Урок математики во 2 классе по теме: "Программа действий. Алгоритм"

Разделы: Начальная школа


Цель:

  • сформировать представление о понятиях “программа действий”, “алгоритм”, “линейный алгоритм”;
  • научить действовать по алгоритму;
  • работать над умением решать самостоятельно задачи;
  • закреплять навыки устных и письменных вычислений;
  • развивать мыслительные операции, математические способности, логическое мышление;
  • воспитывать внимание, взаимовыручку (взаимопомощь).

Оборудование:

  • цифры 5, 6, 7, 8, 9;
  • алгоритм уравнения; робот, алгоритм “съесть конфету”;
  • “программа действий”;
  • “алгоритм”; “линейный алгоритм”;
  • конфета;
  • задача на листочках;
  • примеры;
  • кружки.

Ход урока

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.

II. Актуализация опорных знаний.

  1. Счет через 2, 3.
  2. “Давайте подумаем”.

- Расположить числа 5, 6, 7, 8, 9 так, чтобы сумма чисел по каждой линии была равна а) 20; б) 21.

3. Решить уравнение:

х – 512 = 302

- Составьте последовательность операций решения уравнения.

  1. Найти целое и части.
  2. Определить, что неизвестно.
  3. Применить правило.
  4. Произвести вычисления.
  5. Сделать проверку.

- У нас получилась некая программа действий, по которой мы можем решить уравнение. Решите уравнение у себя в тетради, соблюдая порядок выполнения действий.

Проверка:

- А что такое программа действий?

- Какую учебную задачу мы себе поставим?

(Узнать что такое программа действий? Как выполнять программу действий? – вопросы выписываются на доску)

III. Открытие нового.

- К нам в гости пришел Робот. Кто такой Робот? (Это машина, которая во всем слушается человека и выполняет только то, что ему говорят/)

- Давайте зададим ему задание, а он его выполнит.

Условие – Но команды нужно давать правильные и в правильном порядке иначе робот запутается и сломается.

- Попросим робота съесть конфету.

- Что сначала он должен сделать? (Рассуждаем, ваши варианты).

  1. Возьми конфету.
  2. Разверни конфету.
  3. Съешь конфету.
  4. Выбрось фантик (Куда? Выбрось фантик в мусорное ведро.)
  5. - Итак, у нас определена последовательность операций или некая как уже говорили программа действий.

- Может кто-то уже знает, как одним словом можно назвать программу действий? (Алгоритм.)

- Это красивое слово мы будем использовать на уроке математики.

- Сформулируйте тему урока (Программа действий или алгоритм).

- А для чего нам нужны алгоритмы? Только ли играть, есть конфеты?

- Где в жизни пригодится алгоритм?

- А в математике? (Решение примеров, задач, уравнений.)

- Так как называется программа действий? (Алгоритм.)

Учитель возвращается к вопросам на доске.

Вопрос №1. Узнать что такое программа действий? – Узнали?

Сравним свои выводы с выводом учебника с.10 №1 (последняя строка).

IV. Закрепление

№2, с.11

- Почему действия должны быть строго по порядку?

Вопрос №2.

(Условие составления программы действия или алгоритма)

- Строго по порядку и правильно.

- Как мы выполняли алгоритм при решении уравнения? (Строго по порядку.)

Такие алгоритмы действия, в котором выполняются строго друг за другом не отступая вправо и влево, как по линейке называют линейным алгоритмом.

V. Физкультминутка

- Выполнить по моему алгоритму зарядку.

1) Решим задачу по алгоритму (алгоритм решения задачи проговариваем устно). Решение задачи самостоятельно.

2) Работа в парах: Выполни задание по алгоритму.

  1. Реши примеры вместе с соседом
  2. Расположи ответы в порядке возрастания
  3. Прочитай слово

МОЛОДЦЫ!

VI. Итог

- Что узнали нового?

- Что такое алгоритм?

- Как выполняется алгоритм?

- Попробуйте составить алгоритм записи д/з в дневник (устно).

VII. Домашнее задание

Творческое задание: составить алгоритм пути в школу.

Рефлексия:

  • Зеленый – знаю, умею
  • Желтый – могу, но сомневаюсь
  • Красный – затрудняюсь