Оригинальный творческий проект "Две свечи"

Разделы: Технология


Здоровый человек от рождения талантлив, и вся забота педагога состоит в том, чтобы не загубить этот талант и привести ученика в мир творчества, снабдив его знаниями. Разжечь костер творчества в душе школьника, развить техническое мышление, научить к подходу и решению жизненных задач и проблем - вот одна из главных задач учителя предмета "Технология". Использование метода проектов на уроках завоевывает все большую популярность - как перспективная педагогическая технология, которая позволяет раскрыть наиболее полно творческие способности школьников, сформировать умение ориентироваться в мире информации и т. д. Применение метода проектов требует высокой квалификации учителя, опыта работы в техническом творчестве, организаторских способностей. Использование компьютерных технологий вдохнуло новую жизнь в преподавание этого метода. Цель предлагаемой разработки- на довольно простом примере показать использование метода проектов для учащихся 6-х классов предмета "Технология".

Цель: Применение компьютерных технологий при работе над разделом “Метод проектов” в 6-м классе.

Вступление

Использование метода проектов на уроках завоевывает все большую популярность - как перспективная педагогическая технология, которая позволяет раскрыть наиболее полно творческие способности школьников, сформировать умения ориентироваться в огромном мире информации, получить навыки работы работы с различными конструкционными материалами, проводить анализ, синтез, сравнения; определять потребности и возможности деятельности, брать ответственность на себя и принимать решения.

Применение метода проектов требует высокой квалификации учителя, опыта работы в техническом творчестве, использование межпредметных связей, организаторских способностей. Использование компьютерных технологий вдохнуло новую жизнь в известную педагогическую технологию.

Объект труда - подсвечник “Две свечи” был разработан и изготовлен учащимися шестого класса в качестве сувенира на Новый Год. И теперь каждый новогодний праздник в семьях наших учеников зажигаются свечи и создают неповторимое настроение в самый веселый, озорной и слегка таинственный вечер.

 Работая над изделием, учащиеся применяют знания, осваивают и отрабатывают навык по темам шестого класса: “Чертеж детали и сборочный чертеж”, “Соединение брусков”, “Основы конструирования и моделирования изделий из древесины”, “Окрашивание изделий из древесины”,

“Художественная обработка изделий из древесины”. Этот объект труда позволяет позволяет выполнить всю программу шестого класса по разделам:

  • “Технология обработки древесины” и “ Творческие проекты”.

Выполнение проекта

Работу по изготовлению изделия начинают с выполнения эскизов, технических рисунков и чертежей. Для выполнения технического

рисунка воспользуемся самым современным инструментом ПВЭМ. Включим компьютер, щелкаем по кнопке Пуск, в открывшемся

меню выбираем Программы/Стандартные / Paint После открытия программы появится пустое окно документа Безымянный - Paint.

Выбираем рисующий инструмент: Линию, щелкаем для этого мышкой на соответствующей кнопке. Теперь нам необходимо создать прямоугольник. Для этого щелкнем мышью на кнопке Прямоугольник панели инструментов. Указатель устанавливаем на поле документа. Нажимаем одновременно на левую кнопку мыши и клавишу Shift и, не отпуская их, переместим указатель по экрану, получая форму прямоугольника (рис. № 1а).

рис.1а

Рис. 1а

Затем наносим на полученный рисунок два круга. На панели инструментов выбираем кнопку Эллипс и одновременно нажимаем кнопку Shift, получаем круг требуемого размера и, не отпуская левой кнопки мыши перемещаем его на рисунок прямоугольника. Точно таким же способом получаем второй круг и устанавливаем его на рисунок (рис. № 1б).

Рис. 1б

Рис. 1б

(Используя кнопку Линия и, выбрав ее толщину, проводим линию, соединяя верхний круг с правой боковой стороной прямоугольника (рис. № 1в). При построении фигур ошибки можно исправить путем нажатия на кнопку в меню Правка, выбрать.

Рис. 1в

Рис. 1в

Отменить и щелкнув левой кнопкой мыши. Удаление "лишних" линий производим нажатием на кнопку Ластик, выбрав предварительно его размер и не отпуская кнопку "стираем" все лишнее (рис. № 1г).

Рис. 1г

Рис. 1г

В результате мы получаем графическое изображение типового элемента (модуля) конструкции нашего изделия. Следующий этап - это копирование данного элемента. Нажимаем на кнопку Правка, далее Вставить. Теперь полученное изображение необходимо повернуть слева направо, для этого нажимаем кнопку Рисунок, выбираем Отразить слева направо (рис. № 1д). Следующее действие - это "состыковка" ранее полученного изображения с последним.

Рис. 1д

Рис. 1д

Путем перемещения второго рисунка левой кнопкой мыши присоединяем его к первому (рис. № 1е). Применяя все, перечисленные выше, способы работы на ПЭВМ можно выполнить чертеж основания изделия, кронштейна и тарелочки. Для выполнения размерных линий используются самые тонкие линии из всего набора. Надписи и цифры наносятся с помощью нажатия на кнопку "А" Надпись.

Рис. 1е

Рис. 1е

Затем нажимаем на левую кнопку мыши и , на свободном пространстве получаем прямоугольник из пунктирнолинии, точно так же как при выделении. После этого открывается дополнительное окно: Панель атрибутов текста, пользуясь колторым, устанавливаем тип шрифта, размер букв и т. д. С помощью клавиатуры вносим необходимые цифры и буквы, далее левой кнопкой "перетаскиваем" в нужное место. Окрашивание рисунка можно произвести с помощью меню Палитра. Воспользуемся инструментом Заливка панели инструментов для закрашивания нашего технического рисунка. Выбираем в меню Палитра цвет и щелкаем на нем левой кнопкой мыши. Затем щелкнем ею на кнопке Заливка, установим указатель на окрашиваемый участок и вновь щелкнем левой кнопкой мыши.

Выбранный участок окрасится в выбранный вами цвет. Созданный документ сохраним в памяти компьютера и распечатаем для дальнейшей работы над изделием (рис. № 2).

Рис. 2

Рис. 2

Работу над изготовлением изделия начинаем с получения сосновых заготовок с размерами: два бруска 110х40х15 и один брусок 180х40х15. С помощью пилы и рубанка выполняем обработку поверхности заготовок. Затем выполняем разметку основания и кронштейнов по шаблону и выпиливаем контур. В местах соединения брусков делаются запилы с припуском вовнутрь от линии разметки. Ширина их равна 15 мм. Куски древесины удаляем стамеской и зачищаем рашпилем. Основание и кронштейны соединяются под прямым углом с помощью клея ПВА. Для получения более выразительного, рельефного образа изделия можно снять фаски профильной фрезой. Затем все изделие тщательно шлифуется, тонируется морилкой и покрывается лаком. Тарелочки подсвечника изготовляются из мягкой латуни или алюминия методом ротационной вытяжки на токарном станке. Штыри для свечей можно изготовить из обрезков гвоздя или толстой иголки, а затем вклеиваются в предварительно просверленные отверстия вместе с чашечками клеем "Контакт". При изготовлении большого количества подсвечников учениками была разработана технология мелкосерийного производства изделий. Это повысило производительность, уменьшило время процесса обработки, повысило качество изделия и точность изготавливаемых деталей. А главное учащиеся получили представление на личном опыте о производственных процессах на предприятиях деревообрабатывающей промышленности.Учениками было предложено применить более рациональную разметку деталей, при обработке применить механизированный инструмент - фрезер, окрашивание производить методом распыления из краскопульта. В результате экономной разметки на заготовке был получен следующий рисунок (рис. № 3).

Рис. 3

Рис. 3

Отвертия было предложено высверливать перовым сверлом диаметром 40 мм на сверлильном станке, перемычки удалять электролобзиком, распиловку производить на круглопильном станке и т. д. Творческое вдохновение натолкнуло ребят на разработку и создание различных модификаций подсвечника при использовании основной формы детали - модуля. И вновь для работы применили компьютер. Используя программу Paint ученики смоделировали различные варианты подсвечника: "Три свечи", "Елочка", "Бра" (рис. № 4, рис. № 5, рис. № 6, рис. № 7).

Рис. 4

Рис. 4

Рис. 5

Рис. 5

Рис. 6

Рис. 6

Рис. 7

Рис. 7