Аты-баты! Стань солдатом!

Разделы: Внеклассная работа


Цели мероприятия:

  1. Развивать интеллектуальные и мыслительные способности учащихся;
  2. Развивать творческие способности учащихся;
  3. Развивать навыки общения в среде сверстников;
  4. Способствовать формированию эстетических взглядов и вкусов учащихся;
  5. Способствовать развитию интереса у ребят к службе в армии;
  6. Воспитывать позитивное отношение к службе в армии.

Оборудование:

    1. Порядковые номера для участников.
    2. Карточки с баллами для жюри (от 1 до 5 баллов).
    3. Памятные подарки для участников:
      • блокноты;
      • наборы авторучек;
      • видеокассеты;
      • аудиокассеты;
      • шоколад;
      • грамоты в соответствии с номинациями.
    4. Для конкурсов: – авторучки (5 шт.);
      • листочки с заданиями для №2,3,4;
      • воздушные шары (5 шт.) для №5;
      • шейные платки (5 шт.) для №9;
      • швабра, стул, веник, ведро, сумка;
      • музыкальное оформление для №13;
    5. Для игры со зрителями:
  • табличка со словами для конкурса “Кроссворд”;
  •        

    А

    Т

         
  • табличка для конкурса “Эрудит”
  • М А С К И Р О В К А
    1. Оформление зала:
      • плакат “С Днем Защитника Отечества!”
      • плакат “Аты-баты! Стань солдатом! ”
      • стенгазеты на тему из солдатской жизни с крылатыми изречениями;
      • праздничный салют из цветной бумаги (аппликация на стенах зала).
    1. Вступительное слово ведущего:
      • Дорогие друзья! Сегодня необычный день, сегодня вся Россия отмечает, “День Защитника Отечества!”

      Это праздник для всех жителей России, но в первую очередь мы в этот день мы поздравляем наших мужчин и подрастающее молодое поколение будущих защитников Родины.

      • Дорогие ребята! В этот праздничный день хотелось бы пожелать вам мужества, смелости, отваги, чтобы вы были достойны звания “Защитник Родины”. А всем нам, россиянам, пожелать мира, добра и благополучия в нашей стране!

      Сегодня в нашей школе “Алгоритм” мы решили проверить смекалку, ловкость и творческие способности наших ребят, и предлагаем им поучаствовать в конкурсе “Аты- баты! Стань солдатом!”

      Условия конкурса:

        1. Участники конкурса – учащиеся 11-х классов (5 человек)
        2. Жюри конкурса: – директор школы “Алгоритм”;
          • завуч школы “Алгоритм”;
          • организатор внеклассной работы.
        3. Всего 13 конкурсов, каждый оценивается по 5ти бальной системе.
        4. Итоги конкурса будут подведены счетной комиссией и победитель, а также все участники конкурса получат памятные призы.
        5. Зрители смогут помочь нашим участникам: выбрав по своему усмотрению одного участника, болельщики смогут принести ему дополнительные баллы за победу в конкурсах “Игры со зрителями”. Также зрители определяют, кому будет вручен “Приз зрительских симпатий”.
    2. Конкурсы:
      1. “Визитка” : участники должны представиться зрителям, дать себе рекламу и завоевать симпатию болельщиков.
        • со зрителями №1.
      2. “Вспомни былое” : участники за 3 минуты должны написать как можно больше названий кинофильмов на военную тему ( о войне, об армии, о флоте).
        • со зрителями №2.
      3. “Сборы в армию” : за 3 минуты участникам предлагается составить список необходимых вещей, которые они бы взяли с собой на призывной пункт и объяснить предназначение каждой вещи.
        • со зрителями №3.
      4. “Солдатская столовая” : участникам предлагается за 2 минуты составить рецепт блюда из солдатского меню, которое имеет несколько странное название:
        • салат “Тяжело в ученье, легко в бою”;
        • котлета “Выстрел Авроры”;
        • бутерброд “Никто не хотел умирать”;
        • коктейль “Дембель”;
        • пирожное “Гауптвахта”.
        • со зрителями №4
      5. “Богатыри” : участники должны надуть воздушные шары и у кого шар будет больше по размеру, тот и победил.
        • музыка
      6. “Запевала” : участникам предлагается исполнить песню “В лесу родилась елочка” словно вы запевала: – хора Российской армии;
        • хора детского сада “Сын полка”;
        • хора ветеранов труда;
        • хора духовной семинарии;
        • хора им. Гришина.
      7. “Художественная самодеятельность” : участники должны пантомимой изобразить содержание песни на военную тему, а зрители и жюри должны отгадать название или строчку этой песни.
      8. “Руссовед” : богат и могуч Великий русский язык. Любую фразу можно сказать, другими словами не теряя смысла. Попробуйте сказать предложенную фразу, используя другие слова, но сохраняя смысл предложения:
        • шел отряд по берегу;
        • в небо взлетела сигнальная ракета;
        • по полю танки грохотали;
        • у солдата выходной;
        • солдаты шли в последний бой;
        • со зрителями №5
      9. “ Настоящий джентльмен” : участники должны с помощью одной руки повязать платок на шею своей дамы.
        • музыка
      10. “Галантный кавалер”: участники выстраиваются в одну линию напротив своих дам и должны говорить им комплименты, делая на каждый комплимент по 1му шагу к своей даме. Кто быстрее всех дойдет до своей партнерши, тот и победил.
      11. “ Найди свою пару”: участники с завязанными глазами должны по прическе найти свою даму.
        • музыка
      12. “Истинный джентльмен”: участники должны не глядя на свою партнершу описать ее внешность ( цвет глаз, волос, одежду, аксессуары…..)
      13. “Лучшая танцевальная пара”: вы знаете, что во время танца часто используются различные предметы: шары, мячи, ленты, сабли, кинжалы и т.д. Участники должны придумать танец с необычными предметами:
        • со шваброй;
        • со стулом;
        • с ведром;
        • с вещмешком;
        • с веником;

      Конкурсы “Игры со зрителями”:

      1. “Армейский сленг”: объясните значение слов, употребляемых в солдатском жаргоне:
        • Дембель [военнослужащий, закончивший срочную службу в армии];
        • Салага [солдат 1-го года службы];
        • Черпак [солдат, принявший присягу];
        • Дух [призывник, еще не принявший присягу];
        • Дед [старослужащий, солдат 2-го года службы].
      2. “Кроссворд” : назовите слова зашифрованные на доске:
      3. 1 слово – верхняя одежда моряка;

        2 слово – тождественное понятие слову штурм.

        При этом 2 последних буквы 1-го слова являются 2-мя

        первыми буквами 2-го слова.

        [бушлатака]

      4. “Техническая спецподготовка” : придумайте новые названия для школьных предметов на армейский лад.
      5. “Эрудит” : составьте новые слова, используя буквы из слова “маскировка”.
      6. “Крылатые солдатские выражения” : объясните значение предложенных солдатских изречений, смысл которых можно отразить одним словом:
            • выстрел в спину [повестка];
            • изгнанный из рая [призывник];
            • казнь на рассвете [зарядка];
            • тени исчезают в полдень [самоволка];
            • в бой идут одни старики [обед];
            • один шанс из тысячи [отпуск];
            • как закалялась сталь [гауптвахта];
            • бессонная ночь [караул];
            • человек с ружьем [часовой];
            • человек амфибия [посудомойщик];
            • репортаж с петлей на шее [ответ у доски];
            • пропавшая экспедиция [патруль];
            • я люблю тебя жизнь [отбой].
    3. Награждение победителей:
    4. Номинации конкурса:

      1. “Истинный солдат”;
      2. “Настоящий богатырь”;
      3. “Галантный джентльмен”;
      4. “Творческая личность”;
      5. “Любимец зрителей”;
      6. “Интеллектуал”.