Элективный курс по английскому языку для 9-го класса. Курс "Intercultural Issues"

Разделы: Иностранные языки


“Язык – есть исповедь народа, в нём слышится его природа, его душа”

П.А.Вяземский

Цели:

  • развивающие:
    • показать значение иностранного языка в диалоге культур
    • показать учащимся практическое значение “страноведения”
    • развивать у учащихся приобретённые ранее знания, навыки и умения
    • показать роль англо-говорящих стран, их культуры и экономики
    • развивать умения и навыки анализа и систематизации полученных ранее знаний в области иностранного языка
    • развивать у учащихся познавательный интерес
  • обучающие:
    • подготовка учащихся к сдачи экзаменов
    • обучение навыкам проектной работы
    • обеспечить усвоение задач, входящих в содержание темы урока
    • проконтролировать степень усвоения умений и навыков
  • воспитательные:
    • содействовать в ходе урока формированию мировоззренческих понятий
    • осуществлять нравственное воспитание, обеспечить в ходе урока следующих вопросов: патриотизм, гуманизм, товарищество, этические нормы повеления

Методические рекомендации:

Страноведческое содержание этого курса призвано завершить формирование у учащихся представление о менталитете и культуре англо-говорящих стран. Сюда включены самые разнообразные сведения о тех сферах жизни общества, которые не освещались или не освещались в не достаточной степени в предыдущих классах: литература, музыка, средства массовой информации, медицина, образование, положение стран в мире.

В основу этого курса для 9 класса положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, развивающим все виды речевой деятельности. Ведущим остаётся чтение и говорение.

Знакомство с культурой станы происходит путём сравнения и постоянной оценки уже имеющихся знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями и понятиями о своей стране, о самих себе. Сравнивая себя и зарубежных сверстников, учащиеся выделяют общее и специфическое, что способствует объединению, развития понимания и доброго отношения к стране, её людям, традициям.

Данный курс ставит своёй целью закрепить, обобщить и систематизировать приобретённые учащимися ранее знания, навыки и умения, сформировать новые и подготовить учащихся к сдачи экзаменов по английскому языку.

Тематическое планирование.

Issue 1 – Sense of home and family. (4 ч.)

В данном разделе определяется основные культурные ценности, связанные с домом и семьей; учащиеся находят общее и особенное; объясняется некоторые проявления национального менталитета в языке.

Issue 2 – The Geographical Peculiarities of the Country. (3 ч.)

Здесь учащиеся подробно знакомятся с географическими положениями и достопримечательностями англо-говорящих стран.

Issue 3 – National Emblems. (4 ч.)

Происходит знакомство с национальными отличиями стран, флагами, эмблемами, гербом, гимном.

Issue 4 – Being what you are. (4 ч.)

Всё что вы хотите узнать о известных людях, событиях, фактах можно найти здесь.

Issue 5 – Some Facts from the History. (5 ч.)

Наиболее известные и интересные исторические факта из жизни англо-говорящих стран.

Issue 6 – Understanding behavioral differences. (2 ч.)

Этот раздел поможет понять особенности культуры, каждой страны.

Issue 7 – Expressing oneself. (2 ч.)

Как сказывается место жительства на человека и его характер? На этот вопрос учащиеся находят ответ и высказывают свои предположения.

Issue 8 – Traditions and Customs. (5 ч.)

Традиции, история национального костюма, корни - вот темы с которыми мы сталкиваемся в этом разделе.

Issue 9 – Recognizing cultural images. (5 ч.)

Общественная жизнь, средства массовой информации, культура, новейшие технологии-темы этого раздела.

Форма проведения Образовательный продукт
Групповой практикум “Текст как смысловое и структурное единство” Правильно составленный текст, восстановленный текст
Диалог-расспрос Умение “брать интервью” целенаправленное расспрашивание
Диалог-побуждение к действию Уметь сделать предложение и выразить согласие/несогласие с ним. Дать совет и принять/не принять его.
Диалог-обмен мнениями Умение выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней. Умение выразить эмоциональную оценку: радость/огорчение, желание/нежелание. Умение выразить сомнение.
Проект “Письмо” Делать выписки из прочитанного, составлять краткие аннотации прочитанного текста. Написать поздравления. Написать личное письмо, письменно заполнить формуляр.
Практическая работа “Аудирование” Воспринимать текст на слух с полным пониманием услышанного.
Воспринимать текст с общим обхватом содержания.
Уметь извлечь только нужную или интересующую информацию
Игры “What Do You Know?” Учащиеся активизируют опыт знаний о культуре англоязычных стран
Специальная группа упражнений In Your Culture Учащиеся рассказывают на английском языке о родной культуре
Дискуссия Создание оригинальных текстов, относящихся к различным видам речи
Проекты WH QUESTIONS Проверка знаний конкретных фактов
Упражнения с материалом РТ Выделяют основную мысль текста, multiple choice questions, true/false, matching exercises.
Выражение отношения к высказываниям.
Использование материала текста применительно к себе
WORD POWER Расширение лексических навыков чтения
Творческие работы CREATIVE WRITING Учащиеся реагируют на извлечённую информацию
QUIDED WRITING Умение составлять и заполнять таблицы
WORD WEB Призвано развивать ассоциативное мышление
PRDICTING Задания по предвосхищению содержания
SUMMARIZING Умение писать краткие изложения прочитанного
CREATIVE WRITING Учащиеся самостоятельно определить форму того, что нужно выписать
TEST YOURSELF Рубежный контроль после прохождения, каждого раздела.

 Список использованной литературы:

1. С.И. Тобольская. Страноведческий справочник

2. В.Л. Губанова. Устные темы GRAB BAG

3. С.И.Тобольская. Капризы и прихоти английского языка

4. С.И.Тобольская.В мире сленга

5. Н.Г. Брюсова. Английский язык. Устные темы для развития разговорной речи

6. Е.И. Кисунько. Тесты Английский язык

7. М.И.Дубровин. Иллюстрированная грамматика английского языка

8. Survival English. Macmillan.

9. Going Places Neil Wood. Macmillan.

10. Материалы современной прессы, периодических изданий и пособий по чтению.

11. Britain in Brief Сост. В.В.Ощенкова, И.И.Шустилова М. Просвещение, 1999.