Открытие декады физики

Разделы: Физика


В некотором царстве, научном государстве

Жил, да был премудрый царь, стороны той государь.

Звали его царь Кизиф (физик), был законник как шериф.

По законам в царстве правил и любил везде поправить.

Что и где не так лежит, что и где не так стучит,

Что колеблется не в такт, что вращается не так.

Вмиг порядок наведёт и к рукам всё приберёт.

Все научные открытья вмиг по полочкам разложит,

Все системы подытожит.

Для народа своего не жалеет ничего!

Все машины, механизмы, станции, ракеты, призмы

Всё народу служит, всё, для него всё, для него!

Да! Теперь таких царей не добудешь, мне поверь!

Все хапуги да жадюги, да ведь дело то не в том.

Загрустил наш царь (все) о чём?

А народ понять не может.

Кто ему теперь поможет?

Царь гонца велит позвать, чтобы дело начинать.

Вмиг является гонец на все руки молодец (является гонец на лошадке)

Он и слесарь, он и столяр, и шофёр, и машинист,

Комбайнёр, и тракторист, счетовод, и коневод, полевод и садовод,

И учёный, и артист, врач, учитель и танкист, оруженосец, огнемёт.

В царстве вот какой народ!

Гонец:

Вызывал великий царь, в мире формул государь!

Мигом я к тебе явился, даже и не запылился

Я со скоростью ракеты из светёлки заспешил, только пейджер позвонил.

Что стряслось, государь? В мире формул, господарь.

На границах всё спокойно, не грозят враги войной,

Хороводы стройных формул зубрит малый и большой.

Постигают все законы, что природой рождены.

Рассекают твои воды острогрудые челны.

Твой народ наукой занят, по науке ест и пьёт.

По физическим законам даже солнышко встаёт.

Чем же царь ты опечален, нам поведай наконец

И такому безобразью вмиг положим мы конец!

Царь:

Вот надумал я жениться, род то надо ж продолжать!

Да физически законы надо в голову вправлять.

По закону притяженья и взаимного влеченья,

Должен я жену найти и в царицы возвести.

Только кто мне даст совет, не промахнуться бы в конец.

Счас пошли таки девицы, длинноноги молодицы.

Лишь на царство норовят, да зорить его хотят.

Кроме денег да забавы им не надо ничего

И в физических явленьях не понимают ничего!

Где же взять мне царь-девицу, чтобы с ней не посрамиться.

Гонец:

О, великий царь-отец, звездочёт и даст ответ.

Царь:

Ну-ка кликнуть звездочёта, для порядку, для отчёта!

Звездочёт:

Звал, великий царь-отец!

Я явился во дворец. Только телеглаз зажогся, я уж тут, как и ведётся.

Что же мучит царь-отец. Просвети-ка, наконец!

Царь:

Телескоп ты свой возьми, на планиды посмотри

По наукам всем пройди, да невесту мне найди.

Не какую раскакую, а таку, что ближе мне и прекрасней всех вдвойне..

Да смотри там без обману, да смотри, чтоб без изъяну!

Звездочёт:

Счас, наш батюшка-отец, дам отчёт на всех невест.

1. Вот невеста без изъяна и красива и румяна

Литературою зовут, пишет вот научный труд.

Только больно языкаста и болтлива и зубаста.

Вмиг лапши везде навесит, тесто из тебя замесит!

Царь:

Цыц, такую мне не надо, шахам лишь она услада.

Звездочёт:

2. Ну, а вот географиня на верблюде по пустыне до Парижа добралась

И в нью-Йорк уж собралась.

Не сидится ей на месте: то в России, то в предместье.

В Антарктиду подалась, на Аляску поплелась.

Да замучишься ты с ней, хоть она и всех нежней!

Царь:

И такую мне не надо, не найду я с нею слада

Я в натуре домосед, пусть займётся ей сосед.

3. Это химия идёт, ну а запах так и прёт

Полимеры, силикаты и кислоты и фосфаты.

Симпатична, как цветок, а походка – как плывёт

Вся в прозрачном волокне и улыбка на лице,

Глянь же, глянь, какая краля, ты таку найдёшь едва ли!

Царь:

Соблазнительна весьма, только запахов полна.

4. Вот история плывёт, а народ за нею прёт!

Царь:

Что уж прямо в ней такого?

Объясни-ка мне толково!

Чур тя, чур, мой государь!

Ты за не не приударь.

Эта штучка подведёт и в интригу завлечёт.

Там, глядишь, переворот или революция.

Не узнаешь свой народ, декрет и конституцию.

С пьедестала вмиг сметут и тираном назовут!

Царь:

О! Вот эта симпатична, вся воспитана, этична.

И одета ей,ей,ей.

По душе мне, хоть убей!

5. Не советую, мой царь, больно уж скупая.

Экономит всё на всём, не напьёшься чая.

Ну об кофии в постель вы уж не мечтайте.

Родниковою водой брюхо наполняйте.

Царь:

Фу! Замучил ты меня, я сижу с тобой полдня.

Всё никак мне не найдёшь, красоту не подберёшь!

6. Ну-ка подь-ка государь, подойди поближе (царь подходит к подзорной трубе разглядывает зрителей)

Я сыскал тебе кроссу, погляди пониже (поправляет трубу)

И румяна, и бела, и красива. И скромна, и фигурочка при ней,

А с лица хоть воду пей.

Математикой зовут и царицей нарекут.

Вся из цифр и примеров, интегралов и пределов.

Красотища, нету слов. Ну и море женихов!

Бизнесмены, да банкиры, депутаты, рекетиры –

Денег куры не клюют. К Математике все прут.

Чтоб считала, да считала, а у ней рука устала,

Надоели деньгохваты, гнать бы их большой лопатой.

Ты красу то пригреби, да её побереги.

А из вас прекрасна пара, словно гусь и с ним гагара.

Прославляют вас вдвоём, мы без вас не проживём!

Царь:

Засылай скорей гонцов, на ракетах к свету,

Пусть несут по школе всей распоряженье это:

Пока готовим честной пир на неделе этой

Испытанья всем пройти надо непременно!

ДЕНЬ 1: Первый день учёный мир встретит вас у входа.

Ты труды их назови, не посрами народа!

ДЕНЬ 2: Мир приключений ждёт сегодня, он в загадках

Заключён, отгадаешь ты загадку будешь к пиру приглашён

ДЕНЬ 3: В простор вселенной вас умчат ракеты,

Только назовите их, не забудьте это!

ДЕНЬ 4: Звёзды ждут и созвездья тоже и по млечному пути вся пройдёт дорога!

ДЕНЬ 5: Экспериментальный, опыт демонстрационный и фронтальный.

В кабинете всех вас ждут, опыты произведут

ДЕНЬ 6: Ждём вас всех на вечер славный – бал доселе небывалый.

На неделе всех вас ждёт наш физический калейдоскоп,

Викторины, и плакаты, КВНы, рефераты, и оценок хоровод,

Налетай честной народ!

Мы сосватали невесту

Ей нашли достойно место.

И красива, и дородна, и по формам благородна.

Царь-лебёдушка плывёт, мир из цифр нам несёт.

Физик-царь её отрада и других уж ей не надо!

После того, как плодотворно прошли все дни недели физики, завершаем её вечером-сказкой.

Ведущий: Отшумела пышно свадьба, эх ещё бы погулять бы!

Но всему во всём предел. Думаю ты углядел!

Царь с царицей мирно правят, всё идёт у них чредом.

Он наукой увлечён, и царицей все считают, измеряют, вычисляют.

Даже ночью им не спится, даже ночью цифра снится.

Всё ж всему друзья предел. Как то царь не утерпел.

Он гостей к себе сзывает, снова пир он затевает!

Гости с дальних волостей, мчатся аж со всех мощей!

Как же тут не поспешить, дармовщинку пропустить!

(На троне царь и царица встречают гостей.)

ЦАРИЦА: Прошу представить мне гостей из всех волостей!

И пернатых, и крылатых, и прозрачных, мокроватых, твёрдых, ако же гранит,

Даже из других планид!

Сколько здесь вас во дворце, все при физическом лице!

Представляйтесь наши гости, мы с царицей всех вас просим!

(Идёт представление гостей – группы от классов со своими названиями, своими выдумками …

Например: команда “Капельки” 7 класс.)

– Мы из царства водяного и для вас это не ново!

А зовут нас капельки, бойкие солдатики.

Можем камень мы точить, можем речку наводнить.

Можем мчаться в облаках, под землёй блуждать впотьмах.

Вот мы храбрые какие, вот у нас какие силы!

(Капельки дарят гостям подарок (бутыль, а в ней вода с названием “Вода из школьного бочка”) со словами:
Вам же дарим мы водичку родниковую, что из школьного бочка оцинкованного! Вам придаст водичка эта храбрости, бодрости и даже радости!

Царю с царицей (бутыль с надписью “Луговская минеральная”) со словами, которые говорит команда:)

– Дарим вам воды бутылку минеральную,

А в ответ от вас ждём оду похвальную.

Судите часто, справедливо и с усердием!

Пейте воду минеральную для милосердия.

Другие гости: (выплывает облако).

Расступись честной народ, чудо облако плывёт,

Атмосферные явленья к вам на праздник принесёт.

В нём циклоны, ураганы, и торнадо, и цунами,

Но не бойтесь с миром к вам этот атмосферный гам. (Облако распадается на отдельные частички-снежинки, которые танцуют, вовлекая всех в танец).

ЦАРЬ: Это ж физика явленье, просто всем на загляденье.

Вдруг музыка стихает, раздаётся шум, грохот и влетает нечистая сила.

Говорят: вы нас тоже приглашали!

Вроде мы не опоздали, с физикой мы все дружны,

Её законы нам важны! А поэтому сюрприз приготовили на бис. (Выносят на носилках факира, делают манипуляцию, произносят наговор, факир оживает и начинает делать физические фокусы).

ЦАРИЦА: О, с Марса гости прилетели, да и тоже к нам успели, хоть и не короткий путь, а они уж тут, как тут!

(Держась за края огромного хозяйственного таза, в костюмах и с марсианским гомоном впархивают марсиане. Один лопочет по марсиански, другой переводит:)

– Моя приехать на тарелька, был я в разна переделька!

В метеорный дождь попаль, на тарелька дырка стал.

Мы в пути её летать, чуть к Земля не опоздать,

А земное притяженье, атмосферное давленье,

Так подействовать на нас,

Аж тарелька затряслась, но мы живы,

Но мы целы и споём свои припевы

(Марсиане под музыку издают звуки)

– Опять шум!

ЦАРЬ: –Что за грохот? Что за шум, школа вся шатается?!

В ответ: – Это царь Нептун со свитой в гости направляется. (Величественно входит царь Нептун со свитой).

НЕПТУН: – Здесь меня, надеюсь, ждали? Я из водной зыбкой дали.

Гидростатика по мне и дружу я с ней вдвойне! (Рядом с Нептуном – Гидростатика).

– По закону Архимеда с дна морского поднялись

И на пир ваш подались, да и свиту прихватили,

Чтоб про воду не забыли!

Наш придворный чародей, на все руки рукодей,

Всем диффузию покажет, про давление расскажет,

Паскаля опыт проведёт, водомёт изобретёт. (Выходит чародей, делает опыты с водой).

ЦАРЬ: – Вроде гости все на месте, вроде гости все при чести!

Чтобы пир мой начинать надо физику вам знать!

Надо с физикой дружить, надо физику любить!

Это верный друг навечно. Не предаст тебя беспечно!

А поэтому сейчас мы поспрашиваем вас!

Гости приготовили интересные вопросы и задают другим гостям,

В это время учитель физики и жюри оценивают ответы)

(Привожу примерно несколько вопросов, так как интересные задания способен подобрать каждый).

  1. Вот земной наш самолёт, кто металлы назовёт?
  2. Как налить мне чашку чая, коль я в космосе порхаю?
  3. Можно ль ручкою писать, если в космосе витать?
  4. На большом листе написаны в разброс скорости и нарисованы птицы, рыбы, животные, технические средства, человек.
  5. Вопрос: Это птички и зверьё в славном хороводе, ну а скорости для них кто из вас предложит?

  6. Обязательно не забудьте предложить объяснить фокусы и опыты, которые делали гости.
  7. Это что за запах странный, что же здесь произошло?
  8. Мы не видим, и не слышим, а до носа вот дошло! (незаметно вносят что-то пахучее, чем самым производя диффузию).

  9. Девочки из танцевального кружка танцуют танец – нужно начертить траекторию.

После всех конкурсов жюри подводит итог. Выбирают самого лучшего физика, самый оригинальный вопрос гостей, самый оригинальный ответ, да мало ли какие номинации вы выберете это зависит от ваших спонсоров.

ЦАРЬ с ЦАРИЦЕЙ: – Приглашаем всех гостей, рангов всех и всех мастей

В танцевальный зал дворца, чтоб размяться до конца.

Станцевать, повеселиться, в вихре вальса покружиться,

Мышцы крепко так размять, чтоб потом спокойней спать.

А во сне чтоб вам приснилось, что к вам физика явилась

И с душевной теплотой на урок ведёт вас свой.

Веселитесь, гости, с миром да разъезжайтесь по квартирам.

(В процессе физического вечера, мы организуем физическое кафе, игры, аттракционы, что принято делать на вечерах, единственное, что всё подчинено физике.)

ЦАРИЦА:

– Вот и время расставаться, знать пришла пора прощаться.

Чтобы пир наш не забыть, надо песней завершить.

(Песня поётся под “Чунга – Чанга”.)

– Нам без физики, друзья никак

Любит физику любой моряк.

В мире формул вместе поплывём

И из формул мы построим дом!

Припев: Вот наука, так наука

Без неё мы как без друга,

Без неё мы как без друга это верно!

Знать по физике законы Ома, Ньютона, Кулона

И Эйнштейна и Ампера – это дело!

Будем физику мы все учить

На уроки дружно все ходить.

Будем знания приобретать,

Чтобы в космосе всем побывать!

Припев:

Если ты решил работать учителем, то должен знать, что на детскую душу влияет не только слово, но и весь облик учителя. Каждый жест, каждый шаг, каждый поступок, даже незримый. Любое общение с учащимися, оставляет в их сердечке след, порой, на всю жизнь. Наше влияние на ребёнка столь сильно, что может поменять их жизнь, убеждения, взгляды.

Естественно, мы, педагоги, несём полную ответственность за будущее ребёнка и обязаны являть пример высокого гуманизма, честности, благородства, порядочности. Мы призваны учить детей верить в себя, в свои силы, не быть равнодушными, ибо равнодушие ведёт к разрушению, к тлену, затягивает в пучину хаоса, вседозволенности, бездуховности.

Формирование творческой личности, способной беззаветно трудиться во имя и на благо Родины, своей семьи, может выполнить только творчески работающий учитель.

Педагогика сотрудничества ученика и учителя, их взаимопонимание, их взаимообогащение и гуманистические отношения реализуются в их взаимной творческой деятельности – другого пути школа не видит, да его не должно и быть. Только совместный поиск, утверждение личности школьника в процессе преодоления трудностей, вера учителя в возможности и духовные силы ребёнка, помогут определить правильную жизненную дорогу, чтобы выполнить правильно своё предназначение в жизни, учитель не должен стоять на месте, он должен находиться в постоянном поиске, искать, изобретать, творить.

Основная цель – это борьба за каждого ученика, за его будущее, за его значимый след в жизни!.