Нетрадиционный урок-путешествие математики по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания". Закрепление

Разделы: Начальная школа


Играем с детьми мы и путешествуем,
Стихи сочиняем, поем дружно песни мы.
Так хочется, чтобы предмет мой любили,
Чтоб школу и близких дети ценили!
Поэтому, именно, очень стараюсь,
Урок интересным сделать пытаюсь.
И дети желают с весельем учиться,
Надеюсь, и в жизни им всё пригодится.

Цель:

  • Закрепить умение складывать однозначные числа и вычитать из двузначного числа однозначные с переходом через разряд, продолжать работу по усвоению таблицы сложения и вычитания в пределах 20.
  • Воспитывать самостоятельность, бережное отношение к природе.
  • Развивать навыки счета, устную речь, смекалку, внимание.

Оборудование: “билет” на теплоход каждому ребенку, изображение джунглей, задание от мартышек; изображения тигрицы с детенышами, теплохода, питона, медведя, обезьяны, льва; карточки с индивидуальным заданием.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Мы сегодня отправляемся
В дальний путь, далекий путь.
Повстречаемся мы с джунглями
И побудем там чуть-чуть.

II. Работа над заданиями учителя

1.

Купи билет на теплоход
Для отправки в дальний порт!

Рисунок 1

Рисунок 2

(Дети “покупают” билеты, лежащие у каждого на парте. Каждый ученик конкретного ряда называет ответ, полученный в выражении, написанном на билете. У каждого ряда свой ответ). Хором.

2. Первая запись в “корабельный” журнал (дети в рабочую тетрадь записывают число, классная работа).

Все, что увидим и услышим
В “корабельный журнал” впишем.
Будет о чем рассказать,
Будет, что показать!

3.

Отправляемся мы в джунгли.
Что же ждет нас впереди?
Кто нас встретит в диких джунглях?
Ты не бойся, погляди!

(Геометрический диктант. Работа в тетрадях. Учитель: 3 клетки вправо, 1-вниз, 4-вправо, 5-вниз, 2-влево, 2-вверх, 1-влево, 2-вниз, 2-влево, 4-вверх, 1-влево, 2-вниз, 3-влево, 1-вверх, 2-вправо, 3-вверх).

Слон

Конечно, это добрый слон.
Могучий и огромный он.
О нем, что знаешь, вспоминай,
И классу все рассказывай!

(Дети рассказывают о слоне то, что знают).

(Сведения от учителя: слон - из семейства млекопитающих. Самые крупные наземные животные. До 3,5 м высотой и до 4,5 т весом. Растительноядные: поедают листья, молодые ветви. Слоны очень заботливые родители. Они всегда готовы встать на защиту детеныша. Слоненок держится хоботом за хвостик мамы при передвижениях).

4.

Прибудем скоро в джунгли мы.
Как в гостях себя вести?
Как друзей нам обрести?

(Дети рассказывают о правилах поведения в лесу, вспоминая урок природоведения).

5.

Вижу остров в море синем.
Нужно нам сейчас сойти…
Вот и джунгли перед нами
(иллюстрация)
Лес густой: лианы, пальмы.
Вон мартышки впереди
Можно к ним нам подойти…
У обезьянок нынче горе.
Задали урок им в школе,
Но смекалки маловато,
А задачка трудновата.
(Рисунок 3)

Рисунок 3

(Учитель “снимает” с лиан задание).

  • Записать и решить 8 выражений, используя числа: 8,16,9,15,20.

(Работа в тетрадях самостоятельно).

6. Физминутка.

Дальше в джунгли продвигаемся (руки вверх),
На лианах покачаемся
(раскачивают руками),
Через топкое болото
Перепрыгиваем ловко
(прыжки вперед-назад).
Вглубь заходим …
Нагибаемся, сквозь пещеру пробираемся
(наклоняются, крадутся).
Что-то слышно там вдали,
Пробежимся поглядим
(бег на месте).

7.

Глубокий овраг перед нами.
Не может волчонок пробраться к маме.
В средствах мы ограничены,
Но для смекалистых
Такие дела привычные.
Перед нами овраг - два метра шириной.
У нас 2 доски по 2 метра длиной.
Как через овраг перебраться,
Как волчонку до мамы добраться?

На доске изображение оврага.

Изображение оврага

Правильный ответ:

Правильный ответ

8.

До свидания, будь внимателен.
Мы прощаемся!
К тиграм в гости отправляемся
Тигрица - мама сбилась с ног.
Боится, что потерялся сынок.
Было у мамы 8 тигрят.
Тигрята в норке сидеть не хотят.
Выбежали из норы четверо, потом еще двое.
Сколько тигряток на воле?
(Рисунок 4.)

Тигр

Запишите всё в “корабельном” журнале.
Дома запись покажем маме.

(Дети чертят схему, записывают решение и ответ задачи).

9.

До встречи! А мы с джунглями прощаемся,
Обретя новых друзей на теплоход возвращаемся.
А по пути посчитаем животных,
Которые нам повстречаются.
(Устно.)

На доске:

img24.gif (2077 bytes)

Питон

Медведь

Лев

Обезьяна

Павлин

10.

Вот и наш теплоход.
До свидания, экваториальный порт!
А чтобы время зря не терять,
Предлагаю вам порешать.
(рисунок 2)

Рисунок 2

(У каждого ученика на столе индивидуальное задание, подобранное с учетом дифференцированного подхода).

III. Итог.

1.

Молодцы!
С задачей урока справились.
Что в путешествие понравилось?
Что закрепили, новое узнали,
О чем бы маме рассказали?

2.

Сдайте свои корабельные журналы.
Каждый получит за него свои баллы.

IV. Домашнее задание

Дома с домашними поговорите
О путешествии расскажите.