Урок математики в начальной школе по теме: "Закрепление. Состав изученных чисел"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • формировать умение решать задачи;
  • закреплять знания изученных случаев состава чисел.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Дыхательная гимнастика

“Надуваем шарик”.

3. Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказкам

Возьмите в руки свои волшебные палочки и скажите волшебные слова: “Крибле! Крабле! Бумс!”.

Кого вы видите?

Курочка Ряба проведет с нами разминку и проверит вашу наблюдательность.

Посмотрите у её цыплят номерки. Прочитайте числа.

5 12 38 9 146

Назовите однозначные числа. Почему? Двузначные числа. Почему? А 146? Почему?

Назовите четные (нечетные) числа. Назовите соседей числа 5, 12, 146.

Сколько десятков и единиц в числе 12? 38? 146?

А теперь проверим вашу наблюдательность.

“Ночь” (убираю 9) “День” Что изменилось?

Молодцы!

А у Курочки Рябы я вижу конверт.

Задание.

  • Курочка Ряба задумала число, прибавила к нему 2 и получила 4.
  • Какое число она задумала?

  • Из задуманного числа вычла 3, получила 4.
  • К 4 прибавила число и получила 6.

Хорошо!

А теперь Мудрый Петух предлагает:

  • Загадайте любое число от 1 до 5.
  • Прибавьте 2, вычти задуманное число и вычти 1.

Сколько получилось?

Петушок отгадает сам. (4).

Продолжаем путешествие. Палочку “Крибле! Крабле! Бумс!”

А это из какой сказки? (Айболит).

Он пришёл грустный. Оказывается, ему пришла телеграмма из Африки, что заболели звери.

Злой Бармалей украл у него чемодан с лекарствами и унёс в горы. Поможем доктору?

Тогда нужно решить примеры, чтобы найти чемодан.

10 – 3 = 2 + 3 = 8 – 0 =
8 + 2 = 7 – 3 = 7 + 1 =

Молодцы!

А пока Айболит в пути мы отдохнём. Пройдите на ковёр-самолёт. Ложитесь.

Закройте глаза и вспомните, каких зверей лечил Айболит?

4. Физминутка (Чунга – Чанга)

Посмотрите в бинокль на доску. Кто сидит на острове? (Обезьяна держит конверт).

Доктор добрался, вылечил зверей и оставил что-то вкусное. А что, мы узнаем, решив задачу из учебника на стр. 104 № 2.

Чтение задачи. Разбор. Рисунок. Решение и ответ.

А теперь послушайте ещё задачу.

“В львиной семье 4 взрослых льва и 3 львёнка. Сколько львов разного возраста живут в этой семье?”

Повторите условие задачи, вопрос.

Решение самостоятельно.

Проверка.

Давайте построим дом для наших зверей, чтобы они не болели и жили дружно и весело. (Показ домика из цветной бумаги).

Из каких геометрических фигур состоит домик?

Сколько треугольников? Прямоугольников?

Что вы знаете о прямоугольнике? (Составляют домик из кубиков).

Молодцы!

Звери благодарят вас за дом и дарят вам свои фотографии.

5. Итог урока

Понравился вам урок? (Похвалить по имени)