Внеклассное мероприятие. Брей Вик "Природа вокруг нас"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цели:

1. Расширение и углубление знаний о природе;
2. развитие сообразительности, быстроты мышления, умения работать в микроколлективе;
3. воспитание заботливого отношения к природе.

Оборудование: раздаточный материал, фонограммы явлений природы и голосов животных и птиц, две настольные лампы для сигнала, книжная выставка, дипломы, медальки.

Звучит фонограмма «Птичьи голоса».

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей игре, которая объединила две игры: Брей - ринг и викторину. Сегодня в нашей игре принимают участие две команды: «Тигр» и «Пантера». Жюри: …

1. Представление команд.

1 команда:

Мы весёлые ребята,
И не любим мы скучать.
С удовольствием сегодня
Будем в Брей Вик играть.

2 команда:

И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование.
Ведёт к победе не судьба,
А только наши знания.

2. Приветствие команд друг другом.

1 команда:

Мы отвечаем дружно
И в том сомнений нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.

2 команда:

И соревнуясь с вами,
Останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней,
А наша дружба крепнет с ней.

3. Пожелание от друзей.

Вы собрались здесь не зря,
Поскольку это середина февраля.
Кто выиграет, для вас пока секрет,
Но БрейВик на это даст ответ.
Кто победит, кто проиграет,
Нас эта тайна донимает.
Мы желаем всем успеха,
Счастья, радости и смеха.

4. Приветствие жюри.

Вам и слава и почёт,
А мы любим точный счёт.
Итак, внимание! Начинается игра.
Вы готовы, детвора?!

I. Разминка. «Узнай явление природы на слух».

/Звучат фонограммы: ветер, дождь, гром, море с чайками./

Дети по очереди называют явления природы.

II. Конкурс «Жалоба».

Ведущий предлагает вытянуть одну из карточек с текстом «жалобы» животного и определить, о ком идёт речь и какую пользу приносит оно.

Жалоба I. Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая.

Жалоба II. На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Любим, висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно.

В первой жалобе говорится о жабе. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей, целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу, – и они исчезнут. /Показ энциклопедии/.

Во второй – о летучей мыши. Она охотится только ночью, но польза от неё огромная. Они поедают вредных насекомых ночью. Как бы сменяя птиц, которые едят насекомых днём. /Показ энциклопедии/.

Пока жюри подводит итоги двух конкурсов, предлагаю послушать стихотворение Заболоцкого «Просьба».

Итоги объявляет жюри.

III. Конкурс «Что лишнее?»

IV. Конкурс «Почемучка».

Каждой команде было дано задание: приготовить инсценирование сказок - несказок Э.Шима и показать их команде-сопернику.

И задать по очереди вопросы. Жюри придется потрудиться.

  1. Оценить артистические способности.
  2. Вопросы.
  3. Точность ответа.

За этот конкурс наивысшая оценка – 10 баллов.

Пока жюри подводит итоги двух конкурсов, у нас объявляется музыкальная пауза.

/Звучит песня «Всё это называется природа»/

Итоги объявляет жюри.

V. Конкурс «Составь животное». /На магнитной доске/.

Какая команда быстрей.

  • БРУСКА /барсук/
  • ОБКАСА /собака/
  • ВЮРДЛЕЮ /верблюд/
  • МВДЕЬЕД /медведь/.

VI. Конкурс «Узнай животное по голосу».

Внимание. Приготовились. Слушайте. Кто отгадал, включают сигнал.

/Звучит фонограмма голосов лошади, собаки, коровы, гуся, свиньи, петуха./

Итоги двух конкурсов.

Звучит музыка «Капитан, капитан, улыбнитесь…»

VII. Конкурс капитанов «Узнай животное».

Капитанам раздаются рисунки с отдельными частями тела животных: лисы, белки, зайца, медведя, волка, лося. Они должны определить, что это за животные. Кто готов, включает сигнал.

VIII. Конкурс «Кроссвордный».

По жребию представители команд вытягивают кроссворд и за отведённое время отгадывают его.

/Звучит песня «Не дразните собак»./

Кто вперёд разгадывает, получает дополнительный балл.

IX. Конкурс «Смотри, не ошибись».

На столе напротив каждой команды лежит 7 табличек с названиями животных (овца, свинья, собака, коза, курица, лошадь, корова). Представители команд по очереди подбегают к своей доске и прикрепляют слева любую табличку, одна под другой. После этого ведущий закрывает листом бумаги левую часть доски и даёт командам таблички с названиями детёнышей животных (ягнёнок, поросёнок, щенок, козлёнок, цыплёнок, жеребёнок, телёнок). Задание «Помоги найти маму». Каждый участник команды прикрепляет доставшуюся ему табличку на доску с правой стороны. Она должна оказаться напротив соответствующего животного. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание и допустившая меньше ошибок.

X. Конкурс «Не скучай – быстро отвечай».

  1. Какой снег тает быстрее – чистый или грязный? (Грязный).
  2. Какое травянистое растение зацветает первым? (Мать-и-мачеха).
  3. Детёныши каких животных питаются молоком чужой матери? (Зайчата).
  4. Животное, которое строит дом на реке. (Бобр).
  5. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка).
  6. Какое животное почти всё время проводит под землёй? (Крот).
  7. Какие детёныши рождаются голыми, а уже через несколько часов имеют покров? (Ежата).
  8. Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (Одинаковые).
  9. Каким насекомым хлопают в ладоши? (Комары, моль).
  10. Какое растение является хищником для насекомых? (Росянка).

Жюри объявляет итоги конкурса.

Награждаются победители.

  • Мы хотим, чтоб птицы пели.
  • Чтоб вокруг леса шумели.
  • Чтобы были голубыми небеса.
  • Чтобы речка серебрилась.
  • Чтобы бабочка резвилась.
  • И была на ягодах роса.
  • Мы хотим, чтоб солнце грело.
  • И берёзка зеленела.
  • И под ёлкой жил смешной колючий ёж.
  • Чтобы белочка скакала.
  • Чтобы радуга сверкала.
  • Чтобы летом лил весёлый дождь!

Звучит песня о природе.

Используемая литература:

  1. В.А. Ананьев «Преподавание основ охраны природы в начальной школе». Томск 1994г.
  2. М.А. Бесова «В школе и на отдыхе». Ярославль 1998г.
  3. Л.П. Молодова «Экологические праздники для детей». Минск 1999г.
  4. Т.Д. Нуждина Энциклопедия для малышей «Чудо-всюду. Мир животных и растений». Ярославль 1999г.
  5. А.А. Плешаков «Зелёные страницы». Москва 1994г.
  6. М.В. Соловейчик «Я иду на урок в начальную школу». Внеклассная работа. Москва 2000г.