Урок "Баскетбол" в 5-м классе

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цели:

    1. Закрепить ловлю и передачу мяча;
    2. Повторить ведение мяча в движении;
    3. Развитие ловкости, координационных способностей, быстроты реакции;
    4. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, ответственности.

Инвентарь: баскетбольные мячи

 

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть 18–19 мин

1.

Построение, приветствие.

Сообщение задач урока.

Инструктаж по технике безопасности.

1 мин

во время падения на руки не падать

2.

Строевые приемы (повороты на месте)

30 сек

 

3.

Ходьба:

– на носках, руки на пояс;

– на пятках, руки за спину;

– перекатом с пятки на носок, руки за спину;

  спина прямая

смотреть вперед

4.

Медленный бег (по диагонали, через центр, противоходом, змейкой)

3 мин

соблюдать дистанцию

5.

Ходьба

30 сек

восстанавливаем дыхание

6.

Перестроение

30 сек

“Налево в колонну по два – Марш”

Подготовительная часть 18–19 мин

7.

Общие развивающие упражнения

– И.П. – ноги врозь, руки на пояс;

Наклон головы:

1 – вперед

2 – назад

3 – влево

4 – вправо

– И.П. – ноги врозь, руки к плечам;

1–4 – поочередное вращение рук вперед;

5–8 – то же назад;

– И.П. – ноги врозь, руки перед грудью в замок;

1 – руки вперед;

2 – И.П.

3 – руки вверх;

4 – И.П.

– И.П. ноги врозь, правая рука вверх

1 – рывок руками назад;

2 – смена рук, рывок назад

– И.П. – ноги врозь, руки на пояс

1–2 – поворот туловища вправо;

3–4 – то же влево

– И.П. – ноги врозь, руки на пояс

1–2 – наклон вправо, левая рука вверх;

3–4 – то же влево, правая вверх

– И.П. – основная стойка

1 – руки вверх;

2 – наклон вперед;

3 – присед, руки вперед

4 – И.П.

7 мин

3 р

 

 

 

 

4 р

 

 

4 р

 

 

 

 

5 р

 

6 р

 

 

6 р

 

 

 

4 р

спина прямая, подбородком касаться груди

 

 

 

вращения в большой амплитудой

 

ладонь вывернуть вперед, вверх

 

 

 

подняться на носки

 

стопы не сдвигать, локти в стороны

 

ноги прямые, наклон строго в сторону

 

прогнуться, руками достать пол; спина прямая

 

8.

Специальные беговые упражнения

– прыжки с подскоками;

– передвижение в стойке баскетболиста правым, левым боком;

– бег с захлестыванием голени;

– бег скрестным шагом правым, левым боком

5 мин

 

плечи чуть вперед

пятки касаются ягодиц

руки “свободно”

9.

Перестроение

30 сек

стать свободно на всю ширину зала

Основная часть 35 мин

10.

Ловля и передача мяча от груди

Рис. 1

Ловля и передача мяча сверху

Ловля и передача мяча от плеча правой и левой рукой

Ловля и передача мяча после отскока от пола

11 мин

ноги чуть согнуты в коленях, кисть в форме “воронки”, локти в стороны – вниз

мяч за голову не опускать, при ловле руки впереди встречают мяч

передача правой

-левая нога впереди;

передача левой – правая впереди

одна нога впереди, ноги полусогнуты

11.

Ведение мяча в движении

– в шаге

– в медленном беге

Рис.2

11 мин

подскок мяча не выше пояса при обводке партнера низкое ведение, использовать повороты на месте

12.

Перестроение

30 сек

деление на две команды

13.

Игра “Два капитана”.

Класс делится на две команды. Капитан от каждой команды становится на противоположной стороне.

Каждая команда должна вместе со своим капитаном выбить противника

Рис. 3

6 мин

Тех кого выбили присоединяются к своему капитану и помогают выбивать

Основная часть 35 мин

14.

Перестроение

30 сек

в два круга

15.

Игра “Гонка мячей по кругу”.

По сигналу капитан передает мяч по кругу до тех пор, пока он не вернется к капитану.

Получив мяч, капитаны поднимают руки с мячом вверх

Рис. 4

6 мин

мяч передавать ближайшему соседу;

выигрывает команда сумевшая быстрее провести мяч по кругу;

в игру добавляется 2,3 мяча;

проигрывает команда, уронившая мяч или если 2,3 мяча останутся у одного игрока

Заключительная часть 6 мин

16.

Игра “Запретное движение”

Учитель выполняет разные движения, а ученики их выполняют вместе с ним. Одно движение запретное и его выполнять нельзя. При выполнении движений учитель неожиданно выполняет запретное движение. Ученик, который повторит его, становится в круг и игра продолжается дальше

4 мин

Движения менять в течении игры после 4–4 повторений

17.

Построение. Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

2 мин