Интегрированный урок по математике–информатике в 8-м классе по теме "Площади фигур. Решение задач с помощью электронных таблиц"

Разделы: Математика


“Можно измерять все измеримое и делать измеримым то, что пока не поддается измерению”.
Г. Галилей.

Цели урока:

  • Повторение пройденного материала по геометрии по теме “Площади фигур”. Проверка умения применять формулы к решению задач.
  • Демонстрация межпредметных связей, разнообразия форм и методов проверки знаний учащихся.
  • Развитие интереса учащихся к изучению предметов, демонстрация практического применения знаний к решению геометрических задач с помощью электронных таблиц.
  • Проверка умения работать в некоторых прикладных программах операционной системы Windows, знания файловых операций.
  • Воспитание критического отношения к знаниям, умения делать выводы, применять полученные знания.

Оборудование:

  • персональный компьютер,
  • мультимедийный видеопроектор,
  • раздаточный материал,
  • программы paint, qbasik, excel.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово учителя информатики.

Сегодня вы присутствуете на интегрированном уроке информатики и геометрии. Цель урока – продемонстрировать, каким образом можно применить приобретенные на уроках информатики умения и навыки к решению задач по геометрии. Покажем прикладной характер информатики при работе с электронными таблицами и программировании в среде QBasic.

3. Учитель математики. Повторение формул площадей геометрических фигур (один учащийся записывает формулы на доске).

4. Учитель математики. Устное решение задачи по рисунку. Учитель информатики проецирует изображение на экран и последовательно закрашивает фигуры в разные цвета.

Задача. По данным рисунка найти:

5. Учитель информатики повторяет с учащимися запись формулы в электронных таблицах.

Задание. Записать в виде формулы следующие арифметические выражения:

а)

+

=

2.5^(1/2)+(3^4-25.7)/ABS(5-x)

б)

=

(у+7.3)^(1/2)/12.8*(5+y)

в)

 

=

(0.5*х-7)/(25.13+3^(1/2)*(x-2^(1/2))

6. Учитель информатики. Повторение файловых операций:

ПускПрограммыСтандартныеimage1.gif (851 bytes)МЕхсеlФайлОткрытьГеометрия.xls

7. Учащиеся пересаживаются за компьютер парами. Выполняют задание: найти площади фигур, которые предложены учащимся, предварительно выполнив необходимые измерения (у каждой пары по три фигуры: трапеция, параллелограмм, треугольник). Все необходимые измерения нужно занести в таблицу (шаблон) и, используя работу с формулами, произвести вычисление площадей соответствующих фигур. Выполнить эстетическое оформление таблицы.

Например:

Площади геометрических фигур

Фигура

а

b

h

S

Прямоугольник

16

19

 

304

Ромб

       

Треугольник

       

8. Учитель информатики проводит физминутку (зарядку для глаз).

9. Учащиеся в среде программирования Qbasic составляют программу рисования и заливки целой фигуры, составленной из частей данных фигур. Результаты демонстрируют учителю математики.

10. Домашнее задание. Подведение итогов урока: анализ урока учащимися. Выставление оценок.