрических фигур? (Всего – 7) варианты ответов:

– Закончи каждый рисунок так, чтобы получилась замкнутая ломаная линия, дорисовав:

а) одно звено ломаной;

б) два звена ломаной;

в) три звена ломаной;

Закрась треугольники синим цветом, четырехугольники – зеленым, пятиугольники – красным, а шестиугольники – желтым.

Обозначь углы каждого многоугольника цифрами,

а вершины – буквами.

Заполни таблицу:

Название фигуры Число сторон Число вершин Число углов
Треугольник      
Четырехугольник      
Пятиугольник      
Шестиугольник      

Практическая работа (лист 4 – (папка))

а) разбить рисунок на простые геометрические фигуры;

(варианты)

б) тест;

Разбей изображенные на рисунке предметы на простые геометрические фигуры, проводя прямые линии.

Какое утверждение верно и почему?

1) Всякий квадрат является прямоугольником.

2) Всякий прямоугольник является квадратом.

Построение. Игра “Геоконт”

В этой сказке малыш Гео попадает в Фиолетовый лес, в котором находит Чудесную Поляну и узнает ее тайну. Тайна Поляны Золотых плодов в ее чудесном освещении.

Малыш Гео познакомился с Лучом-Владыкой. Это белый-белый, ослепительно белый луч света и направлен он в центр поляны. А из центра во все концы расходятся семь разноцветных, как в радуге, лучей: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Паук ЮК продолжает плести свои паутинки.

ВОРОН МЕТР обучает построению Малыша ГЕО на “Геоконте”, который изображает тайный план Чудесной Поляны.

Задание:

  • Построить фигуру, у которой 3 угла;

Варианты:

  • Построить фигуру, у которой больше 3-х, но меньше 6-ти углов;

 Построение по заданным лучам.

(Буква в названии луча обозначает его цвет, цифрой обозначен номер гвоздика, исключая центр)

Ж 3 Г 1 К 1

Г 3 Ж 1 Ф 1

Ф 3 Г 1 К 1

К 3 Ж 1 Ф 1

О 3 З 1 Б 1

Получили звезду.

В центре – восьмиугольник.

Работа с альбомом “Конструирование”

Стр. 74, № 1.

Задание: построить квадрат со стороной – 4 см; отметить середину каждой стороны, полученные точки соединить прямыми линиями, снова отметить середины сторон и соединить линиями. Продолжить построение пока не получим квадрат со стороной 1 см.

Обобщение и вывод по теме.