Повторно-обобщающий урок в 6-м классе: "Умножение чисел с разными знаками"

Разделы: Математика


Вид урока: повторно – обобщающий.

Цель: систематизировать, обобщить и проверить знания учащихся.

Задачи:

  1. Развивать алгоритмическую культуру учащихся, повышать интерес к предмету, используя игровые моменты.
  2. Продолжить прививать чувство ответственности за качество выполняемой работы, чувство самоконтроля и самокритичности при выполнении самостоятельной работы.

Оборудование: кодоскоп, кодопозитивы с рисунками, с заданиями графического диктанта.

Раздаточный материал:

  1. Тестовые задания для устной работы.
  2. Дифференцированные задания для самостоятельной работы.
  3. Индивидуальные задания.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Результат работы на уроке каждый учащийся заносит в таблицу:

    Домашнее задание

    Правила

    Графический диктант

    Мельница

    Самостоятельная работа

    Итог

      1 2        
       

2. Проверка домашнего задания

№1148

А) –17 * 5 = –85

Б)

В)

Г) –0,2 * 0,3 = –0,06

Д)

Е) (–3)3 = –27

Ж) –1,3 * (–5) = 6,5

З)

И) (–0,3 – 0,2) * (–6) = 3

3. Работа в парах.

Проговори друг другу правила:

  • Чтобы умножить два отрицательных числа…
  • Чтобы умножить два числа с разными знаками…

Заполните таблицу, оценив друг друга

“+” – знает;
“–” – не знает;
“± ” – допускает неточности в определении.

4. Работа в тетради.

Заполни пропуски так, чтобы получилось верное равенство:

–8 * = –1,6

* (–9,8) = –9,8

2,1 * = –8,4

* (–1,7) = 0

* (–7,5) = 7,5

–1,2 * = 12

В тетрадь записывают только ответы.

5. Устная работа.

Каким числом положительным, отрицательным или 0 является произведение:

А) (–5) * (–6) * (–7) * (–8) * (–9) * (–10) * (–11)
Б) –7 * (–9) * (–11) * (–13)
В) (–1 – 2) * (1 + 2 + 3)
Г) 1 * (–1) * 2 * (–2) * 3 * (–3) * 4 * (–4) * 5 * (–5) * 6 * (–6)

6. Графический диктант.

- да;

- нет.

1. –2 * (–3) = –6
2.
3. 0 : (–3,7) = 0
4.
5. –2,3 * 1 = 2,3
6. –2,1 * (–10) = 21
7. (–5)2 = –25
1. –4,8 * 0 = 0
2. –1,2 * (–100) = 120
3. –1
4. –5 * (–6) = –30
5. 1 * (–5,7) = 5,7
6.
7. (–2)3 = –8

7. Числовая мельница.

Составить числовые выражения и найти их значения

–2,5 * 2 * (–2) = 10
–2,5 * 2 + 23 = 18
(-2,5 + 5) + 7,5 = 10
–2,5 * (–3) + 10,5 = 18
–2,5 * (–2) + 5 = 10
(–2,5 – 3,5) * (–3) = 18

8. Дифференцированная самостоятельная работа.

Каждый вариант содержит задания обязательного уровня, задания повышенной сложности.

Вариант 1

Обязательная часть

  1. Вычислите:
  2. А) 18 * (–0,5)
    Б) (–6)2
    В)
    Г) (4,5 – 5,9) * (1,2 + 4,8)

  3. Найдите значение выражения
  4. 4x + 5, если x = –8

  5. Запишите в виде произведение сумму
  6. А) в + в + в + в + в + в + в + в
    Б) –yyyyyyy
    В) –7x – 7x – 7x – 7x

    Дополнительная часть:

  7. Упрости: –5а + 7 – 5а – 5а – 7
  8. Вычисли: (-1) * ()
  9. Сумму чисел 13,2 и –8,3 нужно умножить на число противоположное –20 и найти значение полученного выражения.

Вариант 2

Обязательная часть

  1. Вычислите:
  2. А) –15 * (–0,8)
    Б) (–5)3
    В) 1
    Г) (–7 – 3) * (1,3 + 3,7)

  3. Найдите значение выражения
  4. 3x – 19, если x = –6

  5. Запишите в виде произведение сумму
  6. А) x + x + x + x
    Б) –ааааааа
    В) –8y – 8y – 8y

    Дополнительная часть:

  7. Упрости: –6а + 9 – 6а – 9 – 6а – 6а
  8. Вычисли: (
  9. Разность чисел 16 и –15,2 нужно умножить на число противоположное –50 и найти значение полученного выражения.

9. Индивидуальная работа по карточкам.

Во время самостоятельной работы учителем проводится индивидуальная работа с учащимися по карточкам.
Дифференцированные карточки не дублируют задания самостоятельной работы, они лишь помогают обобщить знания учащихся на определенном уровне. Ответы ученика и замечания учителя произносятся в полголоса, что не мешает остальным ученикам.

Умножение положительных и отрицательных чисел

Обязательный уровень

Определить знак выражения

7 * (–4) =
–8 * (–6) =
–20 * (–5) =
–1 * 32 =

Не выполняя умножения, сравните значение выражений

–13 * (–23) 0
–24 * 25 –24 * (–25)
14 * (–16) 0
18 * (–16) –18 * 16

Найти неизвестный множитель

А) –10 * x= 70 x =
Б) –1 * x = 64 x =
В) x * (–12) = –24 x =
Г) x * (–4) = –20 x =

Продвинутый уровень

Определить знак

Число x Число y

Произведение xи y

положит. положит.  
положит. отриц.  
отриц. положит.  
отриц. отриц.  
Не выполняя умножения, сравните значение выражений

–17 * (–123) 0
–17 * 8 –17 * (–8)
19 * (–3) 0
5*(–6) –5 * 6

Каким числом – положительным, отрицательным или нулём – является произведение

А) –1 * (–2) * (–3) * (–4) * (–5) * (–6) * (–7) * (–8) * (–9)
Б) –1 * (–2) * (–3) * (–4) * (–5) * (–6)
В) –3 * (–2) * (–1) * 0 * 1 * 2 * 3

Определите знак произведения

А) (–1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8) * (–27)
Б) (1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6) * (–1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6)

Результаты работы заносятся в таблицу учета индивидуальной работы, что позволяет соблюдать справедливость в распределении времени среди учеников.

Таблица учета индивидуальной работы.

Список учащихся

Время за 3 четверть

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ...
1.Быкова Катя   +   +                        
2.Григоренко Алена   + + +                          
3.Дудыч Алеша +   + + +                        

10. Итог урока.

В заключение учитель подводит итог урока. Каждый из учащихся получает оценки.

Список литературы:

  1. Инге Унт. “Индивидуализация и дифференциация обучения.” М. Педагогика 1990г.
  2. Границкая “Научить думать и действовать.”М. Просвещение 1991г.
  3. Денищева Л.О. “ Зачеты в системе дифференцированного обучения в математике.”М. Просвещение 1993г.
  4. Н.Я. Виленкин. “Математика 6.”