Урок математики в 4-м классе коррекции VII вида. Тема: "Деление чисел, оканчивающихся нулями"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

1. Совершенствовать навыки письменного, устного деления чисел, оканчивающихся нулями.
2. Повторить знания компонентов математических действий (сложения, вычитания, умножения, деления).
3. Повторить порядок действий в составных выражениях.
4. Закрепить умение решать задачи на движение, в случае, когда тела движутся одновременно.
5. Закрепить знания о связи между величинами: скорость, время, расстояние.

Ход урока

1. Орг. момент

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Открытый урок у нас сейчас!

2. Сообщение темы и цели урока:

-Тема урока звучит сегодня… (Ученик читает с доски.)

- Мы этому уже учились?

- Тогда, как вы думаете, какая цель урока сегодня? (Ответы учащихся, учитель дополняет.)

- Мы будем упражняться в решении примеров и задач.

- На этом уроке вам будут предложены интересные задания. А чтобы выполнить их, показав свои знания, надо внимательно слушать учителя, своих одноклассников.

- Сегодня вы ещё будете оценивать не только работу одноклассников, но и свою собственную. А как, вы узнаете чуть-чуть позже.

- Открыли тетради. Записали число, «классная работа».

3. Закрепление изученного материала

а) Устный счёт:

- Но, чтобы выполнить это задание, давайте вспомним, какие математические действия вы уже умеете выполнять? (Cложение, вычитание, умножение, деление).

- Напомните компоненты этих действий. (Карточки-помощники.)

Математический диктант:

(1 ученик работает у доски, остальные – в тетрадях/)

- Найти сумму чисел 2.600 и 100. (2.700)
- Найти разность чисел 3.000 и 10. (2.900)
- Найти произведение чисел 4 и 80. (320)
- Найти частное чисел 600 и 3. (200)

Проверка.

- Сравните ответы. У кого другой результат? Исправьте ошибки (ошибки уточняются).

Итог №1

- Кто не допустил ни одной ошибки? Поставьте на полях напротив этого задания знак «+».

- Кто допустил одну ошибку и более? Поставьте… «-». Значит, над этим материалом мы будем работать ещё.

б)

- Что общего у записанных чисел: 2.700, 2.900, 320, 200 ? (1. Оканчиваются на нуль. 2. Многозначные.)

- Устно вы вычислять умеете, а теперь давайте вспомним решение примеров в несколько действий. Что важно знать при решении таких примеров? (Порядок действий.)

- Кто напомнит порядок выполнения действий без скобок? Со скобками?

- Выполните самостоятельно.

10.000 – 2.700 * 10 : 90 + 200 =

(2.990 – 890) : (380 + 320) * 200 =

(Слабые учащиеся используют карточки- помощники.)

Проверка. (Один ученик объясняет у доски.)

Итог №2

Физминутка.

в)

- А теперь вспомним письменный способ деления многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

- Чтобы справиться со следующим заданием, сначала мы решим первый пример вместе, а при рассуждении используем алгоритм письменного способа деления многозначных чисел. / карточка №1 /

7200 \ 600
          \

- Мы вспомнили письменный способ деления многозначных чисел вместе. А теперь поработаем по группам.

- Следующие два примера уже решены, а правильно или неправильно - вам и надо выяснить. (Примеры записаны на доске и на карточках. Учащиеся работают, исправляя ошибки в карточках.)

 

Проверка. (Примеры записаны на доске.)

- В каком месте была допущена ошибка?

Итог №3

г)

- Такие математические выражения используются в решении задач.

(Учащиеся читают задачу, с. 21 № 103 учебника.)

(С двух пристань, расстояние между которыми 120 км, навстречу друг другу одновременно отплыли два теплохода. Один плыл по реке со скоростью 22 км/ч, а другой со скоростью 18 км/ч. Через какое время теплоходы встретятся?)

- Прочитайте текст задачи про себя, вслух.

- Что известно?

- Что надо найти?

- Какая схема подойдёт? Почему?

- Дополните схему.

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Что найдём первым действием?

- Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? (Запись решения задачи дублируется на доске.)

Итог №4

4. Итог урока

- Давайте напомним, какие математические знания мы закрепляли?

- Кто сегодня все задания выполнил без ошибок?

- У кого одна ошибка? У кого больше? Значит на следующих уроках нам надо над этим поработать.

Отметки за урок.

5. Домашнее задание

- Дома вы ещё раз поупражняетесь, чтобы на следующих уроках совершенствовать умения выполнять все действия с многозначными числами.

Приложение.

Карточка-алгоритм письменного способа деления многозначных чисел:

1. Прочитай и запиши пример.

2. Выдели первое неполное делимое и установи число цифр в частном.

3. Раздели неполное делимое на делитель и найди цифру частного.

4. Умножь…

5. Вычти…

6. Проверь…

7. Образуй следующее неполное делимое и продолжай деление так же до конца.