Внеклассное мероприятие "Создание проекта "Мой дом"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство, Работа с родителями, МХК и ИЗО


Задачи мероприятия:

  1. Познакомить учащихся с группами профессий: человек – человек, человек – природа, человек – техника, человек – художественный образ, человек – знаковая система.
  2. На практическом занятии раскрыть значение таких профессий, как архитектор, озеленитель.
  3. Стимулировать детей к самопознанию.

1. Вводная часть.

Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Мы продолжаем встречи из цикла “воспитание интереса к профессиям”. К нам в гости приходили родители, сотрудники школы и различных организаций города, мы совершали экскурсии на предприятия.

  • Вспомните, кто к нам приходил, и о каких профессиях мы с вами говорили? Разговор о профессиях мы ведем не только на таких отдельных мероприятиях, но и на уроках.
  • С какими профессиями мы встречались на уроках истории? (Историк, архитектор, реставратор, археолог, кораблестроитель, изобретатель, книгопечатник и др.).
  • А филателист, нумизмат – это профессия? (Увлечение).
  • О каких профессиях говорили на уроках русского языка? (Мы писали словарные слова: столяр, маляр, штукатур, плотник, агроном, учитель и говорили об этих и других профессиях.)
  • А директор – это профессия? (Должность).

На уроках естествознания мы говорили о профессиях, которые связаны со здоровьем человека. Назовите эти профессии.

На самом первом занятии мы решили создать “Азбуку профессий” (показать). Вы подбирали профессии на определенную букву, приносили вырезки из газет и журналов о профессиях, рисовали профессии своих родителей, писали сочинения на тему “Моя будущая профессия” и “Профессии моих родителей”. Все это находится здесь, в книге, и с каждой новой встречей мы ее будем продолжать заполнять.

2. Загадки.

А теперь послушайте загадки и догадайтесь, о каких профессиях в них говорится.

1.

Он и волк, и Дед Мороз
И смешит ребят до слез,
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист,
Должен знать он очень много,
Потому что он – … (Артист)

2.

Вот на снимке вся семья,
Посмотрели – весело.
Кто вам снимок сделал? Я!
Кто я по профессии? (Фотограф)

3.

Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)

4.

Его работа в глубине, на самом дне,
Его работа в темноте и тишине.
Пусть труд его неловок и непрост,
Как космонавт, плывет он среди звезд. (Водолаз)

5.

Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Врач)

3. Группы профессий.

Ребята, поднимите руку, кому эти профессии не знакомы?

В мире существует много различных профессий. И чтобы было легче ориентироваться в мире профессий, их условно разделили на 5 групп в зависимости от взаимоотношений человека и объекта действий (т.е. с кем или с чем работает человек определенной профессии).

(На доску прикрепляю листы с названиями групп: “человек-природа”, “человек-человек”, “человек-техника”, “человек – художественный образ”, “человек – знаковая система”.)

А теперь подумайте и скажите, к какой группе вы бы отнесли профессию “артист”? Докажите свой выбор.

(Аналогично профессии фотограф, водитель, водолаз, врач.)

– Как вы думаете, какие профессии объединяет группа “человек – знаковая система”? (Бухгалтер, экономист, музыкальный руководитель, переводчик, чертежник, наборщик в типографии,, т.е. те, кто работает с цифрами, схемами, буквами, чертежами).

4. Практическая работа.

а) Проект “Мой дом”.

Каждый из вас живет в квартире или в своем доме. Ваши родители постарались максимально благоустроить свое жилище, чтобы оно было уютным, красивым и, наверное, не похожим на другие дома.

А хотелось ли вам что-нибудь изменить в вашем доме, квартире?

А что именно вы хотели бы изменить?

Сегодня я предлагаю вам пофантазировать и создать совместный эскиз дома и эскиз приусадебного участка.

Как вы думаете, люди каких профессий потребуются, чтобы построить дом и благоустроить участок?

Давайте остановимся на двух профессиях:

  • архитектор,
  • озеленитель.

Вот ими вы сейчас и будете, и создадите совместный проект “Мой дом”.

(Дети садятся по группам: половина – архитекторы, половина – озеленители.

В каждой группе назначаются консультанты из числа родителей. Назначается экспертная группа. В проектах учитывается: форма, цвет, оригинальность, практичность.)

б) Защита проектов.

(Дети должны рассказать, что представляет собой дом, сколько комнат, какие спортивные или технические сооружения будут в доме (бассейн, спортивный комплекс…)).

Ребята, сдайте свои работы экспертной группе. Они выберут, чьи проекты самые оригинальные и практичные.

(Пока эксперты совещаются).

Трактор водит… (тракторист),
Электричку… (машинист),
Стены выкрасил… (маляр),
Доску выстругал… (столяр),
В доме свет провел…(монтер),
В шахте трудится…(шахтер),
В жаркой кузнице…(кузнец),
Кто все знает… (молодец)!

5. Итог занятия.

Давайте подведем итог нашему занятию. Какие профессии вы проверили на практике?

А к каким группам их можно отнести?

Мне хочется, чтобы вы сегодня унесли с собой одну мысль: какую бы человек не выбрал для себя профессию, он должен выполнять свою работу добросовестно, с любовью, чтобы не получилось так, как в стихотворении.

Странное дело. (Р. Сеф)

Странное дело,
А может быть нет.
Жил-был на свете
Когда-то сапожник.
Был он сапожником
45 лет,
Но про него говорили:
Художник!
Странное дело,
А может быть нет.
Жил-был на свете
Когда-то художник
Был он художником 70 лет,
Но про него говорили:
Сапожник.
Странное дело,
А может быть нет.

– Спасибо за внимание! Занятие окончено.