Урок математики в 3-м классе по теме: "Треугольники разносторонние, равнобедренные и равносторонние"

Разделы: Начальная школа


Тема: “Треугольники разносторонние, равнобедренные и равносторонние”.

Цели урока:

  • познакомить детей с треугольниками разносторонними, равнобедренными, равносторонними;
  • учить измерять, сравнивать;
  • упражнять в сложении и вычитании трехзначных чисел;
  • закреплять умения решать задачи, развивать логическое мышление;
  • воспитывать любовь к сказкам, к природе, бережного к ней отношения.

Оборудование: доска оформлена в виде королевства “Треуляндия”; геометрические фигуры, карточки для оценивания учащихся, карточки для самостоятельной работы, магнитофонная запись, учебник математики 3 класса (1-4) М.И.Моро, М.А.Бантова, книга “Зеленые страницы” Плешакова, рисунки цетов.

Ход урока.

Организационный момент.

Звучит нежная спокойная мелодия.

-Ребята, давайте все мы закроем глаза и представим, что мы очутились в сказке. Сказки многому нас учат:

быть честными, справедливыми, помогать старшим, 7учат зашищать слабых. С самого раннего детства мы узнаем из сказок много нового и интересного. И вот сегодня мы в сказке у трех братьев треугольников.

Дети открывают глаза. Доска оформлена в виде королевства “Треуляндия”

-Королевство трех братьев называется “Треуляндия” и

живут в нем братья треугольники. Но чтобы попасть в это королевство, нам нужно сразиться со Змеем, который охраняет вход в королевство.

Устный счет.

С каждым решенным примером отлетает голова Змея. Примеры написаны на доске.

75:25=3 88:8=11

80:20=4 44:22=2

72:12=6 96:12=8

-И вот мы попали в королевство трех треугольников.

Жители данного королевства приготовили нам различные задания.

-Сегодня на уроке вы узнаете, что каждый треугольник имеет свое название.

Работа над новым материалом.

1.Практическая работа. (стр.65).

1). Измерь стороны треугольника -1 и сравни их длины.

Измерь стороны треугольника -4 и сравни их длины.

Как можно назвать такие треугольники ?

(Разносторонними).

2). Найдите и назовите номера треугольников у которых равны хотя бы две стороны. Треугольники у которых равны две стороны, называют равнобедренными. (3 и 5).

3). Среди равнобедренных треугольников есть такие, у которых равны все три стороны. Это равносторонние треугольники. Найдите их. ( 2 и 6 ).

Самостоятельная работа.

Выпишите номера треугольников.

а).1 в.- разносторонних; (2, 3, 5).

б).2 в.- равнобедренных; (1, 6 ).

в).3 в.- равносторонних. (4, 7).

Оздоровительная пауза

Упражнения для развития осанки детей.

1. Улыбка.

2. “Нет-нет, да-да, ай-ай-ай”.

3. “ Кобра”. Вытягиваем шею и подбородком касаемся сначала одного плеча, затем другого.

4. Поза “лебедя”. Руки соединяем за спиной и вытягиваем.

6. “Замочек”. Руки за спиной скрещиваются и соединяются в замочек.

7. “Дерево”. Дети поднимают руки вверх и тянутся. Ноги от пола не отрываются.

8. “Скручивание”. Дети стоят в парах спиной друг к другу. Ноги не отрываются от пола. Поворачиваются лицом друг к другу и касаются ладошками (при этом считают до 5).

9. “Похлопывание” себя по всему телу.

10. “Град” - легкое постукивание по голове.

11. Глубокий вдох и выдох.

Работа над пройденным материалом.

1. В лесу около королевства распустилось много первых весенних цветов. Их называют …подснежниками, а еще называют первоцветами.

- А какие весенние цветы растут на территории нашей Родины? (Медуница, перелеска, ветреница, хохлатка, мать-и-мачеха, гусиный лук и др.)

Краткие сведения о каждом из них, показ рисунков.

Показ книги “Зеленые страницы” Плешакова.

Беседа об охране цветов.

- Но в лесу много цветов сорвали. Решив задачу №1 (на отдельных карточках) мы с вами исправим ошибку, вернем цветы на место.

Решение задачи №1

1) В лесу на двух полянках распустились 105 подснежников. Когда с первой поляны сорвали 35 подснежников, на ней осталось 28 подснежников. Сколько подснежников было на каждой поляне сначала?

Ответ: ?поляна – 63 подснежника, ?поляна – 42 подснежника.

- Раз мы с вами в сказочном королевстве, то тут происходят чудеса. Наряду с цветением подснежников, тут созревают плоды. В саду у братьев растет “Чудо-дерево”. Давайте поможем собрать урожай.

2) Решение примеров №1 стр. 66

Учащиеся “срывают” плоды и записывают примеры на доске. Решают с комментарием

348+168 328+295 640+180

703-229 425-282 510-390

Остальные решают у себя в тетрадях и оценивают своих товарищей с помощью карточек.

- Урожай мы собрали, теперь нужно разложить его в корзины.

3) Решение задачи №2

с чудо-дерева собрали 54 кг яблок и 36 кг груш. Все это разложили в корзины, по 30 кг в каждую. Сколько корзин потребовалось?

(54+36):30=3 корзины потребовалось.

Ответ: 3 корзины потребовалось.

Комплекс упражнений для глаз.

  1. Закрыть глаза, сильно напрегая мышцы глаз на счет 1-4, на счет 1-6 посмотреть вдаль (3-4 раза).
  2. Посмотрите на кончик носа и удержите взгляд (1-4), посмотреть вдаль (1-6). (3-4 раза).

Логические упражнения.

1) Предложен ряд чисел

61, 62, 64, 67, …,…,…,….

596, 597, 598,…,…,…,.

303, 302, 301,…,…,…,.

203, 202, 201,…,…,…,….

797, 798,799, …,…,…,….

2) Устно.

а) Росли 4 березы, на каждой березе по 4 ветки, на каждой ветке 4 яблока. Сколько всего яблок?

б) На столе стояло 5 стаканов с ягодами. Вова съел один стакан с ягодами. Сколько стаканов осталось на столе?

в) Площадь квадрата 32 см2. Найди длину одной из стороны.

г) Площадь прямоугольника 42 см2. Найди ширину прямоугольника, если его длина равна 7 см.

Чему равен периметр данного прямоугольника?

42:7=6 см

Р=(7х2)+(6х2)=26 см.

Обобщение (снова звучит музыка).

- Ребята, мы возвращаемся из королевства “Треуляндия”

- Что нового и полезного узнали на уроке?

- Чем вам понравился урок?

- Спасибо за урок.