Преподавание в системе развивающего обучения Л.В. Занкова

Разделы: Начальная школа


УРОК - БЕНЕФИС ДЛЯ БУКВЫ Ч.

Цель урока :

- познакомить с буквой ч, учить преобразовывать слова,
- развивать фонематический слух, внимание, память, мышление,
- воспитывать стремление трудиться сообща, радоваться успехам товарищей.

1. Творческий этап работы.

Послушайте, ребята, загадку :

Что это у Галочки?
Ниточка на палочке.
Палочка в руке,
Ниточка в реке? (Удочка)

Какой новый, интересный звук вы услышали? А какие слова вы запомнили?
Для нашей новой буквы мы разыграем бенефис. Бенефис - это спектакль для одного героя, а артистами будем мы.

2. Характеристика звука : буква ч для звука (ч), он согласный, глухой, всегда мягкий, шипящий.

Перед нами звуковое царство - государство, отправляемся туда. Закройте глазки, откройте. Читаем сначала тихо, потом громко; медленно, затем с ускорением.
Ач оч уч ич ча чо чу чи ача очо учу ичи. Какое слово вам встретилось? (Учу) Подберем однокоренные слова, выделим корень. В благодарность нашей букве украсим ее цветочком.

3. Письмо строчной и заглавной буквы ч.

4. Артисты всегда на сцене играют, как? (Дети приводят свои примеры)

Посмотрите и прочитайте слова на доске :

Смело
дружно
весело
интересно
быстро

Друзья, это наречие, а наречие тоже дружит с буквой ч.

5. Вернемся в царство буквы ч. Поработаем с чистоговоркой.

Ча-ча-ча - мы увидели грача
Чо-чо-чо- солнце светит горячо
Чу-чу-чу- молоточком я стучу
Чи-чи-чи- мои руки горячи

Произносим чистоговорку стоя, ручкой простукивая ритм.

6. Физминутка - игра «Птицы».

Руки вперед - я согласен, руки назад - я не согласен, руку на голову - я подумаю. Учитель называет слова : конь, чибис, бегемот, страус, ястреб, дятел, кот, колибри, бабочка, ласточка.
Пригласим ласточку в класс, придумаем рифму к слову - лас…
(точка, кочка, бочка, мочка, почка, дочка, ручка и т.д.)

7. Работа с учебником.

(Читаем по стрелке слова: сычи, чижи, жилет - выясняем два значения этого слова и печатаем слова в тетради с постановкой ударения и деления на слоги)

8. Дыхательное упражнение.

Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть много маленьких свечей. Вы не забыли, что мы находимся на бенефисе - спектакле, приготовьте свои аплодисменты для буквы ч. Учитель читает слова, а дети аплодируют тем словам, в которых есть буква ч (чиж, роща, сочный, братишка, чудак, чай, мечта, летчик).

9. Чтение с установкой на запоминание.

СИНИЧКА.

Наступила холодная зима. К окну прилетела синичка. Дети открыли форточку, и синичка влетела в комнату. Она стала клевать хлебные крошки на столе. Всю зиму синичка жила у детей. А ранней весной они взяли клетку, пошли в лес, выпустили птичку. Синичка полетела и весело запела.

В тексте раскрасить букву ч, прочитать рассказ своему товарищу. Затем отвечаем на вопрос: понравился ли вам поступок детей?

10. Ребус.

Часть - ь + ушко - о + и =? (Частушки)

Прежде, чем закрыть занавес, подарим этой букве частушки :

На заборе чепуха
Кушала варенье.
Муха съела петуха
В это воскресенье.

11. Домашнее задание: придумать слова, начинающиеся на букву ч.

Эти наборы составлены мною для работы в парах и четверках в системе развивающего обучения Л.В.Занкова (2 кл., I - IV)

Набор 1

1. Назови компоненты при делении.
2. Расшифруй треугольник
3.Масса слона 5 т, вырази ее в килограммах, центнерах.
4.Вспомни правило а х 0 = 0, приведи примеры.
5.Назови месяцы осени, весны.
6.Как найти площадь прямоугольника?

Набор 2.

1. Назови компоненты при умножении.
2. Какие классы ты знаешь, из каких разрядов они состоят ?
3. Вспомни правило а х 1 = а, приведи примеры.
4. Назови месяцы лета, зимы.
5. Как узнать периметр прямоугольника ?
6. Сколько дм в 1 м ?

Набор 3.

1.Что ты знаешь о квадрате ?
2.Назови единицы массы, расшифруй 1 т, 1ц, 1 кг.
3.Составь числа из цифр 1,7,0.
4.Сколько треугольников содержит эта фигура ?
5.Вспомни правило а : 1 = а , приведи примеры.
6.Прочитай числа IX, LIX, CCIV, XCVII

Набор 4.

1. Как найти площадь треугольника?
2. Составь числа, пользуясь цифрами 4,0,7.
3. Что называется числовым лучом?
4. Назови компоненты действия сложения.
5. Сравни числа 524 и 362, чем похожи и чем они отличаются?
6. Назови компоненты действия вычитания.

Набор 5.

1. Измерение длины :

1 дм =
1 м =
1 км =

2. Расскажи таблицу умножения на 9.
3. Сколько лет в 4-х веках ?
4. Составь дроби, пользуясь цифрами 1,9,7.
5. Реши примеры и сравни их 369 : 9 и 618 : 3.
6. Какие четырехугольники ты знаешь?

Набор 6.

1. Измерение времени :

1 мин. =
1 ч. =
1 сут. =

2. Определи количество знаков в значении частного 923 : 9, 742 : 7, 284 : 2.
3. Что называется масштабом? Для чего он нужен ?
4. Реши систему неравенств

а > 27
а < 34

5. Составь примеры на деление из таблицы на 8.
6. Какие углы ты знаешь? А что называется углом?

Набор 7.

1. Измерение площади :

1 кв. дм. =
1 кв. м. =

2. Расскажи таблицу на 7.
3. Повтори закон а + в = в + а.
4. Назови цифры римской нумерации : I, V, X, L, C.
5. Какие геометрические тела вы знаете?
6. Назови корни уравнений: х : 8 = 8 и 36 : а = 9.

Набор 8.

1. Что называется окружностью? Чем отличается она от круга ?
2. Продолжи ряд чисел : 4,8,12,16……32.
3. Вспомни закон а х в = в х а.
4. На 9 простыней израсходовали 36 м ткани. Сколько ткани израсходуют на 18 простыней ?
5. Из чего состоит угол?
6. Какая дробь больше и почему 7/8 или 13/8.

Набор 9.

1.Что больше 6 ц. или 1800 кг ?
2. Что называется диагональю прямоугольника ?
3. Расшифруй запись с х ( а + в ) = с х а + с х в.
4. Найди закономерность : 78 64 56 45.
5. Назови корни уравнений а : 11 = 6 и 17 х а = 34.
6. На участке посадили 6 рядов крыжовника по 19 кустов в каждом ряду. Сколько кустов крыжовника получилось?

Набор 10.

1. Укажи лишнее число 17, 167, 31, 7, 271.
2. Какие геометрические фигуры ты знаешь?
3. Найди сумму самого маленького трехзначного числа и самого большого двухзначного числа.
4 Сравни : 6 кг 300 г и 6 ц 030 г.
5. Два братца пошли купаться, один купается, а другой у воды дожидается. Что это?
6.Корни уравнений укажи: a х 5 = 45 6 х a = 48.