Из опыта работы учителя математики по подготовке к ЕГЭ

Разделы: Математика


Эксперимент продолжается. И в 2004 году выпускникам 11 классов предстоит сдавать ЕГЭ по математике. Традиции ЕГЭ еще не сложились. За три года менялись структура экзаменационной работы, количество заданий, время на выполнение работы, критерии оценок. Контрольно–измерительные материалы (КИМ)по математике 2004 года будут содержать 27 заданий, на выполнение которых отводиться 4 часа (240 минут).Структура работы по сравнению с 2003 годом не изменилась. Задания по прежнему распределены на три части. Часть первая содержит 14 заданий базового уровня, составленных на материале курса алгебры и начал анализа 10–11 классов. Вторая часть содержит 9 заданий повышенной сложности. Они составлены на материале всех курсов математики 7–11 классов. А третья часть содержит 4 задания высокого уровня сложности: три – алгебраические, одно – геометрическое.

Подготовке к ЕГЭ по математике посвящено огромное количество книг. Серьезные и умные учебные пособия для учащихся–старшеклассников и их родителей, мудрые домашние репетиторы и интенсивные курсы…Безусловно, все они являются большим подспорьем для тех, кто решил всерьез научиться подбирать ключи к решению математических задач. Однако, не стоит забывать о старых и добрых наших друзьях – дидактических играх!

Математический “Орнамент”.

1

Желтый

2

Зеленый

3

Голубой

4

Синий

5

Красный

6

Розовый

Цель игры:

Предлагаемая игра позволяет подготовится к сдаче ЕГЭ по теме “Производная и первообразная”. Подобные игры разработаны и апробируются мной и по другим разделам математики.

Ход игры:

  1. Учащиеся разбиваются на группы по 6 человек.
  2. Каждому члену группы выдается по 6 задач с ответами, среди которых несколько верных, а остальные задачи решены с учетом тех ошибок, которые обычно допускаются учащимися.
  3. Верно выполненное задание имеет определенный цвет, поэтому при условии правильно решенной задачи у группы получается мозаика, которую задумал учитель.
  4. Неправильное решение обязательно влечет за собой анализ и исправление ошибок. В контрольных листах записываются верные ответы.
  5. Оценивает работу учащихся учитель по своему усмотрению: кто быстрее получил правильный ответ, самооценка и т.п.

Оборудование:

  1. Варианты заданий – 30 штук ( 6 вариантов в пяти экземплярах)
  2. Контрольные листы – 6 штук (по 1 на группу)
  3. Ключ верного решения всех задач ( при самоконтроле – на каждую группу).

Таблица №1

  Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4 Вариант 5 Вариант 6
1 1 красный

Ответ:

1 желтый

Ответ:

1 зеленый

Ответ:

1 голубой

Ответ:

1 розовый

Ответ:

1 синий

Ответ:

2 2 зленый

Ответ: 1

2 красный

Ответ: –2

2 розовый

Ответ: 9

2 синий

Ответ: 0

2 желтый

Ответ: 0

2 голубой

Ответ: 0

3 3 желтый

Ответ: –1

3 синий

Ответ: 0

3 голубой

Ответ: 0

3 красный

Ответ: 0

3 зеленый

Ответ: 0

3 розовый

Ответ: 0

4 4 розовый

Ответ: –8

4 голубой

Ответ: –12

4 красный

Ответ: –4

4 желтый

Ответ: –2

4 синий

Ответ: 1

4 зеленый

Ответ:

5 5 синий

Ответ:

5 розовый

Ответ:

5 желтый

Ответ:

5 зеленый

Ответ:

5 голубой

Ответ:

5 красный

Ответ:

6 6 голубой

Ответ: 248

6 зеленый

Ответ: 464

6 синий

Ответ: 52

6 розовый

Ответ: 4

6 красный

Ответ: 94,5

6 желтый

Ответ: 54

Таблица №2

  Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4 Вариант 5 Вариант 6
1 1 красный

Ответ:

1 желтый

Ответ
:

1 зеленый

Ответ:

1 голубой

Ответ:

1 розовый

Ответ:

1 синий

Ответ:

2 2 зеленый

Ответ: 1

2 красный

Ответ: –1

2 розовый

Ответ: –1

2 синий

Ответ: 1

2 желтый

Ответ: 1

2 голубой

Ответ: 2

3 3 желтый

Ответ: 0

3 синий

Ответ: 1

3 голубой

Ответ: 0

3 красный

Ответ: 1

3 зеленый

Ответ: –1

3 розовый

Ответ: 2

4 4 розовый

Ответ: 9

4 голубой

Ответ: 3

4 красный

Ответ: 5

4 желтый

Ответ: 3

4 синий

Ответ: 1

4 зеленый

Ответ: 1

5 5 синий

Ответ:

5 розовый

Ответ:

5 желтый

Ответ:

5 зеленый

Ответ:

5 голубой

Ответ:

5 красный

Ответ:

6 6 голубой

Ответ: 32

6 зеленый

Ответ: 32

6 синий

Ответ: 4

6 розовый

Ответ: 4

6 красный

Ответ: 13,5

6 желтый

Ответ: 13,5

Таблица №3

  Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4 Вариант 5 Вариант 6
1 1 красный

1 желтый

1 зеленый

1 голубой

1 розовый

1 синий

2 2 зеленый

2 красный

2 розовый

2 синий

2 желтый

2 голубой

3 3 желтый

3 синий

3 голубой

3 красный

3 зеленый

3 розовый

4 4 розовый

4 голубой

4 красный

4 желтый

4 синий

4 зеленый

5 5 синий

5 розовый

5 желтый

5 зеленый

5 голубой

5 красный

6 6 голубой

6 зеленый

6 синий

6 розовый

6 красный

6 желтый

 Лист заданий

  1. Найдите производную
  2. Вычислите значение производной функции y в точке x
  3. Через точку графика функции y с абсциссой x проведена касательная. Найдите тангенс угла наклона касательной к оси абсцисс
  4. При каком значении аргумента равны скорости изменения функций f(x) и g(x)?
  5. Укажите первообразную F функций f(x), если известно F(a)=b
  6. Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями

 

Литература

    1. [Единый государственный экзамен: Математика 2003–2004. Издательство “Просвещение”]
    2. [Единый государственный экзамен: Математика 2004. “Интеллект–Центр”]