Конспект открытого урока по окружающему миру. 2-й класс. "Все профессии важны"

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цель: обогащение знаний детей о различных профессиях.

Задачи:

Образовательная – дать представление о разнообразии профессий, выборе профессий.

Развивающая расширение жизненного опыта

  • развитие познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение)
  • развитие творческого потенциала личности

Воспитательная - углубление внутреннего мира учащихся

  • привить уважение к людям разных профессий
  • формирование умения работать в группе, коллективе
  • формирование умения работать организованно, сосредоточенно, уважать мнение товарища

Оборудование:

Для учащихся - ручка, клей, учебник (А.А.Плешаков «Мир вокруг нас» 2000 г.стр.138)

Для учителя - таблички с названиями ключевых слов, профессий; учебник, конверты с заданиями, сочинения детей о своей будущей профессии, рассказы детей о профессиях родителей; набор игрушек (руль, насос, отвёртка, машина, флакон лака для волос, заколка, расчёска, указка, красная ручка, книга, губка, набор детской посуды)

Внутри доска оформлена рисунками детей о своей будущей профессии, снаружи она чистая. На ней по ходу урока будут появляться ключевые слова и названия профессий.

Дети сидят группами по четыре человека.

Две девочки будут помогать учителю вести урок.

Ход урока

1. Организационный момент - приветствие.

Перед доской декорации в виде экрана телевизора (устанавливается неподвижно или два мальчика держат его руками)

На «экране» появляется девочка-диктор.

«Здравствуйте, ребята и гости нашей школы! Я рада приветствовать Вас на нашем уроке окружающего мира.

Сегодня мы поговорим о том, с чем каждый из нас обязательно столкнётся в будущем, а Вы, уважаемые учителя, уже сделали свой выбор! Это - профессия!

Я приглашаю Вас окунуться в мир будущего, пофантазировать, основываясь на реальных рассказах близких и дорогих нам людей. Спасибо за внимание!»

2. Тема урока

- Итак, тема урока оглашена - «Профессия»! (на доске появляется слово «профессия»)

- Слово для нас новое. Как вы думаете, что оно обозначает? (ответы детей)

- Где мы можем найти точное толкование слова? (девочка-диктор читает толкование слова из словаря)

Профессия - род занятий, вид трудовой деятельности, специальность.

- Значит сегодня поговорим о чём? (о труде людей)

- В какой роли себя попробовала Саша? (слово «диктор» вывешивается на доске)

- Справилась ли она? Вам понравилось выступление? Чем понравилось? (дети анализируют правильность, чёткость, темп, выразительность речи)

- Я предлагаю вам попробовать себя в роли диктора.

КОНВЕРТ № 1

Вам предлагается текст, который вы должны приготовиться прочитать как диктор.

Группа №1

«Осторожно! Двери закрываются! Следующая станция «Курская»»

Группа №2

«Московское время 15 часов. Передаём концерт классической музыки!»

Группа №3

«Уважаемые покупатели! Приглашаем Вас посетить отдел верхней одежды!»

Группа №4

«Уважаемые пассажиры! Рейс «МОСКВА-ПАРИЖ» задерживается на 45 минут»

3. Повторение

- Название первой профессии появилось на нашей доске. Давайте продолжим её составление.

- Откройте учебник на странице 138.

- Люди каких профессий изображены на рисунках? (слова-названия профессий вешаются на доску)

- В каких отраслях работают люди этих профессий? (названия отраслей вешаются на вторую половинку доски)

- Дополните схему недостающими отраслями.

- Вспомните, люди каких профессий работают в этих отраслях?

- Какое слово включает в себя все эти понятия? (слово «экономика» вывешивается на доску)

Конверт №2

  1. Рассмотрите схему.
  2. Прочитайте названия профессий на табличках.
  3. Попробуйте установить как можно больше экономических связей через профессии людей. (Люди каких профессий работают каждый день, чтобы вы получали знания в школе и чувствовали себя при этом как дома?)
  4. Приклейте выбранные таблички к «лучикам» схемы.

Проверка проходит в виде обсуждения получившихся схем.

4. Закрепление

- А почему же люди выбирают разные профессии? Давайте попробуем ответить на этот вопрос. А помогут нам рассказы Ваших родителей. (возможны различные варианты: дети читают рассказы о родителях, прослушиваем рассказы родителей по магнитофону, рассказывают о себе приглашённые родители)

- Почему же люди выбирают такие разные профессии? (работа приносит радость)

Игра: Посмотрите на этот ящичек. В нём много всякой всячины. Сейчас вам придётся сделать выбор и проявить свои артистические способности.

Конверт №3

1. Прочитайте название вашей профессии.

2. Подойдите к ящику и выберите те предметы, которые помогут вам с помощью жестов показать нам, о какой профессии идет речь.

3. Вся группа выходит и показывает свою сценку.

У открытой доски появляется вторая ведущая (девочка-экскурсовод)

«Дорогие друзья! Я приглашаю Вас посетить нашу выставку картин «Моя будущая профессия»

Дети выходят по очереди к доске, показывают свой рисунок и читают (рассказывают) своё сочинение о будущей профессии.

5. Итог

- Пока мы с вами мечтали. Надеюсь, все мечты сбудутся!

- Но у меня к вам ещё один вопрос - какая профессия самая важная?

Дети берут пустые листочки и на них пишут свои ответы.

После выполнения обсуждаются ответы и делается вывод :

    Все профессии нужны!

    Все профессии важны!

    Выбирай на вкус!

6. Домашнее задание

На основе текста на странице 140-141 рассказать, люди каких профессий работают, чтобы у нас на столе каждый день был свежий хлеб.