Обобщающий урок в 6-м классе «Деление обыкновенных дробей»

Разделы: Математика


Задача, конечно, не слишком простая:
Играя учить и учиться играя,
Но если с учёбой сложить развлеченье,
То праздником станет любое ученье!

Вид: обобщающий.

Цель: систематизировать, проверить знания учащихся.

Задачи обучения – закрепить навык деления обыкновенных дробей, умение вчитываться в задачу, умение складывать подобные члены.

Задачи развития – развитие логического мышления, навыков устного счета, математической любознательности, познавательного интереса к предмету.

Задачи воспитания – воспитывать культуру математического мышления, умение работать в парах, честность, взаимопомощь, умение самопроверять и анализировать свои ошибки.

Оборудование: доска, мел, кодоскоп, раздаточный материал (карточки с заданиями), блоки с заданиями.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Учитель приветствует учащихся и предлагает решить анаграмму, которая и сообщает тему урока.

И Е Л Д Е Н Е     Й Е Р О Б Д

II. Погружение в тему (опорные знания)

Устная работа

1. Блиц-опрос:

  1. Что нужно сделать, чтобы найти число по данному значению его дроби?
  2. числа х составляют 14. Чему равно х?
  3. числа у составляют . Чему равно у?
  4. Что нужно сделать, чтобы найти число по данному значению его процентов?
  5. 20 % от числа х составляют 42. Чему равно х?
  6. 37% процентов числа составляют 74. Чему равно у?

2. Работа с сигнальными карточками – светофор (зелёная карточка – верно, жёлтая карточка – ошибки, красная карточка – неверно). На доске заранее подготовлены задания.

Учащиеся выходят по одному к доске и записывают ответы, сидящие за партами оценивают ответы выходящих учеников сигнальными карточками.

  1. Записать проценты в виде дроби: 27%, 5%, 130%
  2. Записать обратные числа: ; 3
  3. Решить уравнения:
  4. а) 2 х + х = 1
    б) х =

  5. Из заданий – 6 задач. Сколько всего заданий?
  6. Автомобиль Винтика и Шпунтика за ч проехал 40 км. Найти скорость автомобиля.

III. Контроль знаний (тест на кодоскопе)

Учащиеся решают в тетрадях тест, показанный на кодоскопе, выполнившего первым и правильно данное задание ожидает сюрприз в конце урока. Затем каждый учащийся меняется тетрадью с соседом по парте по указанию учителя и выставляет оценку по результатам проверки теста на доске. Если оценка “4”, “5” – зелёная карточка, если оценка – “3” – жёлтая карточка, если оценка “2” – красная карточка.

ТЕСТ

№ 1

Записать число, обратное данному 0,8

№ 2

Вычислить

0,4 :

№3

Решить уравнение

х =

№ 4

Перевести в десятичную, а затем в обыкновенную дробь 75%

№ 5

Вычислить

37.

№ 6

IV. Практикум (работа по карточкам)

1. Задачи по карточкам “Лотерея”. Учитель вызывает к доске по журналу, учащийся выбирает любую карточку.

Карточка №1
Видео сюжет “Дешифровщик”

По полученным ответам найди в таблице соответствующие буквы и составь слово

1) :;
2) ;
3) 42 : ;
4) : 1;
5) : 2

Учитель показывает видеосюжет на кодоскопе

 

О

Д

Ь

Б

Р

1

1

2

wpe405.jpg (903 bytes)

3

49

38

34

20

5

4

6

4

5

9

7

 

Карточка №2
Иван Царевич в поисках Жар-птицы

В поисках Жар-птицы Иван Царевич преодолел на коне всего пути, а на Сером Волке – оставшиеся 150 км пути. Сколько километров составлял весь путь?

 

Карточка №3
Блиц – вопросы

а) Найди неизвестное число, если: числа составляют 9.

б) Помоги Золушке.

Мачеха перед балом задала Золушке много работы. Чтобы выполнить этой работы, Золушке понадобилось 3 ч. За какое время Золушка выполнит всю работу?

в) Переведи проценты в обыкновенную дробь 130%.

V. Итоговый контроль – тест

  1. : 1
  2. 1 : 1: 1
  3. 2 х = 4
  4. (2,5+3) : (2,5-1) : 2
  5. Верхний диаметр Останкинской башни – 8 м, что составляет 0,4 диаметра её основания. Вычислите диаметр основания башни.

VI. Итоги урока

1) Учитель записывает на доске правильные ответы.

2) Учитель предлагает учащимся поставить самооценку в виде дроби:

  • количество баллов за тест
  • уровень знаний на всём уроке

Учитель говорит, что обещанный сюрприз – это дополнительный балл к тесту, и предлагает детям поднять сигнальные карточки. У кого “4”, “5” – зелёные карточки, “3” – жёлтые карточки, “2” – красные карточки. Количество зелёных карточек показывает, что учащиеся готовы к контрольной работе.

VII. Домашнее задание

  1. № 662 (1, 4)
  2. № 671
  3. № 674

VIII. Литература

  1. Н Виленкин, В.Жохов, А.Чесноков, С. Шварцбурд, АО “Московские учебники”, МАТЕМАТИКА – 6 кл., М, “МНЕМОЗИНА”, 1999 г.;
  2. А.С. Чесноков. К.И. Нешков. Дидактические материалы по математике – 5 кл., М, “Просвещение”, 1997
  3. С.С.Перли, Б.С.Перли. История Москвы в задачах по математике, “Образование”, 1996
  4. О.Ю.Едуш. Подсказки на каждый день, МАТЕМАТИКА – 6 кл., М, “ВЛАДОС”, 2000
  5. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете “Первое сентября” № 45 / декабрь 1999, № 45 / декабрь 2000.