Посвящение в математики, внеклассное мероприятие

Разделы: Математика


– Тем, кто любит математику
– Тем, кто знает математику
– Тем, кто желает узнать математику

ПРАЗДНИК “ПОСВЯЩЕНИЕ В МАТЕМАТИКИ”

Почему торжественно вокруг?
Слышите, как смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня речь.
Не случайно ей такой почет,
Что ей дано давать ответ,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракет.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные минуты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.

Ведущий:

Дорогие ребята!

Сегодня у нас большой праздник – праздник “Посвящение в математики”. Великий немецкий математик Гаусс, живший в XVIII веке, сказал: “Математика – царица наук, арифметика – царица математики”.

Знание арифметики поможет вам решить любую задачу, потому что арифметика – наука о свойствах чисел и правилах вычисления. Это очень древняя наука: люди считают уже много тысяч лет. Название этой науки произошло от греческого слова “арифмос”, что означает “число”.

Сегодня было бы трудно представить человека, не умеющего считать. Но математика – это не только арифметические действия с числами, это, прежде всего умение мыслить, выделять главное, рассуждать логически.

Сегодня мы проведем соревнование юных математиков, которые смогут продемонстрировать свои знания, сообразительность, смекалку.

При прохождении станций вам необходимо:

1. Быть внимательными

2. Активными

3. Соблюдать тишину и порядок.

Наш праздник посвящен царице наук – математике, которую мы пригласили сегодня в гости. Да не одну, а со своими подданными (появляется королева математики со свитой).

Королева математики:

Здравствуйте, ребята!

Я самая интересная и занимательная наука в мире. Мое королевство не имеет границ. А вот и мои подданные – числа. Представьтесь.

2 – Число 2 является самой любопытной системой счисления. Эта система применяется в современных вычислительных машинах.

5 – Числом 5 пользуются при округлении. Кроме того, 5 – самая желанная для ученика оценка.

9 – Число 9. Оно помогает проверить правильность деления.

12 – Число 12. Его называют дюжиной. Оно соперничает с 10. Мы имеем дюжину месяцев в году, две дюжины часов в сутках, час делится на 5 дюжин минут.

13 – Число 13 – сосед 12. Его называют “чертовой дюжиной”. Это число примечательно тем, что его не любят суеверные люди. В некоторых странах не дают №13 домам, автобусам, самолетам, 13 числа не отправляются в путь корабли.

Королева математики:

Ну, вот вы и познакомились с моей свитой.

Скажите, а на каком языке числа общаются между собой?

Правильно, на математическом. И помогают им в этом арифметические действия, скобки, буквы.

Я хочу пригласить вас в чудесную страну Математию, где вас ждут увлекательные приключения, конкурсы, кроссворды, ребусы. Сопровождать вас по стране будут мои подданные. Но прежде, чем совершить свое путешествие, я хочу, чтобы вы представились (представление команд).

Королева математики:

Не заблудиться в путешествии поможет вам маршрутный лист, получить который вы сможете, ответив на вопрос:

  • У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье? (8).

  • 2 сына и 2 отца съели три яйца. Сколько съел каждый? (1).

  • Тройка пробежала 30 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30).

  • Летела стая уток. Всего их было 50. Одну из них убило. Сколько осталось? (1).

  • Что легче: 1 кг. ваты или 1 кг. гвоздей?

  • Если 2 пастуха закричат, то человек проснется. Сколько пастухов может разбудить 4 человека? (2).

(вручаются маршрутные листы)

Королева математики:

После того, как вы пройдете все станции, выдержите с честью испытания, я жду вас в актовом зале для подведения итогов.

Счастливого пути! Ни пуха, ни пера!

Название станции

Кабинет

Баллы

Подпись

1. Эстафетная река

2. Берег Ребусов

3. Город Цифроград

4. Станция Смекалистых

5. Море Головоломок

6. Остров Кроссвордов

201

202

203

308

309

310

   

Итого:

     

1. Река Эстафетная.

Задание: эстафета команды (по 1 действию)

427051 : 839 390912 : 768 + 249249 : 249

2. Берег Ребусов.

1) 40А

2) Какую букву следует исключить?

Рисунок 1

3)

Рисунок 2

4) Найти неизвестное число

Рисунок 3

5) Записать число 37 при помощи пяти троек и знаков арифметических действий

37 = 3 3 3 3 3

3. Город Цифроград (решить магический квадрат)

1

12

   

14

7

4

9

   

10

 

11

   

16

4. Станция Смекалистых

Рисунок 4

1 ромашка. Продолжи каждый из рядов

а) 1,0,1,0,0,1,0,0,0, …

б) 2,1,4,3,6,5,8,7, …

в) 1,9,3,11,5,13, …

г) 5,6,12,12,25,18, …

2 ромашка.

Рассудительная Оля записала некоторое трехзначное число, затем нашла сумму его цифр и записала результат, дальше нашла сумму цифр последнего числа и записала результат. Все эти три числа можно записать так:

Рисунок 5

(одинаковые фигуры соответствуют одинаковым цифрам)

Восстанови запись чисел, которую выполнила Оля.

3 ромашка.

Если каждому из своих детей мама даст по 13 тетрадей, то у нее останется 8 тетрадей, если же она даст им по 15 тетрадей, то все тетради будут розданы. Сколько тетрадей было у мамы?

4 ромашка.

Какие цифры надо подставить вместо букв А и Б, чтобы получилось верное равенство:

АБ х А х Б = БББ

5 ромашка.

Десяти собакам и кошкам скормили 56 галет. Каждой кошке досталось 5 галет, а каждой собаке – 6. Сколько было собак и сколько кошек?

6 ромашка.

Некто имеет 12 пинт меда и хочет отлить из этого количества половину, но у него нет сосуда вместимостью 6 пинт. У него 2 сосуда: один вместимостью 8 пинт, другой – вместимостью в 5 пинт. Каким образом налить 6 пинт меда в сосуд на 8 пинт? Какое наименьшее число переливаний при этом необходимо сделать?

5. Море Головоломок.

Из спичек сложена фигура, состоящая из 9 равных треугольников. Требуется убрать 5 спичек так, чтобы осталось 5 треугольников. Как это сделать?

Рисунок 6

6. Остров Кроссвордов.

Записать названия математических фигур, понятий.

Финал.

Ведущий: Несколько десятилетий назад в одной из стран нашлись организаторы любопытного конкурса. Они предложили соревноваться в написании сочинения на весьма своеобразную тему “Как жил человек без математики”. Победителю была объявлена большая премия, но эта премия осталась невыданной. Ни одной работы на конкурс не поступило. Между тем, премия прельщала многих. Многие люди одарены фантазией. Однако, самая богатая фантазия оказалась бессильной представить жизнь человека, полностью лишенной математических представлений.

История этого забавного конкурса поучительна. Она является красноречивым свидетельством нелепости темы о жизни человеческого общества без математики.

В наше время, чтобы строить,
Чтоб машиной управлять,
Всего прежде нужно в школе
Математику познать.
На войне ли современной,
В годы мирного труда,
При расчетах непременно
Математика нужна.
Без нее побед не будет,
А победы – это жизнь.
Без нее российским людям
Не построить лучше жизнь.

Королева математики:

Я очень рада, что вы осознаете, какое важное место занимает математика в жизни человека, что вы с честью выдержали предложенные вам испытания на звание “Юный математик”. Но прежде чем вручить вам знак отличия – медаль, вы должны произнести клятву.

Клятва

Клянемся!

1. Не опаздывать на уроки математики, прилежно вести тетрадь и всегда выполнять домашние задания.

2. Принимать активное участие в олимпиадах и внеклассных мероприятиях по математике.

3. Быть другом своих одноклассников, но не давать списывать.

4. Не отказывать товарищу в помощи, действуя по принципу: “Научился сам – научи другого”.

5. Всегда активно работать на уроке, при этом не мешать другим.

6. Любить, уважать и слушаться учителя математики, как родную маму.

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Свита (вручает медали).

Королева математики:

Поздравляет победителей, вручает призы.