Конспект занятия по теме: "О чем рассказал мне мой город"

Разделы: Работа с дошкольниками


Коррекционно-развивающие задачи:

  • Учить детей воспроизводить голосом звуки музыкальных инструментов.
  • Учить регулировать силу голоса.
  • Продолжать учить детей ориентироваться в схеме “собственного тела”, выполняя соответствующие инструкции.
  • Учить классифицировать предметы по теме “Транспорт”.
  • Упражнять в умении называть слова с заданным звуком.
  • Упражнять в умении выделять первый звук в слове.
  • Развивать фонематическое слуховосприятие.
  • Развивать мышцы артикуляционного аппарата и мышцы мелкой моторики.
  • Воспитание любви к городу, в котором мы живем.

Оборудование: воздушный шар, большой конверт, карточки-схемы, предметные картинки с изображением техники, фланелеграф, индивидуальные зеркала, рабочие тетради, цветные карандаши.

Предварительная работа: Познакомить детей с видами спорта. Учить классифицировать спортсменов по видам спорта.

Ход занятия.

Сегодня, ребята, к нам залетел нарядный, красивый воздушный шар. На нём написано: Муравленко 20 лет.

- Как вы думаете, что эта надпись обозначает?

Правильно, ребята. Наш город Муравленко совсем недавно отметил свой день рождения. Ему исполнилось 20 лет. И наш воздушный шар собрал в конверте все новости о праздновании дня рождения города. Давайте посмотрим, о чём рассказал нам наш город.

1. (Достаем из конверта карточку со схематичным изображением нот.)

В нашем городе было очень много музыки. Давайте и мы с вами сыграем. У нас с вами будет оркестр. В каждом оркестре есть дирижер, который управляет игрой музыкантов. Музыканты внимательно наблюдают за дирижером и выполняют то, что он им показывает. В нашем оркестре дирижером буду я. А вы будете музыкантами.

а)-Я буду показывать вам картинку, на которой нарисован музыкальный инструмент, а вы должны будете показать и сказать, как он играет.
б)-А теперь дудочки играют тихо, а барабаны - громко.
   -Колокольчики тихо, а погремушки - громко.

2. (Достаем из конверта карточку со схематичным изображением язычка.)

Артикуляционная гимнастика

Дети выполняют артикуляционную гимнастику перед зеркалами.
В дни праздника шарик парил по воздуху и заглядывал в окна. Вот он заглянул в одно окно и увидел:

Словесное описание упражнения Артикуляционный уклад
  1. На коврике спит пес.

 

  1. В другой комнате летал попугай, весело размахивая крыльями.

3. Шарик услышал из открытой форточки стук часов.

4. Шарик подлетел к кухонному окну, а там мама накормила малыша вкусным вареньем. Малыш измазался.

1. Широкий кончик языка лежит на нижней губе, не шевелится (“Лопаточка”).

2. Широкий кончик языка поднимается вверх, опускается вниз, находясь в полости рта (“Самосвал”).

3. Рот открыт. Острый язык дотрагивается до уголков рта (“Часики”).

4. Рот открыт. Широким кончиком языка облизываем верхнюю губу. Затем нижнюю.

3. ( Достаем карточку со схематичным изображением машины)

Во время празднования дня рождения города проходил парад техники.

- Посмотрите внимательно и назовите, какие машины ехали по праздничным улицам города?
- Как можно назвать все машины одним словом? (транспорт)
- Какой это вид транспорта?

Назовите те машины, в названии которых есть звук “С”.

4. (Достаем из конверта карточку со схематичным изображением спортсмена.)

Свой подарок городу приготовили спортсмены. Они тоже приняли участие в праздничном параде.

-Я  вам показываю карточку с изображением вида спорта, а вы мне должны показать движения, которые выполняет спортсмен, занимаясь этим видом спорта.
(Предлагаем карточки: хоккеист, футболист, бегун, боксер, пловец, гимнаст.)
- Кто на параде шел перед футболистами?
- Кто проходил за бегунами?
- Кто шёл между боксерами и гимнастами?

5. (Достаем карточку с изображением праздничного города.)

К своему дню рождения город был красиво украшен.

а) Д/у “Один - много”

- Что было украшено?

- Один дом, а много - дома.
- Одна улица, а много – улицы.

- Чем были украшены дома и улицы?

- Один фонарь, а много (чего?) фонарей.
- Один шар, а много (чего?) шаров.

б) Д/у “Доскажи слово и назови первый звук”.

- В парке на сцене выступали ... (артисты). Какой первый звук в слове? Как расположены губы? Найдите нужный значок.
- На лицах людей была весёлая ... (улыбка). (выделяем звук, закрепляем артикуляцию)
- Детям в подарок дарили ... (игрушки). (выделяем звук, закрепляем артикуляцию)

в) Повторите чистоговорку:

А-А-А- шире ротик, детвора.
У-У-У- всех детей зову.
И-И-И- песенку тяни.

г) Пальчиковая гимнастика.

На праздник выходили со своей семьёй. (упражнение “Моя семья”).

6. (Карточка с изображением цветов.)

- Какой же праздник без цветов? На свой день рождения город весь был украшен цветами. И ребята с воспитателями в своём д/с тоже сажали цветы.

Упражнение на координацию речи с движением.

Мы лопатки взяли, клумбы раскопали
Раз-два, раз-два.
Дети имитируют действия лопаткой.
И рассаду взяли, в землю мы сажали
Раз-два, раз-два.
Дети имитируют, как сажают рассаду.
Цветочки вырастали, Показывают, как растут цветы.
Мы цветочки поливали. Дети показывают, как поливают цветы.

7.(Карточка с изображением салюта.)

Ярким, красочным украшением праздника был салют. Разноцветные звезды взлетали высоко в небо.

- Давайте, ребята, мы с вами выложим на фланелеграфе салют.
(Работа детей подгруппами.)
- Какого цвета ваши звезды?

8. Развитие мелкой моторики.

На празднике было много детей. Они играли в разные интересные игры, а шары с любопытством наблюдали за детьми. Больше всего им понравилась игра в краски. Шарам тоже захотелось поиграть. Они так увлеклись игрой, обменивались своими цветными нарядами. А хитрый ветерок поднял их праздничные платьишки и унес. Шары остались бесцветные. Опечалились шары: теперь мы не яркие, не праздничные, и никто не захочет с нами играть.

- “Кто же нам поможет?”
- Ребята, вы сможете помочь шарам? Раскрасьте, пожалуйста, шары так, чтобы жёлтый был между красным и синим шариками.

Итог занятия.

Благодаря нашему необычному гостю мы с вами вспомнили об очень интересных и памятных событиях. Что же мы с вами можем пожелать нашему городу?

Пусть наш город Муравленко становится с каждым днём еще краше.